Найти в Дзене
РосШтрафы

Основные расходники: что и когда менять в автомобиле?

Оглавление

Автомобиль требует постоянного обслуживания. Если игнорировать эту меру, транспорт со временем начнет разваливаться. РосШтрафы подготовили чек-лист с подсказками, какие элементы авто считаются расходниками. А также как часто их необходимо менять.

Все рекомендации ниже — идеальная картина автомира. Если понимаете, что какие-то из ваших расходников — в хорошем состоянии, продолжайте использовать их.

Каждые 10 тыс. км

  • Моторное масло
-2

От состояния масла зависит работа двигателя. Бесперебойно функционировать со старыми жидкостями он не будет. Кроме того, именно масло защищает запчасти от преждевременного износа.

Совет: не забудьте купить масляный фильтр при каждой замене жидкости.
  • Воздушный и салонный фильтры
-3

Салонный фильтр отвечает за то, каким воздухов в салоне вы дышите. Если фильтр старый (или его вовсе сняли) вся пыль и гарь с дорог окажется в машине. Кроме того, на нем скапливаются бактерии, из-за которых проявляются аллергии и проблемы с дыхательной системой.

Сильное загрязнение воздушного фильтра увеличит расход топлива и усложнит разгон автомобиля.

РосШтрафы связались с несколькими автосервисами Москвы и сравнили цены на замену этих расходников для Hyundai Solaris 2015 года.

-4

Каждые 40 тыс. км

  • Тормозные диски
-5

Скрип, «пинки», вибрация при нажатии педали тормоза — все это говорит об износе тормозных дисков. В таком состоянии их нужно срочно менять. В идеале же и вовсе не доводить диски до такого состояния.

  • Тормозная жидкость
Фото: rtds.ru
Фото: rtds.ru

От нее зависит, какой тормозной путь будет у авто, а также как машина будет реагировать на попытку затормозить.

  • Свечи
Фото: Depositphotos
Фото: Depositphotos

Если при зажигании на бензиновой машине замечаете пропуск — дело в свечах. Простая замена решит проблему.

Важно! Иридиевые свечи способны проходить до 100 тыс. км. Поэтому частая замена им не нужна.
  • Топливный фильтр
Фото: journal.tinkoff.ru
Фото: journal.tinkoff.ru

Благодаря нему в двигатель не попадают грязь и сторонние примеси. Если фильтр «мертв», срок эксплуатации двигателя сократиться, а его работоспособность станет ниже.

Каждые 50 тыс. км (или раз в 3-5 лет)

  • Масло в коробке (для автомата)
-9

Коробка — сложная система, которой важно уделять особое внимание. Чтобы продлить срок ее службы, необходимо вовремя менять масло. Благодаря этому можно очистить внутренние детали и поддержать оптимальное гидравлическое давление.

  • Аккумулятор
-10

Современные АКБ имеют небольшой запас службы. Поэтому купить один аккумулятор на 20 лет не получится. Многие производители рекомендуют заменять АКБ каждые 48 тыс. км.

Каждые 75 тыс. км (или раз в 5 лет)

  • Ремень ГРМ
Фото: san-reno.ru
Фото: san-reno.ru

Со временем ремень растягивается и рвется. Несмотря на то, что меняют его примерно раз в 5 лет, механики не советуют затягивать с этим. Желательно задуматься о его замене спустя 3,5-4 года.

  • Антифриз
-12

В охлаждающей жидкости скапливается осадок. Поэтому при приближении к отметке в 80 тыс. км необходимо полностью заменить жидкость.