Сегодня в Заполярье на митинге в поддержку участников СВО мэр Воркуты Ярослав Шапошников заявил, что уходит служить по контракту. Вместе с ним в зону специальной военной операции отправятся еще пять сотрудников администрации города.
В местных СМИ не раз выходили публикации о главе Воркуты в разрезе его руководящей муниципальной работы, проблем города и их решения. Сегодня "Комиинформ" публикует интервью, в котором Я.Шапошников рассказал газете "Заполярье" о семье, любви и просто о жизни.
Образец семьи
– Родился я 31 декабря 1979 года в Ахшарумовском роддоме Астрахани. Отец сразу после университета ушел в армию, а по возвращении приехал в Астрахань и пошел служить в органы внутренних дел. До сих пор помню его молодого, статного, в форме с красным околышем, который каждый раз меня впечатлял. Надежный правильный человек. Настоящий советский милиционер. Я бы его так охарактеризовал. Мама – надежная, справедливая, никогда не сдавалась и не сдается, все время встает рано утром и занимается делами. Она очень любит свою Родину.
Дедушка по маме – для меня это был герой и авторитет всей моей жизни. Как пример, до сих пор лежит приватизационный чек, ваучер. Когда мама его принесла, он отодвинул и сказал ей: "Я Родину не продаю и запрещаю его куда-то там использовать". "Я не продаю Родину!" ‒ для меня это были очень впечатляющие слова.
Бабушка была строгая, но справедливая и добрая. Никогда не кричала, но то, что она мне говорила, и чему учила, я "впитывал", как магнитная пленка запись. Бабушка 45 лет преподавала русский язык и литературу, параллельно 37 лет возглавляла школу – это очень сильно. В 92 года, перед смертью, она читала мне Пушкина ‒ практически всего его знала наизусть. Для меня это просто фантастика. Гармоничней семьи, чем мои бабушка и дедушка, я не видел. Они оба были для меня великим образцом семьи.
Школа жизни
– Учился я хорошо, но тройки бывали, конечно. Не отличник, а крепкий хорошист. Когда подошло время выбирать жизненный путь, решил пойти в школу милиции, как отец, который проработал более 20 лет в органах внутренних дел, и эта профессия была мне близка. При выпуске искренне поблагодарил начальника своего курса за нашу учебу.
Работать было тяжело, дома с коллегами почти не бывали. В свободных кабинетах ставили плитки, варили себе завтраки, обеды. Там же спали на раскладушках. Все шло своим чередом, но в 2001 году, будучи старшим лейтенантом, я получил направление в командировку в Чеченскую республику. Как сейчас помню: мне 21 года, прощаюсь с мамой, папой и сестрой, "гружусь" с остальным в ПАЗик и уезжаю...
В Моздоке выехали на аэродром, откуда нас вертолетом закинули на военную базу в Ханкале, где находилось все руководство. Там мы переночевали, а утром СОБР республики Удмуртии на своем бронированном "Урале" отвез нас в пункт временной дислокации.
Пришлось пройти через определенные события, увидеть многое, что из памяти уже не стереть. Это была школа жизни, давшая четкое понимание определенных жизненных принципов, которыми я руководствуюсь до сих пор. Одно из них – никогда не бросать своих. Если человек работает в моей команде, то никаких похождений направо и налево. Такие же принципы, требования применяю до сих пор и к себе.
О семье
– В 2005 году я познакомился со своей супругой, тоже при интересных обстоятельствах. Я на тот момент курировал направление международных следственных поручений в различные страны. Работал с десятками разных стран, поэтому очень часто мне приходилось обращаться в службу протокола, бюро переводов, где я и познакомился с понравившейся девушкой. На тот момент моя будущая супруга Наташа училась на вечернем отделении в МГИМО и в 2005 году она как раз закончила его с "красным" дипломом. У них на поток было три медали за отличие. Ей медаль вручал заместитель министра иностранных дел, это было очень приятно. Я понял, что это моя будущая жена и мать моих детей (сейчас их у меня трое) и сделал предложение.
Мир тесен
– В 2008 году в Костромскую область пришел новый губернатор, а я к этому времени как раз уволился из "органов". По рекомендациям друзей написал ему обращение и попал на собеседование к первому заместителю губернатора Владимиру Топыричеву, очень хорошему порядочному человеку. По итогам собеседования меня назначили начальником отдела правового обеспечения земельного управления департамента имущественных и земельных отношений.
Руководителем Кузьмищенского сельского поселения на тот момент был Сергей Козлов, как выяснилось позже ‒ бывший глава поселка Воргашора. Он предложил мне должность своего заместителя и "пробные" полгода в должности исполняющего обязанности руководителя. "А потом выборы. Победите, значит победите, а мне пора на заслуженный отдых", – сказал он.
Предложение показалось мне интересным, хотелось заняться чем-то новым. Для понимания, Кузьмищи находятся в девяти километрах от Костромы. Это практически спальный район, где по сути живут те же самые горожане, только в частных домах.
Читать далее: https://komiinform.ru/news/248275/