- Так они и нужны только для войны, - пожал плечами доктор. – Потом их придётся тоже умертвить. В мирное время они будут просто опасны для общества.
- Хорошую вы сыворотку, доктор, придумали, очень хорошую, - усмехнулся Виктор. – Жаль, что ею нельзя всю немецкую армию накормить.
- Можно наладить быстрое производство, - вскинул руки доктор. – Было бы желание.
- Хорошо, где вас высадить? – Виктору стало почему-то мерзко находиться рядом с доктором. Машина как раз въехала в городок. Её встретил запах гари и догорающие кое-где развалины домов.
- Смотри, и тут наши отметились, - улыбались бойцы, крутя головами. – И не хило отметились.
- Можете высадить меня здесь, - повертев головой, кивнул доктор, - тут недалеко комендатура, я доберусь. – Сунув руку за пазуху, доктор протянул Виктору толстую клеёнчатую тетрадь.
- Вот, ваши специалисты разберутся, что тут к чему. Желаю удачи.
- Останови, - Виктор хлопнул по кабине.
- Что у вас? – остановившись, выглянул Иван.
- Доктор сходит, - подмигнул ему Виктор. Доктор встал, и бойцы помогли ему спуститься на землю. Полковник в кабине занервничал.
- Ты его отпускаешь? – вскинул удивлённо глаза Иван.
- Конечно, к Богу, - улыбнулся Виктор, - езжай.
- Понял, - Иван исчез в кабине, и машина тронулась.
- Так это он громил создал? – спросил рядом боец.
- Он, он, - Виктор поднял левую руку и помахал направившемуся в проулок доктору. Потом резко сжал пальцы. Доктор ткнулся носом вперёд.
- А чего мы его отпустили? Он же сволочь? – нахмурился боец.
- Ты собрался его куда-то везти? – посмотрел на него Виктор.
- Тогда расстрелять надо было.
- Мы - бойцы, а не каратели, - глянул на него строго Виктор, - запомни это.
Машина с трудом пробиралась по разбомбленным улочкам. Бойцы, держа автоматы наготове, вглядывались в надвигающиеся сумерки. Виктор, вертя головой, “отправлял” к Богу встречающихся солдат неприятеля. Вдруг машина остановилась.
- Куда едем? – высунулся Иван.
- Давай к реке, а там посмотрим, - махнул рукой Виктор. – В городе так и так нельзя оставаться.
- А полкана с собой потащим?
- Пусть пока сидит.
Что-то бурча, Иван вернулся за руль. К реке они выехали уже в полной темноте, пристроившись в хвост какой-то колонны. К удивлению Виктора, на реке работал понтонный мост. В свете прожекторов, грузовики медленно, но упорно ползли на другой берег.
- Ты смотри, шустрые какие, - вскочивший кашевар, взмахнул руками, - мост уже наладили. Может, рванём его?
- Присядь, не маячь, - дёрнул его за полу Виктор и завертел головой. Увидев стоящий неподалёку зенитный расчёт, провёл по нему левой рукой. – Зенитки вон видишь? – развернул он солдата в нужную сторону. Тот кивнул. – Сможешь из них понтоны разворотить?
- Да легко, - прищурился солдат.
- Тогда бери двоих и туда. Как машина на середине остановится, начинай.
- Понял, лечу. Вы со мной, - хлопнув двух бойцов по плечам, кашевар на ходу спрыгнул с машины, спрыгнули и бойцы и, поправив обмундирование, зашагали не спеша к зенитной установке.
- Отъедь в сторону, - Виктор наклонился к окну Ивана и показал, куда. Машина свернула.
- Залягте-ка, парни, вон там, - увидев свежевырытый окоп, ткнул в него пальцем Виктор, и первым спрыгнул на землю. За ним попрыгали и бойцы. Подошёл выбравшийся из кабины полковник. Поглядев на мост, он поморщился.
- Вы собираетесь на ту сторону? – повернулся он к парню.
- Думаете, не проедем? – улыбнулся Виктор.
Бойцы спустились к окопу, а Виктор прошёл ближе к мосту. На понтон стала спускаться головная машина подъехавшей колонны. Как только она добралась до конца понтона, Виктор поднял левый кулак. Первая машина остановилась на месте, следовавшая за ней съехала с настила и опрокинулась в воду. Опрокинулась ещё одна. Остальные замерли на мосту, покачиваясь вместе с ним. И тут заработала зенитка кашевара. Её крупнокалиберные снаряды буквально рвали настил понтона и стоящие машины. Вдруг одна, подпрыгнув, взорвалась, сметая с моста соседок. Вокруг зажужжали осколки.
- Ну вот, где-то так, - кивнул удовлетворительно Виктор, оглядев догорающие остатки моста и машин на берегу, и повернулся к полковнику.
- Значит, судьба, - поморщился он, глядя на лежащего на земле офицера. На месте правого глаза того зияла чёрная дыра. – От своих схлопотал.
Вернувшись к машине, он скомандовал отъезд.
Удалившись от разгромленного моста километров на пять, остановились. Попросив бойца посветить фонариком, Виктор развернул карту. Найдя покинутый мост, повёл пальцем дальше.
- Иван, - позвал он товарища. – Через пару километров должно быть село, не пропусти поворот. Там и заночуем, пока немцы разберутся, что почём.
Поворот Иван не пропустил, и вскоре они подъехали к селу. Прячущиеся в темноте дома словно вымерли. Ни огонька, ни шороха.
- Раз тихо, значит, немцев нет, - прошептал кашевар, и первым спрыгнул на землю, - я проверю?
- Не спеши, ты язык знаешь? – спрыгнул следом Виктор.
- Думаешь, не поймут? – смутился кашевар.
- Ага, немец и балакает по-русски, - хлопнул его по плечу Виктор.
- Оставайтесь возле машины, я быстро, - махнув рукой, Виктор направился к первому дому.
Войдя во двор, подошёл к двери и прислушался. Потом толкнул дверь. Она легко поддалась. Войдя, Виктор включил фонарь и поморщился. В нос ударил стойкий солдатский дух. На затоптанном полу валялись обрывки газет, пустые сигаретные пачки, остатки еды.
- Так немцы же перед войной выселяли всех поляков из приграничных деревень, - вспомнил он прочитанное как-то в книге. – Значит, тут сейчас никого нет.
Вернувшись к машине, он сообщил бойцам об увиденном. Посовещавшись, решили заночевать в сарае с сеном. В хаты после немцев идти никто не захотел. Определив смены часовых, завалились на сено. После насыщенного событием дня есть особо не хотелось. Нашли в темноте колодец и попили с сухарями водички. Виктор на всякий случай прогулялся по тёмной улице до конца деревни и, вернувшись, лёг спать.
Разбудил его гогот бойцов. Они обливались из колодца холодной водой. В стороне уже горел костёр. Над ним парил котелок. Умывшись, Виктор опять расстелил карту. Подошли Иван и кашевар и присели рядом.
- Что дальше, командир? – Иван наклонился над картой. – Домой, или пошалим ещё тут?
- Я думаю, надо проехать вдоль реки и повзрывать, к чёрту, все мосты. А то, видел, какие колонны к фронту прут?
- Я не против. Как бойцы? – Иван поглядел на кашевара.
- А что бойцы? – вскинулся тот. – Будет приказ, и поедем. Какая разница, где воевать? Главное -бить немца побольнее.
- Тогда завтракаем и трогаемся, - Виктор сложил карту и встал.
После завтрака он озвучил бойцам их новую задачу. Возражать никто не стал, и машина тронулась обратно к реке. Там они встретили первую колонну и сожгли её. К обеду доехали до второго моста. Перед ним образовалась пробка, так как мост был починён не до конца.
- Не переберёмся, - покачал головой Иван, оглядывая скучившиеся машины.
- Тогда едем дальше, - кивнул Виктор и поднял левый кулак.
Они продолжили путь вдоль реки. Позади ещё долго слышались глухие взрывы. Это рвались бензобаки подожженных машин и танков, ухали в кузовах снаряды. Третий мост оказался железнодорожным и охранялся зенитками и ротой солдат. Их машину остановили, едва она выехала из леса. Увидев незнакомые нашивки, солдаты вскинули оружие, а Виктор - левый кулак.
Ликвидировав охрану, решили перебраться на свой берег. Взяли то, что смогли нести, машину подожгли. Едва они миновали мост, как сзади застучал поезд. Мимо парней пронеслись вагоны с солдатами. Виктор успел поднять левый кулак.
- Мост бы заминировать, - подошёл кашевар.
- Есть чем? – глянул на него Виктор. Боец лишь развёл руками.
- Можем рельсы на мосту сбить, - подошёл другой боец. – Найти бы только чем гайки открутить.