Найти в Дзене
Кольцо времени

Робин Гуд - (возвращение-12)

- Ты думаешь, у поляков нет патриотов? – усмехнулся кашевар. – Наверняка, есть, и не один. Паны любят воевать и умеют. Мне сосед рассказывал, когда они в тридцать девятом здесь поляков гнали. Дрались те отчаянно. - Вот и надрались, что сами под немца попали, - усмехнулся другой боец. - Да паны испокон веку с нами не в ладах, - махнул рукой третий. – Они русских ох как не любят. - А что мы им сделали? – вскинулся четвёртый. – Забрали свои территории и всё? - А они так не считают, - покачал головой второй солдат. – Ты слышал о Великом Польско- Литовском княжестве? Тогда они занимали земли, считай, до Брянска. В кузове разгорелся спор о поляках. Виктор внимательно смотрел вперёд. Вот навстречу взлетело звено истребителей, и он опять погрозил им кулаком. В городе снова вспухли чёрные разрывы. Второе звено бомбардировщиков постигла та же участь. Больше никто не взлетал, пока они не подъехали к краю лётного поля. Дорогу перегораживала колючая рогатка. Навстречу от полосатой будки шагнул часо

- Ты думаешь, у поляков нет патриотов? – усмехнулся кашевар. – Наверняка, есть, и не один. Паны любят воевать и умеют. Мне сосед рассказывал, когда они в тридцать девятом здесь поляков гнали. Дрались те отчаянно.

- Вот и надрались, что сами под немца попали, - усмехнулся другой боец.

- Да паны испокон веку с нами не в ладах, - махнул рукой третий. – Они русских ох как не любят.

- А что мы им сделали? – вскинулся четвёртый. – Забрали свои территории и всё?

- А они так не считают, - покачал головой второй солдат. – Ты слышал о Великом Польско- Литовском княжестве? Тогда они занимали земли, считай, до Брянска.

В кузове разгорелся спор о поляках. Виктор внимательно смотрел вперёд. Вот навстречу взлетело звено истребителей, и он опять погрозил им кулаком. В городе снова вспухли чёрные разрывы. Второе звено бомбардировщиков постигла та же участь. Больше никто не взлетал, пока они не подъехали к краю лётного поля. Дорогу перегораживала колючая рогатка. Навстречу от полосатой будки шагнул часовой, подняв руку.

- Мы встречаем самолёт из Берлина, - на вопрос солдата ответил полковник, показав свои документы.

- Подождите, господин полковник, я доложу, - козырнул солдат, отходя к будке. Второй часовой с любопытством пялился на незнакомые нашивки на рукавах бойцов.

- Это что у вас за часть? – не выдержав, подошёл он к машине и кивнул на руку.

- Я же у тебя не спрашиваю, что ты охраняешь, солдат? – сдвинул грозно брови Виктор. – Иди на своё место и не задавай глупых вопросов.

- Подумаешь, засекретились, - фыркнул солдат, но от машины отошёл.

- Открывай, - высунулся из будки второй часовой, махнув рукой первому. Тот нехотя потащил в сторону рогатку.

Иван тронулся. Солдаты смотрели вслед проезжавшей машине. На лётном поле выстроились в ровные ряды бомбардировщики и истребители. Между ними сновали техники. Полковник ткнул пальцем, и Иван подрулил к одноэтажному домику на краю поля. Возле домика стояло несколько офицеров. Они с тревогой смотрели на чёрные дымы, поднимающиеся над городом. К остановившейся машине подошёл лейтенант.

- Господин полковник, вы из города? – козырнув, обратился он к сидящему в кабине офицеру.

- Да, а что случилось?

- Вы самолётов там не видели?

- Когда мы проезжали город, самолётов не было, - полковник пожал плечами.

- Странно, а что там тогда взорвалось? Я не могу дозвониться до комендатуры.

- Не знаю, - полковник опять пожал плечами. – Берлинский самолёт скоро прилетит? – спросил в свою очередь полковник, посмотрев на часы.

- Должен быть вот-вот, - посмотрел на часы и лейтенант и, козырнув, отошёл к лётчикам.

- Сколько там осталось? – Виктор наклонился к кабине.

- Десять минут, - буркнул полковник и, вытащив сигареты, закурил.

На поле зарычали моторы очередного звена бомбардировщиков. Самолёты выруливали на взлётную полосу. Виктор пристально смотрел на них, решая, “сбить” или не трогать.

- Да хрен с ними, - сплюнул он со злостью, выкидывая кулак вслед поднявшимся самолётам. Те были уже над городом.

- Да что там, чёрт возьми, происходит? – офицеры-лётчики вглядывались в новые всполохи чёрного дыма, появившиеся вновь над городом.

- Ты смотри, достал, - усмехнулся удовлетворительно Виктор, глядя на расползающийся по горизонту чёрный дым. Тут его внимание отвлёк появившийся с запада гул. На посадку заходил пассажирский самолёт.

- Рубануть бы и тебя сейчас, - прицелился Виктор, - да надо точно узнать, здесь доктор или нет?

А самолёт уже бежал по полосе, снижая скорость. Вот пискнули тормоза, и он остановился. К открывшейся двери уже побежали техники с лестницей. Вышел из машины и полковник. Одёрнув мундир, он, не глядя на своё сопровождение, направился к самолёту.

- Дитрих, что–то случилось, что вы сами меня встречаете? – уставил на офицера встревоженные глаза единственный штатский, спустившийся последним по лестнице.

- Вам это лучше увидеть самому, Пауль, - скривил губы офицер и, развернувшись, направился к машине. Доктора подсадили в кузов.

- Ну, что, все на месте? – улыбнулся Иван и подмигнул Виктору. – Я подожду тебя на выезде, брат.

Машина тронулась, а Виктор повернулся к домику. Приехавшие толпились возле него. Взревели двигатели, и очередное звено истребителей стало выруливать на взлёт. Едва они оторвались от земли и отлетели, Виктор ткнул в них левым кулаком. Истребители стали падать на глазах всего аэродрома в лес.

- Русские, русские! – закричал Виктор, показывая пальцем в сторону солнца. Взвыла тревога, к самолётам бежали лётчики. Вот первое звено истребителей взмыло в небо и развернулось над аэродромом, и тут же стало падать на пытавшееся взлететь второе звено. Один самолёт попал в бензохранилище. Вспыхнул пожар. Что-то стало рваться. Над головой Виктора прожужжал осколок, и тот прыгнул в отрытый у домика окоп. Пригнувшись, наблюдал за мечущимися по полю техниками, успокаивая их левым кулаком. Пытавшиеся взлететь отдельные самолёты тут же падали обратно, усиливая разрушения и панику. Стали рваться боеприпасы. Земля то и дело вздрагивала от мощных взрывов авиационных бомб. Давно горел домик. На притаившегося в окопе Виктора летели горящие щепки. Какофония продолжалась с полчаса. Наконец взрывы стихли, и только огонь продолжал пожирать свою добычу. Высунув голову, Виктор оглядел разгромленный аэродром. Повсюду дымились воронки, догорали остатки разбитых самолётов. Громко стонали раненые. Выбравшись из окопа, Виктор прошёл к чудом оставшемуся целым истребителю и заглянул в открытую кабину. В кресле, откинувшись, сидел лётчик. Из пробитого осколком виска текла кровь. Резко пахло бензином.

- Чёрт, бензобак пробит, - Виктор кинулся прочь от самолёта. Прыгающие по траве бледные огоньки уже подбиралась к бензиновой луже. Толкнувшая в спину волна заставила упасть. Над головой что-то пролетело. Сзади грохнул взрыв.

Поднявшись, Виктор осмотрелся. Больше на аэродроме ничего целого не было. Обведя поле левым кулаком, он направился к дороге. По пути захватил у убитого лётчика планшетку с картой. Разглядев отметки, только хмыкнул.

- Хорошо у вас разведка поработала, однако. Ну, ничего, мы ещё наверстаем своё.

Машина с бойцами ожидала его километрах в двух от аэродрома. Пришлось пробежаться.

- Ну, что там? – увидев Виктора, подались к машине сидящие в кювете бойцы.

- Наши хорошо поработали, - кивнул он. - От аэродрома камня на камне не оставили.

- Я же говорил тебе, что наши прилетали, а ты - поляки, поляки, - хлопнул один боец по плечу второго. – Чем бы твои поляки самолёты сбивали?

- А куда они тогда улетели? Мы ж никого не видели? - прищурился солдат.

- На солнце полетели, - махнул рукой Виктор.

- Ладно, хватить трендеть, поехали, а то ночь скоро, - встал на подножку Иван и замахал рукой.

Бойцы полезли в кузов. Полковник занял своё место, доктор сидел с бойцами.

- Простите, вы говорите по-немецки? – повернулся к Виктору доктор.

- Что вас смущает, док? – кивнул парень.

- Вы, я так понимаю, русские?

- Так и что?

- Вы надеетесь перевезти меня к своим?

- У вас есть другое предложение?

- Оставьте меня здесь, - понизил голос доктор, - и я вам отдам свои записи, он похлопал себя по груди. – Они со мной.

- В них есть что-то интересное? – скривил губы Виктор.

- Конечно! – воскликнул с жаром доктор. – Я знаю, русские пытались скрещивать обезьян с человеком, чтобы тоже вырастить супер - воина. Но я пошёл другим путём. Я нашёл раствор, который ускоряет метаболизм в клетках тканей, и супер - воина можно сделать из любого человека, даже самого обычного.

- И долго он проживёт, ваш супер - воин?

- Я точно пока не знаю. Мы только начали опыт с первой партией. Они живут уже почти год.

- Без всяких изменений для здоровья?

- Изменения, конечно, есть, - доктор оглянулся на кабину, - солдаты тупеют. Их интеллект сводится к самым простым потребностям.

- А когда война кончится, куда вы их денете? – усмехнулся Виктор.

-2

-3