Найти в Дзене
SovAuto97 Studio

Подборка колоризованных фотографий советских грузовых автомобилей (часть 2).

Всем Здрасьте! Решил, что сию ветку фото-подборки буду делить по частям и не буду сортировать имеющийся у меня материал по производителям или модельному ряду. Проще будет, выложить фотографии в рандомном порядке, дабы сохранить интерес и разнообразие подаваемого контента.

1. Опытный образец самосвального автопоезда БелАЗ-Э549В-5275 с вертолетным ГТД ТВ2-117 (1200 л.с.) разработки ОКБ им.Климова (1969 год).
1. Опытный образец самосвального автопоезда БелАЗ-Э549В-5275 с вертолетным ГТД ТВ2-117 (1200 л.с.) разработки ОКБ им.Климова (1969 год).

Начну с весьма уникального экземпляра, оставшегося в числе единичных разработок. А уникален, этот БелАЗ своим силовым агрегатом, хотя эксперименты с установкой ГТД проводились не раз. Выбор на нестандартный мотор пал, вероятнее всего, из-за отсутствия более мощного и подходящего для 120-тонного колосса варианта. Стоит вспомнить, что опытные работы по установке ГТД на автомобильную технику - это еще и эксперименты НАМИ и в случае с опытным автопоездом эксперимент был признан неудачным.

2. Опытный образец народнохозяйственного бортового грузовика Урал-375Н на классической односкатной резине ОИ-25 (1967 год).
2. Опытный образец народнохозяйственного бортового грузовика Урал-375Н на классической односкатной резине ОИ-25 (1967 год).

Те, кто знает про народнохозяйственные Урал-375Н, то тот привык к характерному внешнему виду грузовика - а особенно, если на грузовик установлена широкопрофильная резина О-47А, которую кличат как "Наташка". Однако, первые опытные образцы отличались тем, что по началу на них установили стандартные колеса ОИ-25 и они все еще имели централизованную систему подкачки колес, но уже под новые стандарты, дабы повысить устойчивость автомобилей от бокового опрокидывания, применили идею с широкопрофильной резиной.

3. Первый опытный образец армейского бортового тягача ЯАЗ-214 с классическим оперением и двускатной ошиновкой (1950 год).
3. Первый опытный образец армейского бортового тягача ЯАЗ-214 с классическим оперением и двускатной ошиновкой (1950 год).

Если же серийный ЯАЗ-214, ставший "прародителем" КрАЗов уже достаточно всем известен, но вот ранние прототипы с кабиной типа ЯАЗ-210 и двускатной ошиновкой - это уже отдельная песня. Хотя построили несколько вариантов - на одних отрабатывались варианты ошиновки (двускатный вариант был отбракован в пользу односкатной), а на других применили облегченное оперение взамен дутых крыльев.

4. Опытный образец армейского бортового тягача КрАЗ-255, построенный в 1966 году.
4. Опытный образец армейского бортового тягача КрАЗ-255, построенный в 1966 году.

Главным недостатком 255-й модели на ранних стадиях испытаний оставалась повышенная масса автомобиля, и дабы снизить нагрузку на поверхность, было решено применить широкопрофильную резину ВИ-3 и все это дело было еще дополнено централизованной системой подкачки колес. Образец 1966 года фактически не отличался от серийного варианта. Правда, стоит взглянуть на размер кольца бездискового колеса и увидеть, что оно куда гораздо больше, нежели чем у будущих серийных машин.

5. Опытный экземпляр дизель-троллейвоза разработки ХТТУ, построенный на базе карьерного самосвала МАЗ-525 (1954 год).
5. Опытный экземпляр дизель-троллейвоза разработки ХТТУ, построенный на базе карьерного самосвала МАЗ-525 (1954 год).

Отдельное внимание заслуживает дизель-троллейвоз ХТТУ на базе МАЗ-525. Его отличали измененная конструкция кабины, поверх которой размещались токоприемники и установленные два электрогенератора Д-202 мощностью по 172 кВт.

6. Опытный образец бортового грузовика с увеличенной колесной базой ЗИЛ-133ГЯ (1976 год).
6. Опытный образец бортового грузовика с увеличенной колесной базой ЗИЛ-133ГЯ (1976 год).

Впервые, дизельные модификации с 8-цилиндровым мотором КамАЗ-740.10 (включая базовую модель на фото и седельный тягач ЗИЛ-133ВЯ) приобрели свой эталонный вид в 1976 году. Но по сравнению с серийным вариантом конца 70-х, длина облицовки радиатора достаточно короче, нежели чем у всеми узнаваемого "Крокодила". Еще отдельно стоит взглянуть на светотехнику на крыше.

7. Первый серийный образец грузового автомобиля ГАЗ-66 с ранней решеткой радиатора.
7. Первый серийный образец грузового автомобиля ГАЗ-66 с ранней решеткой радиатора.

Классическая "Шишига" достаточно распространена повсюду, но вот вряд ли где встретишь на наших дорогах тот самый вариант с устоявшимся исполнением решетки радиатора образца 1963 года. А посему я решил, что в цветном исполнении будет куда интереснее посмотреть на самую первую серийную Шишигу.

8. Опытный экземпляр бортового тягача КамАЗ-53222 с повышенной до 14 тонн грузоподъемностью (1977 год).
8. Опытный экземпляр бортового тягача КамАЗ-53222 с повышенной до 14 тонн грузоподъемностью (1977 год).

Ну и на десерт - тот самый экземпляр, что выдается на проспекте "Автоэкспорт" как КамАЗ-53212. Но не стоит спешит с выводами, а я и некоторые другие люди умеют проверить информацию, и что самое главное - найти рациональное зерно во всей ситуации. Взгляните на балку переднего моста - она не стандартная, а также обратите внимание на шильдик - да, когда заставляешь разглядеть нужные циферки, то порой и руки хочется опустить, но постараться можно, если захотеть. Немного об прототипе - в 1977 году для испытаний собрали опытный экземпляр и его грузоподъемность повышена с 10 до 14 тонн (по сравнению с другим длиннобазным тягачом - КамАЗ-53212), но все дело ограничилось постройкой нескольких опытных единиц.

Всем спасибо за внимание!

Обязательно подписывайтесь и ставьте лайки. Также не забудьте оставить свое мнение в комментариях.