Найти тему
Я - инженер

Парк позора?

Хочу рассказать об одном проекте парка, который делала солидная столичная фирма и об отношении наших властей к народу...

Дело происходит в провинциальном городе Тверь. Губернатор Тверской области - ставленник Москвы (а где иначе? :), поэтому на строительный рынок города пришло много московских организаций. Что касается дорог, то дороги отремонтированные московскими компаниями простояли дольше, чем местными. Но в некоторых других вопросах все не так радужно.

Например, каждый год в городе проводится голосование по поводу объектов благоустройства. Одним из таких объектов стал парк на ул. Хромова. Вот так место благоустройства выглядело до начала работ (панорамы Яндекс):

Сквер до "ремонта" по весне
Сквер до "ремонта" по весне

Справа виднеются дома, к которым примыкает этот парк. Жители этих домов разработали свой проект благоустройства с учетом общих интересов. В основном расширение проезжей части во дворах с 1 полосы до двух и увеличении парковочного пространства. Но на проект местных "денег нет". Через год после отказа местным благоустройство сквера отдают московской компании. Но, сквер приписывают не к прилегающим домам, к дому через дорогу. Подобная практика администрации района впоследствии была неоднократно применена по другим вопросам.

Проект был "согласован" без учета мнения жителей домов прилегающих к скверу. Работа закипела. На фото уже видно, что первым делом были спилены все деревья и кусты. Затем, уже летом, начались земляные работы: выемка грунта, засыпание природных прудиков и всей площади сквера песком. Тут выявилась первая проблема, которую не учли проектировщики. Природные пруды существовали за счет ключей, бивших со дна, поэтому строители столкнулись с проблемой заводнения площадок в зоне прудов и сложностями с выравниванием общей площадки.

Также, проектировщики не заложили полноценную систему дренажа, видимо понадеялись на толстый слой песка 1-1,5 метра.

До наступления зимы реализована первая часть проекта по скверу: уложены дорожки из брусчатки и установлено освещение и скамейки.

Зимой выявилась первая проблема, возможно организационного характера. Сквер никак не убирался. Дорожки были завалены снегом, не чистились. Вероятно это связано с тем, что парк еще не достроен до конца.

Весной выявились все огрехи и недоработки проектировщиков.

В первую очередь отсутствие дренажа.

Отсутствие дренажа приводит к более печальным последствиям, чем заболоченный газон:

Следующей недоработкой проекта, является отсутствие ливневки. Ее и раньше не было, но и при проектировании она не была учтена. Итог - часть пешеходных дорожек заканчивается в больших лужах.

Также проектировщики заложили очень странные тротуары. Ширина тротуаров (дорожек в парке) позволяет только-только разъехаться двум прогулочным детским коляскам. Если же встретятся коляска для двойни и обычная - кому-то придется топтать газон.

Безопасность дорожек, проложенных вдоль ручья также ошибка проектировщиков. Глубина ручья от зеркала воды до дна минимум полметра. Дно еще заилено, так что общая глубина погружения может быть больше. Дорожки проходят в непосредственной близости от крутого берега ручья. Ограждений нет. Парк предназначен для прогулок и предусматривает наличие детских игровых зон. Что будет, если ребенок на велосипеде или самокате выкатится с дорожки и упадет в ручей? Или малыш, который только умеет ходить туда кувырнется? Есть надежда, что во втором этапе, будет что-то предусмотрено, но эффективность ограды при столь близко расположенной к ручью дорожки будет весьма сомнительной.

Ну и напоследок про интересы жителей домов, около которых этот парк построен. Напомню, что жителей домов даже не собирали для обсуждения проекта.

Однополосная дорога и узкий тротуар
Однополосная дорога и узкий тротуар

На первой фотографии видно, что вдоль дома идет однополосная дорога, встречный разъезд по которой не возможен. Логичным было бы расширить дорогу... Но вместо расширения был сделан сомнительный кусок газона. До устройства этого парка по левой части дороги поребрик отсутствовал и местные парковали машины. При устройстве парка местные рассчитывали на расширение парковочного пространства, но его не только не расширили, но и сократили (см. фото ниже).

Раньше здесь была отсыпана асфальтовая крошка и парковались машины.
Раньше здесь была отсыпана асфальтовая крошка и парковались машины.

По зиме машины парковались как раньше, что привело к уничтожению газона.

Такая же ситуация со вторым домом. Там, правда не стали делать тротуар, который был изначально, но был уничтожен при строительных работах самосвалами и прочей строительной техникой. Участок отсыпали асфальтовой крошкой, даже сделали небольшую парковку. Но этот замечательный "тротуар" после дождей заканчивается в луже.

-8

Также парк вдоль домов не имеет сквозного прохода.

Так заканчивается тротуар вдоль одного дома.
Так заканчивается тротуар вдоль одного дома.

И традиционная недоработка проектировщиков (самая популярная, наверное) - не учтены людские потоки, а именно то, как людям удобнее ходить. В итоге, уже скоро, если газоны просохнут они будут вытоптаны в тропы - люди ходят там, где им удобнее.

Вот так вот у нас проектируют элементы благоустройства, обычный парк. Причем столичные проектировщики! А как они будут проектировать жилые или общественные здания?