Служащий в ЧВК "Вагнер" участник движения "Новая Россия" рассказал о тактике использования танков в СВО и о том, сильно ли поменяют баланс в нашу пользу прибывшие на линию столкновения "Арматы". Сам боец побывал практически на всех участках фронта в ЛНР и ДНР, а в данный момент участвует в освобождении Бахмута-Артёмовска.
В конце зимы жители городов России заметили движущиеся в сторону Украины железнодорожные составы с новыми российскими танками Т-14 "Армата". Редакция цифрового журнала "Русское Пламя" взяла комментарий по этому поводу у нашего товарища, служащего "музыкантом" в зоне СВО.
– Заметили кадры, что на фронт едут новые "Арматы". Раньше на фронте их видно не было. Как считаешь, действительно их наконец задействуют?
Ехать-то они едут. Но фронт почти 2 тысячи км. Они там растают. Вместо одной "Арматы" лучше бы четыре Т-72 отправили. Полностью модернизированные, со всеми приборами, электроникой и так далее.
– Возможно, именно из "Армат" составят какое-нибудь ударное соединение для прорыва.
Ну может быть. Но на практике, если так будет, то их просто разбомбят на этапе формирования колонны. Здесь всё не так работает, к сожалению. Танковые армии не работают. Танки работают в составе штурмовых подразделений как машина огневой поддержки.
– То есть, можно сказать, что время крупных танковых сражений прошло?
Война сейчас на 80 процентов состоит из артподготовок, а на 20 процентов – из штурмовых действий пехоты. Паритета за счёт танков получить не выйдет. Времена Великой Отечественной прошли. Вот если бы у каждого отделения было по танку поддержки, тогда бы это сыграло роль.
– Как ты думаешь, как можно повысить эффективность работы подразделений в СВО?
Сейчас война более комбинированная и нужно пересматривать сам состав подразделений. Это глупость, когда танковые войска это отдельный род войск, артиллерия – отдельный, и так далее. Сейчас нужна сборная солянка. Когда у тебя всё есть в одном подразделении, управляется одним командованием и наплавляется с помощью БПЛА. Вот тогда это будет эффективно.
Напомним, ранее боец "Вагнера" рассказал нам об отношении населения освобождённых территорий к России.