Исследователи из Норвежского университета науки и технологии (NTNU) заявили, что кибератаки на суда могут иметь разрушительные последствия.
«Мы знаем, что в отрасли есть инциденты, о которых не сообщается, поскольку до недавнего времени у судовладельцев и перевозчиков не было никаких официальных схем отчётности. Моряки решали проблемы с кибербезопасностью так же, как и любые другие технические проблемы», — отметил Эрленд Эрстад, один из экспертов.
В качестве примера учёные привели возможную подделку китайцами АИС-сигналов (с их помощью корабли сообщают о своём местонахождении), чтобы скрытно разгружать подсанкционную нефть в терминалах. Или то, как Иран — предположительно — глушил GPS-сигналы, чтобы вынудить торговые суда войти в свои воды.
Подробнее: https://ib-bank.ru/bisjournal/news/18609