Добрый день. Сегодня поговорим о насущном через призму ретро автомобилизма с юмором и грустью.
Интересный подход к эксплуатации своих автомобилей потребителями завод АЗЛК проявил в моделях 408, 412 и 2140-это диагональное расположение концевиков выключателей салонного света на водительской и задней правой двери. В модели 2140 еще и плафоны стали располагаться на торпедо и над задним диваном. Передние плафоны 2140 светят в салон почти горизонтально вдоль салона, по краям торпедо, а в 2140-117 люкс уже совсем вниз на колени сидящих спереди из под торпедо. Плюс в 2140 и люксе добавили третий плафон над задним диваном. Решение изменить расположение плафонов на 2140 и 2140-117 люкс спорное и по своему оригинальное.
На Москвичах 408-й и 412-й (до 1969 года) моделях плафон был посередине крыши, а с 1969 года у 412-х на обеих средних стойках, как и у Жигулей. Годы изменений в освещении салона указаны на основании электросхем данных автомобилей по годам и моделям (может есть еще нюансы).
С 1967 года появились два дверных выключателя плафона(ов), те самые с диагональным расположением. Водитель и пассажир (садящийся на задний диван с обочины) видели куда садиться и ставить ноги, остальные на ощупь. Понятно, что все это объясняется удешевлением производства, но отверстия под выключатели то есть для всех дверей. Наверное капиталистам ставили все четыре, но и с двумя мы на горе всем буржуям
мировой пожар раздуем, мировой пожар в крови-Господи, благослови! (что то напоминает из настоящего?).
Моя версия, что плафоны освещения салона на АЗЛК 2140 и Люксе расположили так, чтобы не удобно было читать книгу на ходу, нация то была самая читающая, а мобильников еще не было. С центральным или боковым светом едь и листай книжку на уровне глаз, а в 2140 только отвлекаться надо от дороги и остановиться, зато заднему ряду читай себе приобретай новые знания, на те Вам отдельный свет в конце салона. Шутка конечно. Может есть еще конспирологическая теория подобного расположения освещения в салоне?
Мне такое расположение плафонов на АЗЛК 2140 нравиться и света вполне хватает, особенно при использовании современных диодных ламп. Кого не устраивает "колхозят" разные плафончики от всевозможных машин, но оригинальность для меня актуальней. Единственный момент о котором я задумался подобрать заглушки к отверстиям в местах отсутствия выключателей или найти еще два концевика и сделать их по кругу "дорого богато".
Ушел в себя, буду думать.
Продолжение следует. Спасибо за прочтение, подписку и поддержку!
Предыдущая публикация: