Найти тему

На перепутье

Дорогой читатель, познакомимся. Пишет вам один из создателей клуба читателей книг Владимира Мегре, а в последующем и организатор двух поселений родовых поместий в Костромской области, в одном из которых сейчас и состою, имея сад на 1га.

Пришлось быть и региональным координатором Родной партии, инициатором и участником разработки одного из вариантов новой программы Родной партии, под названием Костромская.

Мысли, которые я изложил в данной статье – результат наблюдений за развитием двух поселений родовых поместий в нашем регионе и соседних регионах, учет информации от других поселенцев, плод долгих размышлений. Разумеется, эти мысли не являются истиной в последней инстанции, а только сугубо моим видением проблем с поселениями. Просто хочется поделиться с читателями и найти общие решения.

Сразу хочу отметить, что упадка в создании поселений родовых поместий нет, а просто болезни роста. Это доказывается тем, что появились здоровые пути создания поселений, и сами успешные поселения, о чем ниже сказано.

Начнем с причин торможения создания поселений Родовых поместий. Они по большей степени в нас самих, создателях. Первая и главная беда Движения к родовым поместьям в том, что не разработана идеология Движения. Под идеологией я понимаю в первую очередь картину России с миллионами родовых поместий (70-80% населения России).
Вместо идеологии — эрзац: книги Мегре, мысли Анастасии. А в книгах, даже в программной книге «Кто же мы?», есть противоречия. И вот одни люди, создающие родовое поместье, цитируют одни слова из книги, близкие их мировоззрению, другие цитируют противоположные строчки из книги, опять же близкие уже их мировоззрению. Об этих противоречиях в книге «Кто же мы?» я уже писал.

Вот и создали поселения люди с разным мировоззрением, да еще понаехали в поселения без мировоззрения вообще, чистые горожане с массой пороков: гордыни (не слушают опытных, знающих и мыслящих людей), эгоизма (им не нужны общепоселенческие проекты и дела), люди, которые в основу своей жизни ставят материальное обеспечение и городской комфорт (чего в деревне невозможно и не нужно), а на духовность наплевали. Таких немало, которые просто желают иметь жилье на природе, без труда на земле, имея или приличную пенсию (у военных) и накопления, или собирающиеся работать в городе и не бросать эту работу. Но работая в городе, достаточного времени и сил не остается для труда на земле своего или общественного участка. Аналогично и с работой на удаленке.

Мы склонны винить кого-то, а не себя. Вот и я — грешен. Высказывал и высказываю не только о противоречиях в книгах В. Мегре, но и говорил, что ошибкой Мегре было его утверждение, что создавать поселения надо площадью не менее 150 га. Конечно, смысл есть, что инфраструктуру легче создать совместно при достаточном количестве жителей поселения. Но ни В. Мегре, ни поселенцы не приняли в расчет, что земли такой площадью можно было получить только на землях сельхозназначения (по закону — это скупки паев бывших колхозников), но при этом создать полноценное поселение нельзя, так как строить жилые дома на такой земле сельхозназначения по закону не полагается. И вот взяв этот лозунг «поселение на 150 и более га», сотни семей устремились на землю, настроили домов на землях сельскохозяйственного назначения. Не зная законов или недостаточно их зная, попали в капкан: последовали проверки, за ними —страх потерять землю, (и действительно, некоторые участки отбирались по суду). А надежды получить от властей закон о родовых поместьях, исправляющий это положение, не оправдались.

И вот начались массовые отказы от участков (в нашем поселении это 11 участков из 24-х) , которые никто не покупал, и они повисли на оставшихся поселенцах, зарастали деревьями и кустарниками. Снова проверки и штрафы уже брошенных участков ложились на поселенцев. А поселенцы готовы уже продать такие безхозные участки кому-либо без всякой «идеологии» (мол, читали ли книги Мегре), чтобы снять обузу. Вот и появляются очень разные люди в поселениях, необъединенные общим мировоззрением. Возникают непонимания соседей, ссоры, которые, по свидетельству поселенцев, охватили практически все поселения. Лидеры поселений «сгорали». Даже появились целые исследования и доклады на этот счет. Уж какое тут пространство любви.

Думаю, что такое положение — это результат фанатичной веры в Анастасию и заодно Мегре, без критики и осмысления.

Хотелось бы давно услышать от Мегре, чтобы он, используя свой авторитет и веру поселенцев в Анастасию, обратился с такими словами: «Я ошибся, не берите землю сельхозназначения, а берите землю в умирающих деревнях, пусть вначале и не по гектару, обрабатывайте ее, и потом администрация, видя результаты труда на земле, присоединит к деревне близлежащие земли сельхозназначения, тогда получите и по гектару на каждую семью, образуете поселение на несколько десятков семей».

Собственно, и было такое предложение организаторам нашего поселения от спикера Костромской областной Думы получать землю в умирающих деревнях, где 2-3 или чуть больше коренных жителей. К сожалению, мы его не послушали и взяли, как и большинство из других образующихся поселений, 85 га земель сельскохозяйственного назначения. А почему не взяли участки на поселение в умирающих деревнях — так они стоят на 5-10 га земли, а нам надо более 100га. И получили проблемы.

И только теперь приходят создатели поселений — вдумчивые люди, преодолевающие ошибки прошлых поселений. Изначально перед созданием поселения подбираются люди под разработанный проект поселения, который предусматривает самообеспечение поселенцев как от труда на земле своих родовых поместий, так и на общепоселенческих землях, включая кооперацию, наличие точек сбыта продукции с поселения. Конечно, не зачеркивается центральная идея Родового поместья как пространства любви, разнообразие продуктивных растений родового поместья по типу агробиоценоза, природное земледелие с выработкой экологического продукта.

Эти новые люди правильно пишут, что хоть мы и не секта, а своим фанатизмом к книгам Мегре (Анастасии, как богине) очень секту напоминаем! Не по факту, а по духу. А потому и такое отношение людей и администраций к нам, как к неполноценным людям: фанатам, фантазерам, мистикам. Такое отношение честных глав районов и сельских поселений.

Но немало и других чиновников, которым эти заморочки с родовыми поместьями в условиях обилия противоречивых законов — как кость в горле. Да еще у нас чиновник — это исполнитель команд свыше. А инициатива часто наказуема. Проявить инициативу помощи поселениям, когда еще непонятно чего они хотят и что они есть, мало кто решается.

Остается путь, который указали думающие создатели поселений (предприниматели), а именно: создавать новые поселения из людей-реалистов и деловых, истинно желающих самодостаточности родовых поместий и поселений от ТРУДА НА ЗЕМЛЕ. И главное — на основе изначального проекта поселения, включающего способы получения продукции в родовых поместьях, точек сбыта этой продукции, кооперации и пр. И исправлять по возможности в этом уже имеющиеся поселения.

Имеет смысл и прислушаться к тем, кто говорит, что как нельзя построить дом на гнилом фундаменте, так и нельзя вписать проект успешного и самодостаточного от земли поселения в существующие поселения, так как состав людей там очень часто или неспособный или (и) нежелающий труда на земле, а тем более труда на земле общинного (кооперативного). Это показало 30 лет опыта поселений.

А какова роль партии поселенцев? Ведь это и есть орган, формирующий идеологию движения. Почему она развалилась? Вот как раз в главном из-за того, что не формировала идеологию Движения к родовым поместьям. Убежден, что она не состоялась, так как в цели взяла абстрактное: «вернуть обряды для сохранения любви в семьи», вместо того, чтобы показать в Программе партии вид новой России с миллионами родовых поместий (70-80% населения России), к которой призывает Партия. С такой более значимой целью автоматически вернется и сохранится любовь в семьях. А в партию с такой целью и пошли бы много умных, думающих и честных людей. А людьми и сильна партия.

А какова идеология в моем понимании? Вкратце: будущая Россия — это страна с Ноосферным Аграрным Духовным Общинным устройством на основе родовых поместий, большинство из которых семейные крестьянские хозяйства природного земледелия и поселений из них, которые окружают небольшие города в шаговой доступности. Без мегаполисов и небольшим количеством городов для сокращенной промышленности и культурных учреждений.

Уважаемые соратники (читатели), мне очень важно поделиться с вами своими мыслями, ведь только вместе, действуя сообща, мы сможем учесть все ошибки и добиться успеха в нашем деле. С интересом буду читать ваши комментарии, пожалуйста, делитесь своим мнением. Всего вам доброго, до новых встреч.

С уважением, Владимир Симонов Костромская область, ПРП «Буртасово».

#ошибкивестникрп

“Вестник Родовых поместий" существует благодаря бескорыстному безоплатному труду нашего большого коллектива единомышленников и вашему народному финансированию. Это наш благой посыл миру!

Мы во всех сoциальных сетях: @vestnikrp

Наше радио: http://vestnikrp.myrh.ru/