Найти тему

В здании бывшей Англиканской церкви завершаются предреставрационные работы

Как пояснил Алексей Распопов, директор по производству и реставрации компании-подрядчика, чтобы сохранить уникальный интерь­ер, сначала в реставрационные мастерские были отправлены орган, 15 витражей, украшающих окна церковного зала, картина «Снятие с креста» — копия XIX века с полотна Рубенса, а также три бронзовые люстры. Все они реставрируются в условиях мастерских. Есть у Распопова и мечта на перспективу — восстановить механизм ручной подачи воздуха в органные трубы. «Двое крепких мужчин крутили ручку, приводя в движение систему подачи воздуха в трубы органа. Конечно, теперь «привод» будет элект­рическим, но ведь любопытно, как работали музыкальные органы во времена Баха, да и в XIX веке», — говорит он. #INJECT_1# Пока же впереди основной этап работ. Сначала реставраторы разберут пол. «Он не исторический, советского времени», — поясняет Распопов. Затем усилят деревянные балки между первым и вторым этажами с помощью металлических конструкций, чтобы в дальнейшем не повредить исторические стены, поверх балок будет уложен так называемый пирог пола. В нем разместятся все коммуникации (вентиляция, электричество и т. д.), необходимые для функционирования будущего концертного зала. На этот «пирог» уложат настил и установят леса, на которые через специальные пеноплексовые прокладки «вывесят» потолок с росписями. Только после этого на чердаке можно укреплять верхнее перекрытие зала. Когда эта работа завершится, реставраторы займутся росписями и всеми остальными элементами интерьера церковного зала. Вместе с Мариной Лобанцовой, художником-реставратором, поднимаюсь на леса, установленные около алтаря. В нем находится мозаика «Христос Вседержитель». Еще три — «Благовещение», «Рождество Христово» и «Жены-мироносицы» — расположены по стенам. Мозаи­ки были созданы в конце XIX века в разных мастерских, «Жены-мироносицы», в частности, в известной петербургской мастерской Владимира Фролова. По словам Лобанцовой, ей впервые приходится работать с мозаи­ками эпохи модерна — они высокого качества и при попадании света создают гармоничные образы. К счастью, мозаики хорошо сохранились, потребуются небольшие укрепления. На колоннах художники от руки без трафаретов встраивали свои цветочные композиции в рисунок искусственного мрамора. ФОТО автора Сложнее дело обстоит с росписями потолка. В ходе предреставрационных работ каждая отслоившаяся «чешуйка» для фиксации красочного слоя напитывалась животным клеем и фиксировалась с помощью папиросной бумаги. После укрепления конструкций потолка бумагу можно будет снять теплой водой. Затем предстоит самое сложное — расчищать росписи до подлинных оттенков, убирать старые тонировки, которые теперь не попадают в цвет, заново тонировать утраты и трещины в росписях. Завершение реставрационных работ в здании Англиканской церкви намечено на конец 2024 года.