План предупредительного ремонта станков сейчас не интересует никого. Все живут одним днём. Закончилось рабочее время, и хорошо. Как завтра будем работать, никто не знает. И не хочет знать.
Вот у нас на оборудовании перестал работать, вращаться sub шпиндель. Снял я кожух, посмотрел, что случилось и увидел, что там оборван ремень, который обеспечивает привод вращения шпинделя, с помощью этого ремня от двигателя, к редуктору. Ремень зубчатый. В наличии такой есть, пришел в комплектации вместе с приходом станка, как запасной.
Двенадцать лет станок отработал, ремень порвался впервые.
В общем всё есть. Остаётся заменить ремень и запустить станок.
Однако, так быстро это сделать не получится. Я работаю оператором станков с ЧПУ. Точно знаю, что это не моя обязанность.
Перед тем, как проверить, что конкретно случилось, я проверил и убедился, что действительно, шпиндель не вращается. Сообщил мастеру о неполадке, чтобы тот вызвал специалистов. Вот только кого вызывать, мастер не знает. Я посоветовал вызвать инженеров-электроников.
Я предположил, что мог ремень оборваться. Но, не проверив это, я не мог знать истинную причину проблемы.
Пока электроники шли до меня, я успел снять кожух и уточнить, что именно ремень стал причиной поломки. Сразу достал из шкафа ремень. Знал, что они лежат у нас, в шкафу. Подошёл электроник, понял, что дело в замене ремня и начал меня расспрашивать, какому начальнику я об этом доложил. Потому что ремень, по мнению электроника, должны менять слесаря-ремонтники. Я сразу уточнил, что сообщил о проблеме мастеру. Электроник сказал, что понял. И ушёл. Подошёл мастер. Я сообщил причину того, почему не вращается шпиндель. Мастер меня спросил, кто должен менять ремни. Я регулировать процесс распределения полномочий отказался. В результате, набежало много работников. Слесарей, электроников и начальников. Начались споры, кто должен менять ремни.
В результате общения, работу эту решили повесить на слесарей ремонтников. Но, оказалось не так просто ремни менять. В процессе работы возникла необходимость отсоединения двигателя. Снова электроники пришли, отсоединили. Слесаря заменили ремень. Потом электроники двигатель снова соединили. Вопрос решён, шпиндель крутится.
Таким образом, на смену одного зубчатого ремня в станке ушло полсмены. Больше времени ушло на споры, кому это нужно делать.
Так вот построена организация работ на нашем заводе. Сначала нужно постараться отвести от себя обязанности, чтобы в дальнейшем их не повесили на тебя. Если это не удаётся сделать, то выполнить их так, чтобы было неинтересно в дальнейшем привлекать к их выполнению. Проще самому выполнить, чем трепать нервы, вызывая соответствующих специалистов.
Так бы и было, если бы мы делились на наладчиков и операторов. А у нас нет наладчиков станков с ЧПУ. Одни операторы. Поэтому и возникает вопрос, кого вызывать, чтобы исправить неисправности оборудования.
По сути, смену ремней могут наладчики делать. Но у нас лёгких путей не ищут, поэтому и уходит уйма времени на споры, чтобы определиться с рабочими обязанностями.
На сегодня у меня всё. Подписывайтесь на канал, ставьте нравится.