- Бабуля? – удивленно спросила Катюша, увидев в дверях Ларису Константиновну.
- И тебе привет, внученька! Что так и буду на пороге стоять? – с улыбкой спросила бабушка.
- Нет, конечно! Проходи, а почему не сказала, что приедешь?
- Да, как-то подзабыла позвонить. Я тебе тут пирожков напекла, а солений своих привезла, а еще борща наварила!
- И как ты все это тащила с вокзала?
- А я такси вызвала. Я же бабушка современная! – ответила Лариса, как вдруг увидела, что из комнаты вышла еще одна девочка. – О, здравствуй, а ты кто?
- Бабуль, знакомься, это Алиса. Она теперь со мной живет!
- С тобой? – удивилась бабушка. – А мама хоть знает?
Лариса замешкалась. Ее внучка училась на втором курсе в институте. Родители ей сняли однокомнатную квартиру. Раньше, когда бабушка приезжала, то оставалась у Кати на целый день с ночевкой. У нее для такого дела была раскладушка. Видимо, теперь место занято. И где же спать? Мысли в голове бегали одна за другой.
- Мама знает! Я ей на прошлой неделе еще рассказала!
- Странно, я с Мариной разговаривала пару дней назад, она и словом не обмолвилась…
- Ну, ты же ей, наверное, не говорила, что в гости собираешься!
Была суббота, выходной день. Девчонки занимались всякой ерундой до самого обеда, пока не нагрянула неожиданная гостья. На вечер у них тоже были свои планы, но видимо, придется и их отменить.
- Нет, не говорила. Я что должна всем отчитываться?
- Зачем ты так? Просто если бы сказала, мама бы тебе кое-что передала. Я ее кофту просила передать, если кто-то из наших знакомых будет сюда ехать. Да и ладно. С чем пирожки?
- С картошкой и капустой, как ты любишь! Пойдем, еще горячие! – с улыбкой сказала бабуля и пошла на кухню.
Ларисе Константиновне недавно семьдесят стукнуло, но дома ей совсем не сиделось. С тех пор, как умер ее муж, ей сильно не хватало общения, поэтому она и ездила то в гости, то к подругам, то еще куда-нибудь. Лишь бы не одной сидеть в четырех стенах.
Марина была ей не дочкой, а невесткой. К сыну мама не очень любила ходить в гости, ведь Миша почти все время был на работе, а с Маринкой и поговорить толком не о чем. Другое дело – с внучкой. С ней интересно.
Когда они пришли на кухню, бабушка подозрительно спросила.
- А чего это вы вместе жить надумали?
- Да, так получилось. Алиса недавно с парнем рассталась. Полгода с ним жила, а он ее бросил. Ей нужно было срочно где-то пожить. Она ведь из-за него от общежития отказалась. Ее место кому-то другому отдали. Хотела туда пойти, а там все занято. Сказали, что может, в следующем месяце местечко будет. Вот она пока у меня и живет! – спокойно ответила Катя.
- Фух, а то я уже было подумала, что вы из этих…
- Фу, бабушка! Ты же приличная женщина! Откуда такие мысли в голове? – подразнила ее внучка.
- И правда, чего это я? Бес, наверное, попутал! Больше не буду! – уже добрее сказала бабушка. – Зови подружку, будем пирожки кушать!
Катя сбегала в комнату за Алисой и притащила ее на кухню. Подруга немного стеснялась. Она слышала разговор. Ей казалось, что теперь она мешает, но уйти ей все равно некуда.
Город, где жила Лариса и родители Катюши, находился в двух часах езды на автобусе. Видимо, бабуля с самого раннего утра начала готовить угощения, чтобы успеть сюда к обеду. Она с удовольствием смотрела, как девочки поедают пирожки, как вдруг заметила какую-то странную штуку на руке у подруги.
- А что это у тебя? Поранилась?
- Нет, бабуль! – ответила за нее Катя. – Это татуировка. Вчера вечером только ходили в салон. Еще заживает, поэтому и пленка на руке.
- Татуировка? Девочке? Ох, что за времена и нравы! – ахнула бабушка.
- Да, она маленькая! – будто оправдываясь, сказала Алиса.
- Да хоть маленькая, хоть большая! Не понимаю я этого!
- Бабуль, тебе и не нужно! – улыбнулась Катя. – Не бери в голову!
У бабушки Ларисы на этот счет было свое мнение. Ей казалось, что татуированные девочки сплошь и рядом наркоманки или простихоспади. В общем, совсем не подходят для сожительства с ее любимой внучкой, но вслух она этого не сказала.
- И давно вы вместе живете?
- Неделю всего!
- И как вам, нравится?
- Да, нормально. Мы же с первого курса дружим!
Это тоже была правда. Катя и Алиса подружились еще в первый день учебы. С того дня почти не расставались. Первый год жили вместе в общаге, а в этом вот разделились, но потом снова съехались.
- Ну хоть так, а то люди сейчас странные какие-то, так и норовят обмануть!
Кате временами становилось стыдно за бабушку, но она делала скидку на возраст, поэтому старалась не обращать внимания на некоторые ее высказывания.
Поели они пирожков, а потом пошли в комнату. Места в квартире для троих было маловато. Катя предложила пойти прогуляться в парке, но Лариса отказалась, ведь устала с дороги. Телевизора у них не имелось, пришлось развлекать бабушку разговорами, но хватило их часа на два не больше.
Понимая, что на ночевку у внучки никак остаться не получится, Лариса начала собираться, чтобы успеть на вечерний автобус. Девочки проводили ее на вокзал, посадили, а сами поехали обратно домой. Даже планы свои отменять не пришлось. Быстро переоделись и пошли на встречу с друзьями в кафе.
Добравшись домой, Лариса первым делом позвонила невестке.
- Марина, ты знала, что с нашей Катенькой девка какая-то живет? – возмущенно спросила она.
- Конечно! И не девка, а ее лучшая подруга – Алиса. Зачем вы так? И откуда знаете? Или Катя сама рассказала?
- Да нет, в гости приехала, а мне даже ночевать негде!
- Ну, вы же как обычно предупредить забыли? – иронично спросила невестка.
- Да, память уже не та. А ты мне скажи, та девочка за квартиру хоть платит?
- Нет, вроде бы. Катя попросила, чтобы Алиса с ней всего пару-тройку недель пожила. Ей пойти некуда было.
- И тебе своих денег не жалко? Алиса ваша за квартиру не платит, а татуировку себе сделала!
- Так, Лариса Константиновна. Во-первых, никто с нее денег и не требовал, а во-вторых, на что она тратит свои собственные – не ваше дело! И не мое тоже.
- Так, может, ей и за татуировку эту Катя заплатила!
- Нет, насколько я знаю, Алиса подрабатывает по вечерам. Листовки какие-то по подъездам разносит, объявления клеит. Много там не платят, но подкопить можно.
- Ага, то есть на татушку она смогла отложить, а в квартире на халяву живет? – не унималась свекровь.
- Вы так за это переживаете, будто сами за нее платите! – надоело Марине терпеть этот допрос.
- Не я, а мой сын!
- И ваш сын совсем мне против! Не верите, можете сами у него спросить.
- И спрошу! Мне вот последнее интересно. Тебе Катя сказала, когда подруга уже к ней переехала или раньше?
- Нет, Катя позвонила и спросила разрешения, как и полагается! – спокойно ответила невестка. – Я ей сама разрешила, ведь я тоже Алису уже давно знаю, и она мне нравится.
- Ох, не знаю я, чем она тебе понравилась, но мне кажется, что до добра она нашу Катеньку не доведет!
- Лариса Константиновна, я, конечно, понимаю, что вам нравится, когда все только по-вашему, но Катя уже взрослая девушка, и у нее есть родители. Мы сами разберемся. А вы, пожалуйста, предупреждайте, когда в следующий раз соберетесь в гости, ладно?
- Может быть, может быть! – лишь ответила бабуля, но обиду затаила.
Катя и не подозревала обо всем этом. Ей нравилось жить вместе с Алисой. Она скучала по ней эти полгода, а теперь только радовалась, что они снова вместе. Обидно, конечно, что бабушке места не нашлось, но так бывает, когда ездишь в гости без предупреждения. Правда, ее пирожки и борщ от этого не стали менее вкусными.
Вечером, укладываясь спать, Лариса неожиданно получила сообщения от внучки:
- Бабуль, пирожки просто класс, а огурчики – огонь! Спасибо тебе большое!
- На здоровье! – ответила бабушка, у нее даже отлегло немного от сердца.
- От Алисы тебе большой привет и спасибо за угощения! – пришло следующее сообщение, и бабушка снова насупилась, но все же ответила:
- И ей на здоровье!