Найти в Дзене

Брак Лоренцо Медичи с римлянкой Клариче Орсини

Продолжение повести "Сандро Боттичелли" - часть 9. Заканчивал свое короткое правление Пьеро Медичи не слишком удачно. Советник Пьеро, Диотисальви Нерони, который сам добивался власти, подал ему коварный совет: требовать у всех должников Козимо, а их, как известно было немало, возврата долгов, связывая это с большими расходами на свадьбу Лоренцо. Это вызвало негодование должников, надеявшихся на то, что Подагрик забудет о деньгах, взятых ими у его отца, – влияние Пьеро пошатнулось. Не одобрила Флоренция и брачный союз молодого Лоренцо с римлянкой Клариче Орсини. Многие понимали, что Медичи ищут еще большей власти, соединяя свою семью со всесильным Римом. А к Риму в Тоскане всегда относились настороженно и недоверчиво. Пьеро Медичи спешил отвлечь недовольство сограждан развлечениями, устраивая все новые и новые турниры, пиры, карнавалы. Давались балы, и гулянья, и представления древних трагедий. Чтобы ярче показать величие дома Медичи и всего государства, организованы были даже военные

Продолжение повести "Сандро Боттичелли" - часть 9.

Заканчивал свое короткое правление Пьеро Медичи не слишком удачно. Советник Пьеро, Диотисальви Нерони, который сам добивался власти, подал ему коварный совет: требовать у всех должников Козимо, а их, как известно было немало, возврата долгов, связывая это с большими расходами на свадьбу Лоренцо. Это вызвало негодование должников, надеявшихся на то, что Подагрик забудет о деньгах, взятых ими у его отца, – влияние Пьеро пошатнулось.

Не одобрила Флоренция и брачный союз молодого Лоренцо с римлянкой Клариче Орсини. Многие понимали, что Медичи ищут еще большей власти, соединяя свою семью со всесильным Римом. А к Риму в Тоскане всегда относились настороженно и недоверчиво.

Клариче Орсини.
Клариче Орсини.

Пьеро Медичи спешил отвлечь недовольство сограждан развлечениями, устраивая все новые и новые турниры, пиры, карнавалы. Давались балы, и гулянья, и представления древних трагедий. Чтобы ярче показать величие дома Медичи и всего государства, организованы были даже военные представления: разыгрывались сражения, взятия штурмом городов.

Приближалось 4 июня 1469 года – день свадебного торжества Лоренцо. «Зрелищ, новых увеселений!» – требовал народ, и Пьеро использовал свадьбу сына для усиления собственного влияния.

Флоренция задолго начала подготовку к празднику. Мастерские архитекторов, живописцев, ювелиров, инженеров были завалены срочными заказами. Можно представить, сколько золотых флоринов выложил Пьеро Подагрик! К чести его, нужно сказать, он не скупился и высоко ценил искусство своих сограждан, будь-то именитый живописец и ювелир, или же простой каменщик и плотник!

На бракосочетание во Флоренцию прибыл дядя невесты кардинал Орсини, немало было гостей не только из Рима, но и из других городов Италии. Собор, где служили торжественную мессу, был полон простого народа. После мессы зрителей ожидали новые карнавальные шествия и представления. Были там и Верроккьо с учениками. Поздно вечером, возвращаясь домой, обменивались они впечатлениями.

– Как вам понравилась невеста? – спросил Пьетро и тут же добавил: – По мне, так с моей Лючией ей не сравниться!

– Истинная римлянка, – ответил Верроккьо. – Длинная, тощая, бледная.

– Нет, вы не правы и что-то в ней есть особенное, загадочное, – возразил Сандро. – Именно в ее хрупкости и бледности. И как уродлив на первый взгляд жених! Какие же они разные с братом, еще тогда на джостре я рассмотрел их обоих. Джулиано рядом с Лоренцо просто красавец!

– Однако, друзья мои, – промолвил Верроккьо, – праздники кончились, начинаются будни. Надо с утра приниматься за работу. Спокойной всем ночи! – зевая он удалился в свою спальню.

Несмотря на усталость, Сандро долго не мог заснуть. Перед глазами – громада собора Санта-Мария дель Фьоре, до отказа набитая пышно разряженной толпой. Музыка, пенье, Клариче с ее гибкой лебединой шеей. Как цветок возвышается белокурая головка, украшенная жемчугом и драгоценными камнями. И Лоренцо, лицо его некрасиво, но мужественно, полно скрытого огня и энергии. Непохожий на него младший брат Джулиано: как хорош он в темно-красном камзоле, который так идет к его смуглому лицу и черным кудрям. Если бы не ночь и не опасение разбудить товарищей, Сандро тотчас бы взялся за карандаш, ему не терпелось перенести эти лица на бумагу. Беспокойно ворочался он в постели.

– Нет от тебя покоя, – проворчал спросонок Пьетро. – Спи! Андреа ведь вытащит из постели чуть свет!

Продолжение повести "Сандро Боттичелли" следует...