- Опять двадцать пять. Это маскировка, Гриша. Маскировка, - мужик по слогам повторил слово. – Не станешь ты дельным сыщиком с таким мышлением. Не станешь. Тебе только в постовые идти.
- А что, я б пошёл. Там круто. – Гриша заржал. - И бабла можно настричь.
- Так попросись у полковника, чего ты тут маешься? - скривился мужик.
- Сам я не могу, - поморщился Гриша.
Мужики ушли на кухню, а Виктор заглянул в первую комнату. На диване сидел связанный худощавый мужичок, лет тридцати. Глаза у мужичка были закрыты, но он не спал. Едва Виктор дотронулся до его руки, как глаза распахнулись.
- Кто тут? – прошептал мужик, пытаясь оглянуться.
- Тихо, - велел Виктор. – Ты - кто?
- Павел Тихомиров, - прошептал мужичок. – Вы за мной пришли?
- За тобой, - Виктор развязал Пашу. – Сейчас собери необходимые вещи, и мы уйдём.
- А как же те, в кухне? – Павел растирал затёкшие запястья.
- О них не думай, собирайся.
Повернув браслет на Рожок, Виктор направился к кухне и, не заходя, мазнул левой рукой. В соседней квартире что-то с грохотом упало. Оба мужика сидели, уткнувшись носами в недоеденный обед. Пошарив по кухонным шкафам, Виктор нашёл бутылку водки и вина и всё заставил выпить охранников Паши. Обыскав, достал полицейские удостоверения.
- А причём тут полиция? – удивился он, запоминая название отделения. Вернув удостоверения на место, Виктор запомнил физиономии бравых полицейских и вышел. Павел стоял посреди комнаты. На диване лежала раскрытая сумка.
- Документы, фотографии, записные книжки с адресами родственников взяли?
- У меня их нет, - скривился Павел.
- А жена?
- Разошлись три года назад. Детей тоже нет.
- Вы - идеальный кандидат для вербовки. Или наоборот, - хмыкнул Виктор. - Ладно, если готовы, пошли. Выходите первым. Из подъезда сворачиваете налево. Идите. Я догоню.
Марина ждала на первом этаже.
- Ну, что там? – бросилась она к Виктору.
- Всё нормально, мужика видела?
- Вышел только что.
- Это наш Паша. Пошли догонять.
- Куда вы меня? – обернулся Павел на догнавших ребят.
- Спрячем пока. А там видно будет, - Виктору показалось, что за ними наблюдают. Но, повертев головой, он никого не обнаружил. – Ты иди домой, - тронул он Марину за рукав. – Я провожу пока Пашу на квартиру.
Виктор с Павлом замедлили шаг. Марина, наоборот, ускорила. Потом Виктор свернул в подъезд первого дома и, поднявшись к окну, стал наблюдать. Никто за ними в подъезд не вошёл.
- Странно, - дёрнул он губами, - но мне кажется, за нами следят. У тебя в квартире точно двое только были? – посмотрел Виктор на Павла.
- Я видел двоих, - пожал тот плечами.
- Ладно, пошли, - Виктор взял мужичка за руку и повернул браслет на Луну. – Идём тихо, не разговариваем.
Они вышли из подъезда и пошагали по тротуару к дому Виктора. Несколько раз оглянувшись, слежку Виктор не заметил. Пропало и ощущение чужих глаз.
- Значит, всё-таки следили, - поморщился он. – Интересно, кто?
Проводив Павла в его новое жильё, и проинструктировав, Виктор вернулся в подъезд, куда они заходили и, повернув браслет на Рожок, демонстративно вышел из подъезда. Постояв на крыльце, он тут же почувствовал чужие глаза.
- Где же ты прячешься, зараза? – косясь по сторонам, Виктор направился в противоположную от дома сторону и зашёл в первое попавшееся кафе. Взяв чашку кофе, сел у служебного входа. Пока он пил кофе, в помещение зашли пятеро: три девушки и два парня лет двадцати пяти. Все они были одиночки. Так что, кто из них топтун, Виктор определить не смог. Допив кофе, он вышел в служебный вход и, повернув браслет на Луну, тут же вернулся.
- Ага, значит, ты, - проводил он с улыбкой одного из парней, метнувшегося к основному входу. – Ну, побегай теперь. Поищи. - Покинув кафе, Виктор спокойно отправился домой.
Утром он навестил Павла, и тот поведал свою историю.
- Понимаете, всё началось с того, что я заметил, как Никоноров копирует на диски наши исследования. Ну, я спросил, для чего ему это? Он как-то так заюлил сразу. Мол, дома хочу ещё поработать. У меня, мол, компьютер получше. А у нас компьютеры, правда, допотопные, - поморщился Павел. – Ну, я и не подумал ничего плохого. Наоборот, человек о деле печётся. А тут в курилке, случайно, слышу разговор наших лаборантов. Один и рассказывает, что пришли в гости к Никонорову, а у него и компьютера нет. А он диски какие-то новые достал, хотел похвалиться. Ну, парни посмеялись, а я задумался. У Никонорова - трое детей, зарплата у нас грошовая. Откуда у него компьютер? Ну, и стал присматриваться. И заметил, что Никоноров и ещё один, Тарусов, постоянно после работы стали задерживаться. Вот я как-то и спрятался в шкафу и подслушал их разговор. В общем, на них вышел какой-то иностранец. Заинтересовался нашей темой. Предложил деньги. Ребята и соблазнились. Я их прекрасно понимаю, - Павел пожал плечами, - детей кормить надо. Только почему этого не понимает наше руководство? – Павел замолчал и уставился в окно. – Если бы они получали нормальную зарплату, они б наверняка не стали продавать секреты лаборатории.
- А что за тему вы разрабатываете?
- Если коротко, то это связанно с генной инженерией.
- И что, есть подвижки?
- Небольшие, но есть, - кивнул Павел. – По данной теме работаем не мы одни, - он скривился. - И минус этой работы в том, что результат виден не сразу. Должны пройти годы. А руководству нужны какие-то быстрые, как они говорят, коммерческие результаты. Поэтому нам и платят гроши. А начальник наш ещё и подзуживает постоянно. Вот когда мы продадим ваш проект, тогда и премию вам дам.
- Ну, понятно, - кивнул Виктор. – Парни не захотели ждать и решили премию сами заработать. А кто на них вышел? Вы не поняли?
- Нет. Имён они не называли, - пожал плечами Павел.
- Ладно, разберёмся. Где они живут, знаете?
- Увы, - развёл руками Павел. – Я не любитель по гостям ходить, знаете ли.
- Фоток тоже нет?
- Нет, - мотнул головой Павел.
- Ладно, найдём по фамилии. Вы, значит, из квартиры ни ногой. Продуктов хватит на неделю. Потом ещё принесу. Компьютер новый, - Виктор кивнул на ноутбук, что он купил по просьбе Павла. – Работайте. Из лаборатории надо что?
- А как вы? – оторопел Павел. – Там же сигнализация, охрана.
- Это не проблема. Если что надо, напишите и скажите, где взять. Всё принесу. Я пока вашими шпионами займусь, вечером зайду.
Оставив Павла в квартире, Виктор направился на полигон. Узнать адреса шпионов он мог только в отделе кадров. На проходной пискнул детектор, заставив дёрнуться охранника. В административном корпусе было людно. Женщины сновали из кабинета в кабинет с озабоченными лицами.
- Праздник у них, что ли? Или сокращают? – Виктор прислушался к разговорам. Оказался, праздник. Готовились к встрече дня рождения руководителя полигона.
В отделе кадров царила та жа суета. Воспользовавшись этим, Виктор открыл шкаф с личными делами сотрудников и нашёл карточки Тарусова и Никонорова. Переписав адреса, постарался запомнить физиономии. Покинув отдел кадров, прогулялся по зданию. Остановившись у кабинета начальника, задумался.
- Поздравить, что ли? – и толкнул дверь. В приёмной никого не было. Дверь в кабинет открылась без скрипа. За столом восседал крупный, представительный мужик с академической шевелюрой и Дон-Кихотской бородкой. Блаженно щурясь, он разговаривал по телефону.
- Кисуль, ну, понимаешь, на банкет я тебя пригласить не могу. Там будут мои сотрудники. Руководство приедет. Мы с тобой потом в Питер съездим. Там и погуляем. Не обижайся, ладно? Ну, всё, лапочка моя, целую. Пока. Будь умничкой.
Положив трубку, мужик блаженно закрыл глаза и почмокал губами.
- Всё блудишь, козёл старый? – спросил вдруг кто-то. Мужик открыл глаза и повертел головой. В кабинете никого не было. Он тряхнул головой. – Ну, натуральный козёл, - засмеялся опять кто-то. - И бородой трясёшь, как он.
- Кто тут? – глаза мужика шарили по кабинету. – Эй, кто говорит?
- Говорит Москва, - хихикнул голос. – Время вашей молодости закончилось лет двадцать назад. Пора остепениться, старый хрыч. Жене не стыдно врать? А детям как в глаза смотришь? Или они не знают? Может, рассказать им?
- Не надо, - побледнел мужик, - я больше не буду.