Жил да был однажды паучок. Самый обыкновенный паучок — крохотный такой, бесцветный. Совершенно ничем не выделяющийся, разве что любопытством: всё-то маленькому паучку было интересно.
Другие пауки, которые дольше жили на свете, охотно сообщили нашему паучку, как устроен мир. И о солнце поведали всё, что сами знали. Дескать, бегает Великий Солнечный Паук целый день по небу, а ночью отдыхает за краем небес, пока далекие капли росы — звёзды то есть — сияют в темноте, дрожа на невидимых нитях огромной Его паутины. И хотя паутину Паука-Солнца нельзя разглядеть с поверхности земли, всяк сущий рано или поздно попадает в эту сеть (если не в физическом теле, то как бесплотная душа).
Рассказы о Великом Пауке-Солнце и Его небесной паутине потрясли маленького паучка до глубины души. Живое, страшное Солнце, вечно прядущее свои невидимые ловчие нити, снилось паучку всякий раз, как он засыпал. И захотелось паучку лично взглянуть на Солнце хоть одним глазком — пускай хотя бы одним из восьми имеющихся. Замыслил паучок безрассудное, опаснейшее путешествие.
Стал он думать, как бы на небо подняться, поближе к Великому Пауку, да только ничего ему в голову не приходило. Ужасно мучился, страдал паучок, томился странными желаниями, дела свои паучьи совсем забросил.
Но шло время, и на паучьем лугу поседели, покрылись белым мягким пухом одуванчики. Однажды дунул ветер, и полетели над землей легкие белые парашюты. Посмотрел вверх паучок, хлопнул себя тоненькой лапкой по макушке и поскорее взобрался на одуванчик: к счастью, он еще не совсем облетел, несколько пушинок дрожали под порывами утреннего ветерка. И только вцепился паучок в ближайший парашютик, как всё пришло в движение.
Привычный луговой мир поплыл куда-то вниз, а затем превратился в однородный зеленый ковер. Паучок летел над сохнущим полем и над тускло-свинцовой лентой реки, потом над горами, вершины которых тоже облепил белый пух, выше и выше. Маленькое сердце паучка пищало от радости.
Вот уже и облака совсем рядом, можно лапкой потрогать. Но и они вскоре остались далеко внизу. Поднял глаза наш путешественник и узрел прямо над собой Великого Солнечного Паука — огромного, круглого, горячего.
— Ты кто такой? — грозно спросил Солнечный Паук.
Смахивая пот со лба, воздухоплаватель назвался и торопливо, без лишних слов, рассказал Солнцу о своей заветной мечте.
— Вот она исполнилась, — вздохнул паучок, закончив краткий рассказ. — Теперь можешь убить меня.
— Ну, это всегда успеется, — расхохотался Солнечный Паук, держась за бока. — Живи пока, маленький храбрец!
Взял осторожно паучка и опустил на землю, на родной луг. Вот только от солнечного жара сделался паучок черным, как уголь, да на спинке оранжевые пятна остались — следы лап горячего Солнца.
А ядовитым маленький паучок уже потом стал. Жизнь так повернулась. Но это, как говорится, совсем другая история.
-----
Так-то! А картинки к этой сказке нарисовала нейросеть, я только фрагменты текста ей скормил.
Еще сказки: