Кто он? Volvo S80 до сих пор неплохо выглядит, несмотря на возраст. Салон у шведского седана вместительный, уютный, практичный и качественно отделанный. А вот багажник по меркам класса скромный — объёмом всего 480 литров.
Советы по выбору машин на вторичке и всё о надёжности автомобилей с пробегом: подписывайтесь на канал!
Что можно купить? S80 второго поколения выпускался много лет. Мы сосредоточимся на машинах после первого рестайлинга, которые сходили с конвейера с 2009 до 2012 года. Цены на них начинаются с 750–800 тысяч рублей, а экземпляр в приличном состоянии действительно можно купить сегодня за 1–1,1 миллиона — в этот бюджет укладывается около половины седанов в продаже. Если добавить ещё хотя бы 100 тысяч рублей, то выбирать можно будет из примерно 70% предложений.
Преобладают переднеприводные экземпляры с бензиновыми моторами 2.5 мощностью 231–249 сил. Машин с двигателями 3.0 (304 л.с.) и 3.2 (238 л.с.), а также с базовым двухлитровым мотором в продаже немного. Редко встречается и дизель 2.4 (205–215 л.с.). Несложно будет найти S80 с биксеноном, бесключевым доступом, деревянной отделкой, электроприводами кресел и продвинутой музыкой.
Как едет? Комфортная подвеска S80 отличается ещё и завидной энергоёмкостью. Через лежачих полицейских можно проезжать, почти не сбавляя хода. В управляемости седана нет огонька, как у «немцев», но крены в поворотах умеренные, а курсовая устойчивость приятно удивляет. Сил 2,5-литрового турбомотора для S80 вполне достаточно.
Чего ждать? Седан отличается крепким кузовом с толстым слоем ЛКП и хорошей оцинковкой. От ржавчины чаще страдают передняя кромка крыши, пороги, нижняя часть передних арок и петли передних дверей. Столичный экземпляр может иметь коррозию передней части лонжеронов из-за реагентов на дорогах. Не отличается прочностью лобовое стекло: оно легко затирается и трескается. Часто выходят из строя моторчики привода замков дверей.
Слабых мест у салона Volvo нет, всё сделано крепко и очень качественно. Однако иногда возникают проблемы с модулем рулевой колонки и замком зажигания. По электрической части основная «болячка» — скромный ресурс генератора. Нередко может подвести и проводка водительской двери, а также мультимедийная система.
С двигателями у S80 всё неоднозначно. У рядной турбированной «пятёрки» требует внимания система вентиляции картера и часто лопаются всевозможные патрубки, особенно тот, что идёт к турбокомпрессору. Также необходимо вовремя менять ремень ГРМ, иначе при обрыве загнёт клапаны. Рядная «шестёрка» объёмом 3,2 литра считается одним из самых удачных двигателей на S80 с очень надёжным цепным приводом ГРМ. Дизелю 2.4 запаса прочности поршневой хватает до 500 тыс. км. Жаль, что из-за плотной компоновки тут сложно менять ремень ГРМ, а любой его перескок чреват серьёзными проблемами с ГБЦ.
При спокойном стиле езды и грамотном обслуживании 6-ступенчатый «автомат» хлопот не доставит. У полного привода на больших пробегах могут быть проблемы с угловым редуктором (коррозия и износ шлицов промежуточного вала) и неразборным карданным валом. Хотя последний умельцы всё же научились ремонтировать.
Передняя подвеска легко ходит не меньше сотни тысяч км, но задняя сдаётся чуть раньше. Рычаги меняются в сборе только в теории, на практике же есть недорогие сайлентблоки и шаровые опоры от родственных моделей Ford и Land Rover. А вот рулевое управление огорчает откровенно неудачным насосом гидроусилителя.