Найти в Дзене
Жизнь в глубинке.

Как получить ЭЦП (КЭП) в налоговой

Оформить электронную подпись по новым правилам можно как в самой ФНС, так и через доверенные лица налоговой. Список мест выдачи ЭП доступен на сайте ФНС. При подаче заявления потребуется:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • номер СНИЛС;
  • ИНН физлица или юридического лица;
  • токен (похож на флешку).

Можно предоставить уже используемый вами токен или приобрести новый. Главное, запросить у продавца именно носитель для ЭП налоговой — к ним предъявляют особые требования. За токеном можно обратиться в любой УЦ, к производителю или найти его в вендинговых аппаратах в налоговых инспекциях.

Владелец подписи ФНС получает то же самое, что и раньше получал в коммерческом УЦ:

  • сертификат ЭП со сроком действия 15 месяцев;
  • лицензию на средство электронной подписи (криптопровайдер) на весь срок действия подписи.

Учитывайте, что закрытый ключ ЭП (с помощью него происходит подписание документов) нельзя скопировать. Это защищает от его компрометации и нанесения вреда владельцу. Если раньше практиковалось, что электронной подписью директора пользовались другие сотрудники, например, бухгалтер, то теперь так сделать не получится. Всем работникам понадобятся свои собственные подписи.