Найти тему
Алекс Эрзя

Мой прыжок с парашютом, что изменил жизнь.

Картинка эта с просторов интернета.
Картинка эта с просторов интернета.

Здравствуй дорогой читатель.

В моих великих переживаниях на сегодняшний день, присутствовало три жизни. Сейчас я вам расскажу об истории изменения одной из них. Эти воспоминания я записал в 1999 году, после полутора лет от времени, произошедшем в описываемом здесь событии...

Прыгнуть с парашютом в наше время очень просто - заплатил деньги, послушал двадцатиминутный инструктаж, в котором тебя будут стращать как ты приземлишься на столб или забор или на воду в водоем и что ты должен сделать после всего этого и все, ты - парашютист.

Улыбаюсь

Начало. Часть первая.

К этому я шел долго. Основным моментом были мои новые отношения, зашедшие слишком далеко, так далеко что я даже поставил фальшивый штамп в паспорте, что развелся с законной женой и готов начать новые.

Началось все полгода назад, до описываемых событий, когда мои знакомые из Нижнего Новгорода выдали мне - хотим прыгнуть с парашютом. На вопрос - нах ? Сказали - по приколу. Но, меня удивило не само решение, а именно их решительность сказанного. Я не считал себя трусом но, как только представлю это все - так боюсь.

Ну думаю: а чем я хуже и решил поддержать эту идею с прыжками спонтанно. Но буквально через неделю случилась трагедия в Богородске - разбились трое парашютистов - не раскрылись купола. Итог: один расплющился на поле, второй упал на стройке на плиты, самый удачливый приземлился на громоотвод трубы котельной, точно задницей, конец прута торчал за шиворотом и чтобы его снять приезжала пожарная бригада.

После этого мой пыл поостыл, но желание не пропало. При встрече всем знакомым, иногда без повода, говорил что хочу прыгнуть с парашютом, наверное больше сам для себя, чтобы назад пути оставалось меньше. Понимал ведь - не прыгал ни когда, да еще в тридцать три года - сумасшествие. Бывает попадет в голову и сидит там маленькая мысль и постепенно созревает, разрастаясь до воплощения.

Поводом стало принятие решения о разводе с женой. С ней мы прожили почти десять лет, у нас был сын. Отношение к семье было серьезное - женился раз, хранишь семью, идешь до конца с ней. Поэтому развод, как и прыжок с парашютом, для меня казались невозможными, но бог распорядился по другому...(здесь можно спросить: причем здесь мысль и бог? так вот - мысль материальна и когда очень сильна - она меняет жизнь при помощи творца)

Как раз в этот момент я узнал, что в городе, в вертолетной войсковой части проводятся показательные выступления по парашютному спорту и меня понесло - буду прыгать, "моя хорошая" говорит буду тоже с тобой. Дома сказал жене, буду прыгать с парашютом, поддержи меня, а лучше давай вместе. Ответ меня озадачил:

-Ты что с ума сошел, я пока точно нет.

И вот она дилема - родная семья, которая отказывается в тебя верить и родной человек готовый пойти с тобой до конца. Я понимаю, что это блажь но, иногда решения все же приходят свыше - и я попытаюсь принять его там в небе, надеюсь что сила моего духа позволит мне сделать это. Через пару дней повторил о своем решении жене, буду прыгать, в ответ - "Инвалидом мне ты не нужен". В этот момент представляю себя проткнутым на громоотводе и так жалко себя стало, что мочи нет - слезы из глаз брызнули...

В общем, все эти события толкнули меня на прыжок и уже перед самым прыжком я даже не думал, что струшу и не буду прыгать - я решил быть с более близким по духу мне человеком. До прыжка оставалось три дня. Все эти дни я рассказывал всем, что мы с "моей девочкой" прыгаем с парашютом. На меня смотрели как на идиота и говорили - Шутишь...

Перед прыжком ходили на инструктаж, там нам подобрали парашюты и показывали как дергать кольцо. Инструктор показывая говорит :

-Так, кто это собирал (как бы сам себя спрашивая и рассматривая бирку)- Иванов. Это хороший парень. (и отдает парашют "моей девочке") Твой будет.

Берет другой.

-Так это Кузнецов...Кузнецов...(он разглядывает и думает), этот тоже хорошо собирает (отдает мне)

Тут подходит прапорщик, проверяет за ним наши парашюты - взял мой, посмотрел на парашют, потом на него, что то мне показалось они поняли друг друга, он резко вытягивает веревку на моем парашюте и они стали рассказывать мне его устройство, разбирая его полностью, потом принесли другой. Что то не в порядке с ним было, как будто судьба улыбается мне и спрашивает - может зря рискуешь?

Далее заставили повисеть на учебных стропах, прыгать со стульев - чуть поддатый инструктор говорил, что приземление о землю будет таким же как этот прыжок и дополнял необычными страшными историями приземления. В общем уехали оттуда в напряжении и пару раз мысль возникала - может отказаться от этой затеи...

Прыжок. Часть вторая.

Ночь спали нормально. Утром проснулись с ужасом - сегодня прыжок. Страшно, аж жуть. Кушать не стали, а вдруг что со страху случиться. Вышли за дверь, спускаемся - вспомнил что забыл фотоаппарат - возвращаться не стал, поругались, говорю - "Ты забыла". Настроение ноль. Заехали за Максимычем, чтобы если что случилось - отогнал машину, потом за Гелой. Он бедняга страстно просился посмотреть - правда ли мы будем прыгать.

Приехали на аэродром, Максимыч ворчит - подняли рано от теплой Маринки и увезли в поле. Народ стал собираться - приехал автобус с членами клуба парашютистов, еще какая то машина. Старожилы смеются, что то рассказывают, кое кто даже с детьми. Выдали парашюты и после вчерашнего я уже не отходил от своего, а вдруг что нибудь выдернут немного.

Последней каплей страха было написание расписки, что если с тобой что то случиться: инфаркт в воздухе от страха, или ноги сломаются при приземлении - то ответственности клуба в этом НЕТ. Кикоз в общем. Поехали на поле. Максимыч заскучал, стал ворчать - домой хочу, к Маринке. К 11 часам подали самолет. Узнали что такие как мы с "моей девочкой" - не одни. Были еще два парня с девушками из какого-то банка, решили проверить себя. Чего им не хватает тоже, работа не пыльная в пиджаках, а нет туда же. Еще один парень грустный какой то - приехал один. Набралось нас первачей семь человек.

Одели парашюты, шлемы. Снова инструктаж, проверка парашюта.

- Самое главное выдернуть кольцо, говорит инструктор мягким голосом, как для слабоумных. Погрузили первую партию, скинули - вроде все живы.

-Самое главное выдернуть кольцо, думаю про себя. Загрузили нас. Самолет развернулся стал набирать скорость.

- Самое главное выдернуть кольцо.

Взлетели. Смотрю на "мою девочку", вроде ничего, бодрая - не боится и я вроде бы ничего, смотрю на остальных. Бывалые разговаривают, дают указания, одинокий парень улыбается, но как то грустно. Я посмотрел в иллюминатор и на меня стал находить страх, он прямо обволакивал меня и я напрягаю мышцы чтобы не трястись как паралитик - внизу ровные квадратики зеленых полей, полоски посадок и на этом поле лежу я, раскинув руки...(тьфу, тьфу, тьфу подумал про себя)

Смотрю на других чтобы как-то отвлечься, спрашиваю "мою девочку":

-Не страшно ?

-Нет. Отвечает она.

Шепчу про себя "господи помоги"...

Открыли дверь. Нужно прыгать - первый "тихий парень". Он встал у выхода, одна рука на кольце, другая вверху. Инструктор рявкнул: - Пошел, и хлопнул его по плечу. Парень куда-то прыгнул. Инструктор посмотрел вслед и произнес:

- Хоп, открылся, молодец.

(а он ведь мог и не раскрыться) как будто давая понять нам, ох уж эти вояки, любят приколы. Внутри похолодело.

-Следующий.

И показал на меня. Подошел на полусогнутых, остановился у выхода, посмотрел вниз и снова дикий ужас охватывает меня - в этот момент я был готов все бросить, все отдать чтобы на этом месте был кто-то другой, но позади была "моя девочка". Такой страх я испытываю когда снятся страшные сны - волосы встали дыбом, под шлемом.

Кукурузник заходит на новый круг, в голове стучит - "Выдернуть кольцо, Выдернуть кольцо. Господи помоги".

-Пошел.

Уже не думая шагнул в пропасть, ветер ударил в лицо. Вот эти секунды были самые незабываемые в этом прыжке. Я не чувствовал себя, я летел, я был между небом и землей, я не жив не мертв - душа пожалуй в этот момент выходила из меня.

-Пятьсот двадцать пять,-Пятьсот двадцать шесть,-Пятьсот двадцать семь...

Выдергиваю кольцо - над головой что-то хлопнуло, резко дернуло - полетел медленнее, посмотрел в верх - купол есть, хорошо, не разобьюсь - жить буду. Но нужно еще отстегнуть запасной парашют иначе на определенной высоте он откроется сам и может сбить основной купол и я матерясь, трясущими руками, вытаскиваю эту веревочку - вздохнул свободней.

Вспомнил про "мою девочку", как она, прыгнула? Кручу головой, стропы мешают, кричу ей во всю мощь - тишина. Снова разворачиваю стропы, вижу летит она, опять кричу - молчит. Сержусь. Ну и ладно. До земли лететь минуты три, еще много, любуюсь видами. Красиво. Но как-то быстро она приближается...

Посадка зеленая, ровная. Земля все быстрее из квадратика поля превращается в черную плоскость. Ветер дует, управлять стропами, как учили инструкторы - не помогает. Посадка все ближе. Мать твою, да меня же на посадку несет. Давай стропами дергать, ногами дрыгать и опять в памяти эта картина проткнутого на сквозь парашютиста. Здесь я испытал страх еще раз очень сильно, но времени испугаться уже не было.

Меня несло прямо в середину посадки на сухое дерево - ноги вытянул вперед, лицо закрыл руками. Начало сухой ветки дерева сшиб ногами, конец потолще ударил в пах, но и он сломался - пролетел между веток другого дерева и повис на них в трех метрах от земли как сбитый немецкий диверсант.

Не помня себя, отстегнулся от строп, спрыгнул с этой высоты, про себя твержу - Живой, -Живой, -Мать твою. Сбросил запасной парашют и побежал на поле к "моей девочке"...

Ее несло по полю волоком. За ней инструктор и Гела, пытаясь сбить купол. Протащив ее метров двадцать, удалось сбить купол - она вся в земле, лицо грязное, со рта сплевывает землю. Спрашиваю: - "Живая"? -Вроде руки ноги целые, ну слава богу. Бегут Максимыч и знакомые, я побежал обратно собирать парашют.

Залез на дерево, ветки трещат, но уже с такой высоты не страшно. Пытаюсь сорвать купол - никак. Меня кричат Максимыч с Гелой, нашли, помогают снять парашют. Подошла "моя девочка". Потерялся запасной парашют, пока бегал как ошпаренный. Ну нашли и его. Взяли все и пошли к самолету, он уже набирал других "дураков".

Ну что сказать, я был счастлив. Мы улыбались. Тело я не чувствовал вообще, боли тоже, хотя потом неделю болел пах и нога. Мне было хорошо, легко (взвесившись дома, был удивлен-похудел на пять кг) я сделал это и теперь я буду с ней, мне не стыдно перед теми кому я говорил о прыжке заранее. Майн гот, я "герой".

Нас хлопали по плечу инструктора, поздравляли с первым прыжком и приглашали приезжать еще, от них уже пахло водкой. Но я не обращаю на это внимание, мы живы, а значит судьба дает нам шанс быть вместе, рядом.

Как потом рассказала "моя девочка", перед прыжком ей вообще было плохо, как прыгнула - не помнит, в воздухе перевернулась на спину и видит открытую дверь самолета и инструктора что-то кричащего. Она была в шоке. Очнулась что нужно дергать кольцо, дернула - парашют раскрылся.

Максимыч говорил что она долго летела не раскрываясь и кувыркаясь в воздухе, испугались - случилось ли что. Крики мои слышала, но было не до меня. Приземлилась мягко, но потащило, в общем оцепенение прошло только на земле.

На следующий день и далее когда меня спрашивали с удивлением - а правда, что я прыгал с парашютом, я скромно говорил "Да" и уже сам никогда об этом не начинал разговора. Многие отказывались понимать: что нужно мужчине в тридцать три года, когда все у тебя есть, а ты испытываешь судьбу...

Думаю...

Наверное это любовь...

Прошло полтора года, я уже и забыл, что когда то прыгал с парашютом, памяти никакой не осталось - фотоаппарат забыли дома и не вернулись за ним, а может и к лучшему - возвращаться плохая примета. Но, вот если сейчас меня пригласят прыгать ради прикола, я совершенно очевидно откажусь. Зачем подвергать судьбу незатейливому риску, если в этом нет нужды.

01.1999 год

P.S. По прошествии двадцати лет я читаю эти записи и улыбаюсь. Не смотря на союз, заключенный нами в небе, мы разошлись три года назад и все поделили пополам: "моей девочке"- дочь, а мне - сын...

05.2019 год

Всем добра и быть счастливыми.