Украина сражается и население до сих пор сохраняет мотивацию к борьбе по целому ряду причин. Среди них есть базовые украинские мифы. Можно выделить пару самых важных. Это ожидание превращения в Европу через вхождение в ЕС и НАТО и голодомор, злонамеренно перекрученный на геноцид украинцев русским государством (РФ как преемником СССР). Первый постепенно подвергается коррозии, но опровергнуть его невозможно, людям свойственно надеяться на лучшее. Зато со вторым можно работать. То, что делают у нас недостаточно эффективно. Нет линии на вину Запада в голодоморе. Между тем, её легко доказать.
Последствия голода оцениваются примерно в 7 млн. жертв из которых 4-4.5 млн. пришлось на Украину, остальные на РСФСР, в том числе нынешний Казахстан. Само собой, событие такого масштаба крайне сложно скрыть. Но это было практически сделано с помощью Запада. Более того, именно в этот момент Запад продемонстрировал своё расположение к Сталину.
Самый впечатляющий пример это признание СССР 16 ноября 1933 г. То есть, прекрасно зная, что произошло, что сталинисты уморили искуственным голодом миллионы советских граждан, правители США, которые много лет воздерживались, в том числе по моральным соображениям, от признания СССР, вознаградили Сталина в том же году, в каком произошла эта трагедия. Выглядит так, будто как раз именно за такую беспощадность.
Франция также продемонстрировала, что ей плевать на украинские жертвы. Ведущий французский политик, бывший премьер-министр Эдуард Эррио как раз: «в августе 1933 года посетил СССР, по окончании поездки заявив, что все сообщения о голоде на Украине являются большой ложью и выдумкой нацистской пропаганды. По некоторому мнению, эти его слова «тогда сбили с толку многих обывателей на Западе».
Англия также замолчала тему, никакой кампании осуждения не было.
Солидарность с жертвами проявили только токсичные (из-за антисемитизма) нацисты, только что пришедшие к власти в Германии.
Конечно, какая-то информация на Западе появилась. Так были публикации Рии Клайман, но наибольший резонанс произвёл британский журналист Гарет Джонс. Вики: «Осенью 1932 года за границу начали доходить слухи о масштабном продовольственном кризисе на Украине. В сентябре Джонс в письме Айви Ли сообщил, что встретил знакомого корреспондента, который сказал ему: «Советское правительство столкнулось с самым жестоким кризисом с 1921 года. Урожай погиб, и этой зимой миллионам людей грозит голод. На Украине голод уже начался». Эти слухи подтверждали и многие другие иностранцы, посещавшие СССР. Так, профессор Jules Menken из Лондонской школы экономики расценивал увиденное им в Советском Союзе как «полный крах марксизма» и предрекал, что в течение предстоящей зимы миллионы жителей СССР могут умереть от голода в связи с провальной политикой в области сельского хозяйства и некомпетентностью.
Приходящие из СССР трагические известия побудили Джонса написать две статьи под общим заглавием «Будет ли суп?» (Will there be Soup?), которыми он попытался привлечь внимание общественности к угрозе массового голода в СССР». Джонс дал в марте 1933 г. в Берлине пресс-конференцию: «Я прошёл по улицам сёл и 12 колхозов. Везде было слышно стенание: «У нас нет хлеба, мы умираем!» Это стенание было слышно по всей России: на Волге, в Сибири, Белоруссии, на Северном Кавказе, в Средней Азии и Украине».
В целом Запад проигнорировал все сообщения. Сейчас западные и украинские пропагандисты пытаются уверять в том, что Запад не мог поверить в то, что рассказывали о голоде. На деле, конечно, там знали куда больше, чем сам Гарет Джонс. Он, кстати, свидетельствовал: «Я обсуждал ситуацию в России с 20—30 консулами и дипломатическими представителями разных государств. То, что они мне рассказали, подтверждает мою точку зрения. Но им не позволено высказываться для прессы, поэтому они молчат. Журналистам же писать разрешено, но цензура превратила их в мастеров эвфемизма и преуменьшения. Поэтому они вежливо называют «голод» «нехваткой продовольствия», а «смерть от голода» смягчают формулировкой «участившаяся смертность от болезней от недоедания».
То есть неопровержимый факт в том, что за голодом в СССР стоял Запад, который вместо осуждения СССР, поощрил его. Украинские недалёкие куколды-аналитики всё валят на Москву, вот, стандартный пассаж: «Выступая против коллективизации, украинцы воспевали Украинскую народную республику и Симона Петлюру. Они были против нового проекта под названием Советский Союз. И об этом знали в московских кабинетах. В Кремле хотели уничтожить украинцев — как носителей нелояльной идентичности». Это, естественно, чушь, политика Кремля была ровно обратная, украинство насаждалось силой, но большевикам было крайне важно сломить сопротивление крестьянства там, где оно было, включая Украину, что и было сделано при полном информационном содействии Запада.