Последнее время водители часто хотят взять машину под выкуп, где-то насмотревшись в объявлениях смешных цен ( ниже пример рекламы)
и нет понимания реального состояния дел. В данной статье я разберу основные случаи (кейсы по современному ) . Сразу скажу - на сегодня это огромные риски для всех участников сделки. Я опишу варианты с машинами класса Комфорт + ( по классификатору Яндекса для города Москвы, тк в эконом класс новых машин уже никто не покупает больше года - проходных вариантов просто нет . А реальных вариантов с выкупом авто бизнес класса вообще нет (особенно в связи с тем, что Яндекс отменил покупку смен в Москве)
Итак , случай первый. Где-то вы нашли объявление о сдаче машины под выкуп машины класса комфорт + за 3800 в сутки на 36 месяцев. И без первоначального взноса. Берем в руки калькулятор и считаем себестоимость машины Сама машина 2 300 000 ( это китайский кроссовер типа Chery TIGGO7 PRO или Geely Atlas Pro - последний кстати мне понравился гораздо больше, но об этом в другой раз) , на 36 месяцев договор лизинга будет 3 100 000, ОСАГО + КАСКО под такси 3 х 150 000 + 50 000 оклейка, резина и мелочь для запуска машины. Итого себестоимость 100 тыс в месяц для парка, которому тоже надо зарабатывать на этом очень рискованном деле. Итого 120 тыс в месяц или 4000 7/0 на 36 месяцев. Эти платежи можно уменьшить первоначальным взносом (чего почти не у кого нет) и/или увеличивать срок на 48 месяцев - но доживет ли машина ? В чем риски для водителя :
- 3 года каторжного труда без отдыха - выдержать почти не возможно.
- У вас могут забрать машину при любом нарушении графика платежей. На что и рассчитывают нечистые на руку люди. И поверьте мне, без денежной подушки за 3 года обязательно что-то произойдет .
- огромное количество непредвиденных расходов, таких как ДТП, поломки авто, эвакуация сотрудниками МАДИ на 2 месяца и тд. И все это не форс-мажор , а постоянно происходящие вещи, которые надо учитывать.
- Нужно много зарабатывать и экономить пробег, тк все обслуживание на водителе. А это огромные суммы : каждый месяц откладывать на ТО, шины, внеплановые замены от 15 тыс в месяц
- И самое главное - ради чего все это ? Что бы через 3 года получить в собственность машину с огромным пробегом и без остаточного ресурса для дальнейшей работы ?
Ну и парку тоже самое - пройдет месяц, водитель попадет в ДТП и вернет вам разбитую машину вместо новой в лучшем случае с извинениями, мол ну не вышло ....
Случай второй, который сейчас часто используют, - это сдача машины в аренду под выкуп которая уже отработала в парке. Да, они изначально дешевле и кажется , что вот сейчас я буду платить вместо аренды такую же сумму, но за свою машину. Это далеко не так. Вы будете платить гораздо больше аренды и будете иметь гораздо больше проблем, которые раньше решал парк.
- Все ТО (техническое обслуживание) теперь на Вас : + 15 тыс в месяц
- Все поломки теперь на Вас : + 30 тыс в месяц ( машина может не ломаться 2-3 месяца, а потом понадобится ремонт АКПП на 150 тыс к примеру
- Страховки тоже на Вас - 30 тыс на среднего водителя в год
Приведу пример расчета : авто стоит 1 200 000 руб. делаем аренду с выкупом на 15 месяцев = + 300 тыс оплата парку % и заработка. Итого оплата в месяц за машину 100 000 руб. Кажется вполне подъемной . А прибавьте то, что я написал выше - уже получится 135 тыс и это уже совсем другое дело. У хорошего водителя класса К+ приход от агрегатора около 200 000 руб. Минус 135 000 руб машина , минус 30 000 бензин . И все. На жилье и еду почти не остается. И так примерно 1,5 года.
Так для примера, у меня в парке работает авто Hyundai Sonata, которая не доработала 1 месяц до 3 лет эксплуатации и на пробеге 240 тыс. теперь уже 5-й !!! месяц работает только на запчасти ( бензонасос в сборе, оба шруса, аккумулятор , ремонт АКПП, замка дверей, стойки спереди и многое другое)
Теперь, когда честная картина видна - думайте сами, считайте, принимайте решение. Это хуже ипотеки, хотя и длится не так долго.