17,6K подписчиков

Бунт на буксирах подавлен. Голландская компания едва не парализовала "Сахалин-2"

1,1K прочитали
Иллюстрация в свободном доступе
Иллюстрация в свободном доступе

Не мытьём, так катаньем! Хотя уже даже и в Минфине США признали, что санкции против России не оправдали надежд западных демократизаторов, многие из них не оставляют попыток хоть как-то подгадить России. Взять, к примеру, голландцев. Вроде ещё со времён Петра с ними были налажены неплохие торговые и иные отношения.

До недавних пор и чисто голландские, и совместные компании неплохо себя чувствовали на российском рынке. Именно что до недавних. А камень за пазухой всё-же, получается, держали. Иначе как объяснить прошлогодние демарши нидерландско-британской Shell на "Сахалине-2" когда компания,, по сути саботировала работу всего проекта.

Тогда правительству пришлось создавать нового оператора и переводить все активы проекта на него. В результате сама Shell и пострадала: там не стали подтверждать свои права на долю в 27,5%, и теперь правительство проведет аукцион по их продаже. Кроме "Газпрома" в проекте остались японские Mitsui и Mitsubishi, сохранившие свои доли в 12,5 и 10% соответственно.

Теперь вот нидерландская компания Svitzer Sakhalin B. V. потребовала сменить российский флаг на своих четырех буксирах, работающих в порту Пригородное на Сахалине, и покинуть территориальные воды России. Компания обслуживает "Сахалин-2" с 2007 года. Суда занимаются буксировкой танкеров в порту Пригородное для их загрузки нефтью и СПГ.

Svitzer Sakhalin B. V, ссылаясь на некие форс-мажорные обстоятельства, направила запрос в администрацию порта Корсаков на аннуляцию свидетельства о праве плавания четырех буксиров: Svitzer Busse, Svitzer Sakhalin, Svitzer Korsakov и Svitzer Anivaв российских территориальных водах.

Так как на "Сахалине -2" несмотря ни на что, работа продолжает идти полным ходом, а флот ледокольных буксиров в России небольшой, вывод четырёх из них из рабочего цикла мог серьёзно осложнить производственный процесс. Чего, собственно говоря, и добивались наши заклятые "друзья".

Оператор "Сахалина-2" вовремя среагировал и обратился в арбитражный суд Сахалинской области и добился положительного для себя решения. Суд решил принять обеспечительные меры, которые накладывают на буксиры арест, передают их третьей стороне для эксплуатации и запрещают всякую перерегистрацию судов.

Компания "Сахалинская энергия" мотивировала свой иск тем, что контракт с Svitzer Sakhalin B. V. не подпадает под санкции ЕС. Оператор исправно выполняет все условия договора и своевременно оплачивает услуги буксиров. Что, согласно соглашению, не даёт противоположной стороне оснований ссылаться на форс-мажор для аннулирования контракта.

Который, к слову, в 2022 году был продлён на 10 лет. Судя по данным навигационного портала Vesselfinder, буксиры Svitzer Busse, Svitzer Sakhalin, Svitzer Korsakov и Svitzer Aniva продолжают успешно трудиться в порту Пригородное. К слову, в 2022 году проект "Сахалин-2" отгрузил на экспорт около 11,5 млн тонн СПГ (16 млрд кубов) и 3,9 млн тонн нефти.

При этом оператор "Сахалинская энергия" получил рекордную годовую выручку в 9,6 млрд долларов и прибыль в 4 млрд. долларов.