В состав новой версии геоданных RuMap-Март 2023 включены обновленные территории Нижегородской области: г. Ветлуга, г. Ворсма, г. Выкса, г. Горбатов, г. Княгинино, г. Лукоянов, г. Лысково, г. Навашино, г. Первомайск, г. Перевоз, г. Семенов, г. Сергач, г. Урень и г. Шахунья.
Для городов области была актуализирована следующая пространственная информация: адресная база, улично-дорожная сеть и административно-территориальное деление.
После проведенных обновлений протяженность дорог Нижегородской области, входящих в состав графа RuMap, составила:
- для автомобильных дорог - 39 тыс. км и 74 тыс. км с учетом полевых дорог,
- для внутриквартальных проездов - более 1,6 тыс.км;
- для железных дорог - 1,5 тыс. км.
Нижегородская область является одним из крупнейших транспортных узлов страны. По протяженности автомобильных дорог она занимает первое место в России, а также первое место по объему автомобильных и железнодорожных перевозок в Приволжском-Федеральном округе. Область имеет разветвленную сеть железнодорожных, автотранспортных и водных магистралей, позволяющих обеспечивать надежную связь между ее районами.
Однако одна из насущных проблем области, связана с пассажирскими перевозками. Например, жители Нижнего Новгорода жалуются на пробки на улицах в часы пик, неудобные маршруты, некорректную работу светофоров.
Эти проблемы не остаются без внимания: регион активно участвует в ряде проектов, направленных на повышение качества оказания услуг в сфере общественного транспорта. Так, в конце января 2023 г. в Нижнем Новгороде началось тестирование интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Модернизируются светофоры, устанавливаются видеокамеры и транспортные детекторы, которые собирают информацию об обстановке на дорогах.
При модернизации существующей транспортной сети необходимо учитывать как особенности существующей городской планировки: геометрию улиц, наличие водных преград и т.п., так и то, насколько удобно для жителей расположены существующие объекты транспортной инфраструктуры (остановки, пешеходные переходы и т.п.). Для анализа сложившейся ситуации можно использовать единый граф дорожной сети, который включает в себя как ребра транспортных объектов, так и набор точечных характеристик.
В состав графа улично-дорожной сети RuMap входит информация о парковках, инженерных сооружениях на ребре графа (лестницах, пандусах, тактильной плитке), остановках, платформах и т.д. Единый граф включает данные об автомобильных, пешеходных, вело-дорогах, линий метрополитена, зимниках, канатных дорогах и тд.
Анализ на базе комплексных данных графа позволяет выявить остановки, к которым пешеходу сложно подойти - отсутствует тротуар, и пешеход вынужден идти вдоль проезжей части. Использование графа совместно с другими слоями набора геоданных, например, вместе со слоем зданий, дает возможность выявить пешеходные остановки, расположенные далеко от жилой застройки.
Кроме непосредственного анализа пространственных данных можно воспользоваться и уже имеющимися сервисами или готовыми системами. Одна из таких систем - Система анализа транспортной сети, активно используется в качестве вспомогательного инструмента при планировании транспортной сети г. Южно-Сахалинска.
В Системе анализа транспортных сетей можно проанализировать распределение транспортных потоков по ребрам как в прямом, так и в обратном направлении, а также оценить, как менялась скорость на участках дорог.
Анализ может проводиться для любых временных срезов, начиная с 2015 года. Данные доступны для всю территорию России.
По дополнительному запросу предоставляется бесплатный тестовый доступ к системе.
За получением дополнительной информации обращайтесь по телефону +7 (495) 775-05-49 или почте sale@digimap.ru.