Найти тему
Анастасия Март

Ты мне не отец и вообще никто

Осторожно, но очень подробно Любовь Борисовна и Вера Игоревна расспросили Алису о взаимоотношениях с сожителем матери и пришли к выводу, что ничего такого с девочкой не происходит — Фёдор действительно просто пытается заботиться о ней, как может.

Вера Игоревна даже устыдилась своих недавних мыслей, а вот Любовь Борисовна не удивилась. Она и раньше чувствовала, что Фёдор, несмотря на отталкивающий внешний вид, человек нормальный. Иной раз даже хотелось поговорить с ним, направить на путь истинный, так сказать… Но Любовь Борисовна понимала, что, скорее всего, её просто попросят не лезть не в своё дело. Потому её порывы так и остались нереализованными.

Изображение от karlyukav на Freepik
Изображение от karlyukav на Freepik

Отчим. Глава 3

Начало

Предыдущая глава

Годы бежали вперёд. Алисе вот-вот должно было исполниться четырнадцать лет, и она уже не походила на ребёнка. Стройная, высокая, с правильными чертами лица, густыми тёмно-русыми волосами до пояса и большими карими глазами — с первого взгляда было понятно, что девочка растёт красавицей. Те люди, которые были знакомы с жизненной ситуацией Алисы, порой рассуждали:

- Надо же, и умница, и красавица, а так не повезло… Хватит ли ей сил выбраться из этой ямы и стать нормальным человеком?

- Да куда там! С генами не поспоришь, вот увидите, повторит судьбу мамаши. Девчонка уже связалась с дурной компанией и учёбу забросила.

Последнее утверждение не было ложным. Вступив в пору переходного возраста, Алиса постепенно начала превращаться в неуправляемого, грубого подростка. Лишь немногим было понятно, что подобное поведение это защитная реакция на бесконечные нападки сверстников и непрошеную, фальшивую жалость взрослых. Остальные же просто считали Алису хамкой, оторвой, ничего не стоящей, пропащей девицей.

Любовь Борисовна уже не являлась классным руководителем Алисы и не имела прежнего влияния на бывшую ученицу. Тем не менее, женщина пыталась поговорить с девочкой и объяснить, что её нынешний образ жизни это путь в никуда.

- Чего ты хочешь добиться своим поведением, Алиса? - вопрошала Любовь Борисовна. - Почему ты прогуливаешь уроки? Неужели ты так до сих пор и не поняла, что только учёба поможет тебе в жизни?

- Ой, не начинайте, - морщилась в ответ Алиса, - какая там учёба? Уйду после девятого в колледж, буду учиться на парикмахера. А что вы так смотрите? Нормальная профессия, прибыльная.

- Профессия-то, может, и нормальная, но мы ведь обе знаем, что ты способна на большее! Тебе обязательно нужно доучиться до одиннадцатого класса, сдать экзамены, а затем получить высшее образование.

- Смешная вы, Любовь Борисовна, - фыркала Алиса, - кто мне его оплатит, это высшее образование? Знаете, сколько год обучения в нормальном ВУЗе стоит? Вот то-то и оно!

- Я считаю, твоих способностей хватит, чтобы поступить на бюджет, - возражала учительница, - только вот одних способностей недостаточно, нужно приложить немало усилий. Но и результат того стоит.

Однако, несмотря на все доводы, Алиса оставалась непреклонна.

- Бюджет… Нет, это всё ерунда. Те места сразу распределяются между льготниками и блатными детишками, так что, шансов никаких. На образование деньги нужны, а кто мне их даст? Вы? Мать? Или дядь Федя?

С последним, кстати, у Алисы тоже здорово испортились отношения. Понимания, что приёмная дочь грозится повторить судьбу своей матери, Фёдор пытался оказать влияние на Алису, но та лишь огрызалась в ответ:

- Отстань, ты мне не отец и вообще никто! Понятно?!

Эта фраза больно ранила душу Фёдора. Но что он мог поделать? Алиса была права, по документам он ей действительно никто…

А сама Алиса позже чувствовала вину за обидные слова, но никак не могла решиться подойти и извиниться перед отчимом.

***

Однажды Фёдор получил неожиданный телефонный звонок — Любовь Борисовна пригласила мужчину на разговор.

- Алиска что-то натворила? - не на шутку испугался Фёдор.

- Не совсем… Фёдор Михайлович, я хочу поговорить с вами неформально, обсудить сложившуюся ситуацию. Если вы, конечно, не возражаете…

Они встретились через пару дней.

- Понимаете, - тихо говорила учительница, - Алиса мне не совсем чужая, я искренне переживаю за девочку. И то, что с ней сейчас происходит…

- Знаю, - буркнул Фёдор, нервно потеребив рукав не слишком чистой кофты, - я и сам пытался её образумить, приводил в пример и себя, и её мать, спрашивал, мол, такой жизни ты хочешь? Да Алиска словно с цепи сорвалась…

- Переходный возраст, - тяжело вздохнула Любовь Борисовна, - может, перерастёт, но может и упустить драгоценное время. Ей учиться надо, Фёдор Михайлович. Я знаю, что вы играете в жизни Алисы гораздо большую роль, чем её мать. Прошу вас, поговорите с девочкой ещё раз, не отворачивайтесь от неё, не бросайте. У неё ведь больше никого нет…

Выслушав Любовь Борисовну, Фёдор серьёзно кивнул:

- Хорошо, я сделаю всё, что в моих силах.

Продолжение откроется 30 марта в 6:00 по московскому времени