Найти тему

Зачарованный замок, или жена для чудовища

6 глава (продолжение)

(предыдущая часть)

Я уселась поудобнее, приготовившись слушать, даже Барс проникнулся моментом и перебрался ко мне на колени. В этот момент мне подумалось, что сейчас очень не хватает удобного кресла возле камина. Самое то, морозным вечером сидеть всей семьёй возле огня и рассказывать сказки.

Проблема в том, что я сама стала частью этой сказки.

- Это случилось шесть лет назад, - начала Марфа, - как раз перед Новогодием, - женщина на мгновенье умолкла, словно задумавшись.

- Старое городище стоит здесь, среди гор, не одну сотню лет. Здесь жил мой дед и дед моего деда, с тех времён и по сей день над городом возвышался величественный замок де Лаваль. Поколение баронов сменялось одно за другим: кто-то из них был великим воином, кто-то просто выращивал овец, сбывая тонкую, словно паутинка, шерсть в саму столицу. Но все они были великими магами, гордо именующими себя Стражами гор. Уж что они там раньше сторожили непонятно, только в Старом городище уже несколько столетий ничего такого не случалось.

До последнего времени.

Всё изменилось, когда молодой барон Николас отправился учиться в столичную академию. Что за науки он там изучал, одним Богам известно, - женщина собрала пальцы в щепоть, коснувшись сначала лба, а затем правого и левого плеча, очерчивая треугольник, после чего продолжила,

- Вернулся он оттуда не один, привёз с собой красавицу невесту. Как раз после Новогодия свадьбу собирались справить, да только тут беда и приключилась. Всю ночь над замком полыхали огни, да слышался страшный грохот. Словно сотни чудовищ завывали внутри, пытаясь вырваться наружу. Горожане, взяв вилы, направились к замку на выручку, только и близко не смогли подойти – словно что-то невидимое не подпускало их к замку. К утру всё стихло, и несколько смельчаков смогли войти внутрь.

Первое, что они увидели, это разорванные тела слуг, лежащие прямо в коридорах, уцелеть удалось немногим – тем, кто успел спрятаться в погреб, забаррикадировав его винными бочками, вышли они оттуда через два дня и ничего внятного сказать не могли.

В одном из залов нашли растерзанные тела старого барона и его жены, все словно истерзанные когтями страшного чудища, рядом лежало то, что осталось от невесты молодого барона. Сам Николас лежал сверху, а на его руках были надеты латные рукавицы с огромными стальными когтями. Видимо обезумев, он разорвал родителей, свою невесту и слуг, что пытались их защитить.

Когда попытались его поднять, он начал размахивать руками и ранил ещё двоих – раны долго гноились и не заживали, словно туда яду сыпанули.

Маленькую Оливию, младшую дочь барона, нашли в одном из сундуков. Малышка так испугалась, что по сей день не проронила ни слова!

Когда барон Николас пришёл в себя, он велел закрыть замок и больше никого туда не пускать, а слуги, что ему служат, никогда слова лишнего не скажут – не иначе он их заколдовал. С тех пор каждое полнолуние над замком сверкают огни и раздаются звуки, словно скрежет железных когтей по камням.

Но самое страшное: теперь каждый месяц в ночь полнолуния в горах и в лесу, что за городом появляются твари, которых мы раньше никогда не видели. Мы потеряли нескольких горожан, пока не поняли, что они не могут пересечь некую черту, отделяющую их от города – словно сами Боги берегут нас от этих чудищ! Тебе повезло, что ты встретила Феодора, и он успел привезти тебя сюда.

И всегда после этого в город приходит Он, тот, кто той страшной ночью сам стал Чудовищем. Приходит за подарками для своей маленькой сестрёнки. Каждый в городе старается порадовать малышку – я всегда пеку её любимый яблочный пирог. Все жалеют маленькую леди Оливию, только поделать мы ничего не можем – барон Николас хозяин всех этих мест.

Марфа умолкла, в тишине было слышно, как потрескивают дрова в камине.

Какая страшная сказка – подумалось мне, хотя я сразу увидела в ней несколько нестыковок, но местным виднее.

- Кхы, кхы, - подал голос Феодор.

Я глянула на него, он внезапно хитровато мне подмигнул.

- Это всё россказни досужих кумушек! Не думаю я что, молодой барон мог настолько обезуметь, что загубил собственных родителей! Что если во дворец пробралась одна из тех тварей, что в полнолуние бродит по округе? Я знал барона Николоса ещё мальчишкой и не верю, что он мог сотворить такое!

- Ты только в городе это не ляпни, - Марфа снова окрестила себя треугольником, - что там, в замке, приключилось – нам не ведомо, наше дело маленькое: хлеб печь! И ты девонька барону этому на глаза лучше не попадайся, мало ли что у него в голове помутится! За последние годы ещё две невесты в замок отправились, так обе и запропали – больше их никто не видел!

Я перевела взгляд на Феодора, тот только вздохнул, видимо, на это возразить ему было нечего.

После ужина хозяева занялись своими обычными делами, а меня отослали в свою комнату – отдыхать.

- Устала, небось, с непривычки?! Сегодня и впрямь покупателей не в пример больше, обычно у нас потише бывает. Ты иди, ложись пораньше, мы с Феодором сами дела закончим.

Кто был не против отдыха, так это Барс, кот шёл впереди меня, изредка оборачиваясь, проверяя – не отстала ли. В комнате он прямиком направился к кровати, и принялся мять лапами ближайшую к стене подушку. От стены по-прежнему веяло теплом, не зря кровать поставили именно возле неё, так даже в самую морозную ночь не замерзнешь.

Спать не хотелось. Я подошла к окну, полюбовалась на огни заснеженного города, затем решила ещё раз перебрать вещи в шкафу – очень они мне понравились. Не удержавшись, перемерила половину, на ходу подбирая комплекты.

Вот этот шарфик цвета старого вина чудесно подойдёт к берету с меховой отделкой. А вот и рукавички им в тон! Я не переставала удивляться обилию вещей – шкаф был набит до отказа. Некоторые вещи были мне слегка великоваты, но это всегда можно исправить с помощью обычного ремешка или пояса. А если у Марфы найдутся нитки с иголкой, то и ушить можно. Дизайнер в моей душе пищал от восторга.

Натешившись с нарядами, убрала всё в шкаф и, позёвывая, забралась в кровать. Кот, приоткрыв один глаз, наблюдал, как я натягиваю на себя толстое пуховое одеяло.

- Давай спать, утро вечера мудренее, - сказала я ему.

- Мррр, - ответили мне, бодая мою руку головой.

- Почесать? – улыбнулась я.

В ответ послышалось довольное мерное урчание.

Я гладила кота, а из головы у меня не шёл рассказ Марфы. Какая интересная сказка! В то, что это быль, верилось с трудом. Почти всё, что происходит, можно объяснить совершенно очевидными вещами, может и здесь горожане что-то придумали, прибавив от себя, что-то недопоняли, вот и сложилась такая страшная история, почти легенда. Сказка о замке и живущем в нём чудовище!

Я вспомнила очертание белоснежных, устремлённых в небо шпилей замка. Думаю, вблизи он ещё красивее. Жаль, что туда больше никого не пускают. Меня всегда притягивали старинные здания, изящная старая мебель, картины, гобелены. В музеях я часами могла рассматривать узоры на серебряной посуде или вышивку на пышных нарядах былых эпох.

Внизу давно уже затихли все звуки, лишь ветер, завывая, кидался в окна пригоршнями снега. Мысли в моей голове роились, вспархивали стайкой разноцветных бабочек, перескакивая с одного на другое, рядом урчал пригревшийся Барсик, сон всё сильнее накрывал меня своим пуховым крылом.

продолжение