Найти в Дзене

Как я пошла учиться дизайну и совершала типичные ошибки начинающего вебера)))

Всем привет! Меня зовут Анна Шаш и я люблю учиться. На этот раз я прохожу большой курс по Ui/UX и познаю дизайн с нуля. Но обо всём по порядку…

По статистике более 60% выпускников ВУЗов не работают по специальности. Вот и мне не пригодился красный диплом инженера эколога. Уж очень мне нравились творческие профессии. И вот, много лет назад я скачала себе на компьютер ФШ, иллюстратор и… Началось самостоятельное изучение программ. Что-то получалось сразу, что-то долго не давалось, но мне всё нравилось и я даже дошла до анимации макетов в ФШ (чем бы дитя не тешилось). Но обучаться самой по урокам с YouTube не так то просто – не все видео одинаково полезны и информативны. Потом я брала небольшие курсы по иллюстрации, по программам, и тут то и началась настоящая учеба, которая на данный момент меня привела в Ui/UX.

Придя в веб не совсем зеленой студенткой (всё таки ФШ и АИ я знаю), я поняла, что учиться и допускать ошибки я все равно буду. Во первых, мне пришлось изучить еще одну программу, которой пользуются веб-дизайнеры – Figma по началу казалась неудобной и даже местами странной, но теперь я с ней подружилась и люблю ее с каждым днем все больше. Во-вторых, как и любой студент я совершала самые типичные ошибки, о которых я теперь знаю всё, и даже больше. И так, вот некоторые из них:

1. Начинать дизайн сразу, без анализа, поиска референсов(МНОГО РЕФЕРЕНСОВ НЕБЫВАЕТ!!!), составления мудборда и отрисовки прототипа.

Если ты только начинающий дизайнер, никогда, слышишь, НИКОГДА не пропускай этот этап работы! Он поможет тебе сделать не только более крутой дизайн-концепт, но и избежать ряд правок, которые можно получить от заказчика.

2. Размещать элементы дизайна на странице рандомно, руководствуясь лишь своим «нравится/не нравится».

Эту ошибку можно было бы решить еще на предыдущем этапе, собрав достаточное количество референсов. А еще… Добавить в свой макет сетку и работать, применяя ее как скелет для своего проекта.

3. Размещать на дизайне нечитаемый текст.

Всё очень просто- для больших объемов текста нужно использовать простой читаемый шрифт и следить за контрастностью фона.

4. Не следить за расстояниями.

Тут без лишних слов – изучаешь правило внутреннего и внешнего и применяешь на практике.

5. Делать ошибки в тексте, оставлять висячие предлоги и ненужные переносы.

В фигме есть плагин, который поможет отредактировать текст SBOL Typograph. Кроме того, перед отправкой дизайна заказчику, не плохо было бы самому прочитать все что есть в твоем дизайне, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и опечаток.

6. Использовать некачественные или неуместные фотографии/графику.

Классные фотки и графика – основа классного дизайна. Порой для поиска нужного материала уходит много, очень много времени. Но оно того стоит!

7. Не тренировать насмотренность и не следить за трендами.

Можно быть ну оооочень опытным дизайнером с 30-летним стажем, но делать дизайн, который уже неактуален и от которого веет нафталином. Поэтому GO смотреть работы других крутых дизайнеров, ходить на выставки, рассматривать рекламу и плакаты в своем городе, путешествовать, находить вдохновение там, где другие его не найдут!

Ошибаться- не страшно. Страшно совершать одни и те же ошибки снова и снова, не работая над собой и своими компетенциями.