Найти тему
Познающий

Как фильтры в социальных сетях могут вам навредить?

Есть масса причин хотеть выглядеть как можно лучше, поэтому неудивительно, что многие люди стремятся представить себя в гораздо более лучшем свете, чем они есть, особенно в Интернете. Однако согласно исследованиям, цифровые фильтры красоты, довольно часто, негативно влияют на наше психическое здоровье.

Фильтры красоты — это специальные инструменты для редактирования фотографий, которые внедрены почти во все социальные сети и позволяют менять черты лица на фотографиях.

Распространёнными фильтрами являются «худощавый фильтр» в TikTok, который делает ваше лицо стройнее, и «фильтр идеального лица» в Instagram*, который корректирует черты лица в соответствии с идеальным соотношением.

Исследователи из университета Лондона изучили неблагоприятное воздействие фильтров на психическое здоровье. В выборке из 175 участников со средним возрастом 20 лет 90% молодых женщин сообщили об использовании фильтров или редактировании своих фотографий.

Самыми часто используемыми фильтрами в выборке стали фильтры для выравнивания тона кожи, отбеливания зубов и уменьшения размеров тела. Также часто назывались фильтры для изменения форм челюсти или носа, а также фильтр способный делать ваши губы полнее.

Почему люди используют фильтры?

94% опрошенных сообщили, что чувствуют давление, из-за того, что не выглядят определённым образом.

Также было замечено, что фильтры используют люди с низкой самооценкой, чем только усиливают негативные убеждения касательно своего внешнего вида.

Исследование, проведённое проектом Dove Self-Esteem Project в 2020 году, показало, что 80% тринадцатилетних девочек использую фильтры, так как недовольны своим внешним видом.

***

В эксперименте, направленном на изучение взаимосвязи между редактированием селфи и неудовлетворенностью своим телом, исследователи попросили 130 девушек просмотреть в Instagram* изображения худых женщин, после чего сделать селфи и дали 10 минут на редактирование фотографий.

Итог: просмотр фотографий стройных женщин усилил неудовлетворенность участвующих в эксперименте женщин своим телом/лицом. Более того, было замечено, что чем чаще и чем дольше они это делали, тем сильнее становилась эта неудовлетворённость.

* Инстаграм — запрещённая в РФ организация