Статья о том, как вдохнуть жизнь в свою живопись. Один единственный, но очень важный совет
Итак, ни для кого не секрет, что существует некое разделение цветов на теплые и холодные, что одни оттенки холоднее, другие теплее, ну вы поняли. Как же использовать это свойство в своих работах?
В художке мой преподаватель при работе с акварелью постоянно говорил: «не трогайте белый!!!». На парах по живописи к этому добавилось: «не трогайте черный!». К чему все это? Когда ты только начинаешь путь художника, для тебя основные понятия- это темный и светлый. Если падает белый свет, от предмета черная тень- КАК там может быть какой-то еще цвет? В этом и есть вся соль
Рефлексы!
Во-первых, при переносе того, что вы видите в жизни, на бумагу, всю жизнь передают рефлексы. Другими словами, это отражения. Максимально утрировано, допустим, красный кувшин стоит на желтом столе, и они будут друг друга отражать 👉🏻 то есть, на столе нам нужно будет добавить красный рефлекс от кувшина, а на кувшине желтый- от стола. Поэтому никогда не бывают в нашей жизни просто белые или просто черные пятна, они всегда отражают какие-то другие оттенки (звучит даже философски 🧐)
Но помимо этого, есть одно правило, которое очень уж простое, но эффективность просто ☄️. Мы поняли, что белый не просто белый, как и черный. Теперь мы обращаем внимание, какие же они, теплые или холодные, и бум!
Если источник освещения теплый- тень будет холодная! И наоборот!
Да можно-можно брать и черный и белый. Но!!!!! Они никогда не бывают одни. К ним всегда идет либо теплый, либо холодный добавочный оттенок. Просто запомните это правило и используйте его ВСЕГДА 😸. Тогда ваши шедевры будут максимально живыми. Вот так все просто 🫶🏻