Автомобиль требует постоянного обслуживания. Если игнорировать эту меру, транспорт со временем начнет разваливаться. РосШтрафы подготовили чек-лист с подсказками, какие элементы авто считаются расходниками. А также как часто их необходимо менять.
Все рекомендации ниже — идеальная картина автомира. Если понимаете, что какие-то из ваших расходников — в хорошем состоянии, продолжайте использовать их.
Каждые 10 тыс. км
- Моторное масло
От состояния масла зависит работа двигателя. Бесперебойно функционировать со старыми жидкостями он не будет. Кроме того, именно масло защищает запчасти от преждевременного износа.
Совет: не забудьте купить масляный фильтр при каждой замене жидкости.
- Воздушный и салонный фильтры
Салонный фильтр отвечает за то, каким воздухов в салоне вы дышите. Если фильтр старый (или его вовсе сняли) вся пыль и гарь с дорог окажется в машине. Кроме того, на нем скапливаются бактерии, из-за которых проявляются аллергии и проблемы с дыхательной системой.
Сильное загрязнение воздушного фильтра увеличит расход топлива и усложнит разгон автомобиля.
РосШтрафы связались с несколькими автосервисами Москвы и сравнили цены на замену этих расходников для Hyundai Solaris 2015 года.
Каждые 40 тыс. км
- Тормозные диски
Скрип, «пинки», вибрация при нажатии педали тормоза — все это говорит об износе тормозных дисков. В таком состоянии их нужно срочно менять. В идеале же и вовсе не доводить диски до такого состояния.
- Тормозная жидкость
От нее зависит, какой тормозной путь будет у авто, а также как машина будет реагировать на попытку затормозить.
- Свечи
Если при зажигании на бензиновой машине замечаете пропуск — дело в свечах. Простая замена решит проблему.
Важно! Иридиевые свечи способны проходить до 100 тыс. км. Поэтому частая замена им не нужна.
- Топливный фильтр
Благодаря нему в двигатель не попадают грязь и сторонние примеси. Если фильтр «мертв», срок эксплуатации двигателя сократиться, а его работоспособность станет ниже.
Каждые 50 тыс. км (или раз в 3-5 лет)
- Масло в коробке (для автомата)
Коробка — сложная система, которой важно уделять особое внимание. Чтобы продлить срок ее службы, необходимо вовремя менять масло. Благодаря этому можно очистить внутренние детали и поддержать оптимальное гидравлическое давление.
- Аккумулятор
Современные АКБ имеют небольшой запас службы. Поэтому купить один аккумулятор на 20 лет не получится. Многие производители рекомендуют заменять АКБ каждые 48 тыс. км.
Каждые 75 тыс. км (или раз в 5 лет)
- Ремень ГРМ
Со временем ремень растягивается и рвется. Несмотря на то, что меняют его примерно раз в 5 лет, механики не советуют затягивать с этим. Желательно задуматься о его замене спустя 3,5-4 года.
- Антифриз
В охлаждающей жидкости скапливается осадок. Поэтому при приближении к отметке в 80 тыс. км необходимо полностью заменить жидкость.