Принципы ведения канала в Telegram отличаются от других площадок. Не забываем о том, что контент должен не просто развлекать, но и решать бизнес-задачи: от увеличения продаж продукта до повышения доверия к бренду.
Как продавать, развлекая? Мы собрали 11 идей для бизнес-контента в Telegram, который поможет создать качественные материалы.
Идея 1. Делитесь полезным контентом
Такую рубрику можно вести регулярно. Собирайте советы и лайфхаки в тему вашего бизнеса в полезные подборки. Для наглядности можно использовать списки, карточки или видео.
Например, Fix Price делает подборки советов определённой тематики, добавляя ссылки на товары.
Полезный контент призван упростить жизнь подписчиков и решить их проблемы. Такими постами хочется делиться с друзьями и знакомыми. Если ваши публикации полезны подписчикам, они будут активно взаимодействовать с ними, например, оставлять реакции или делать репосты.
Идея 2. Отвечайте на вопросы аудитории
Используйте обратную связь от подписчиков. Задавайте актуальные вопросы в постах и собирайте заданные в комментариях к другим публикациям.
В Xiaomi Russia спросили у пользователей, разбор каких вопросы им бы хотелось видеть в обзорах новых товаров
Какие-то из них могут натолкнуть на тему для отдельного материала. Также можно делать рубрику «вопрос-ответ», и в её рамках отвечать на вопросы подписчиков. Благодаря этому вы сможете установить более близкий контакт с аудиторией и повысить её лояльность.
Идея 3. Организуйте конкурсы
Это отличный способ увеличения охвата постов и привлечения новых подписчиков. Можно разыграть свой продукт, скидку на покупку или услугу в подарок.
Парфюмерный супермаркет «Золотое Яблоко» привлекает новых подписчиков и увеличивает вовлечённость аудитории через конкурс.
Перед подготовкой поста с конкурсом важно определиться с целью конкурса. Так вы уточните условия, которые должен будет выполнить пользователь:
- привлечение новых подписчиков. Наиболее популярны гивы — розыгрыши призов, для которых объединяются несколько блогеров. Договоритесь с админом Telegram-каналов, обменяйтесь партнёрскими конкурсными постами. Главное условие участия в розыгрыше — подписка на всех, кто указан в условиях поста;
- повышение узнаваемости бренда. В конкурсной публикации пропишите условия участия в розыгрыше, связанные с вашим брендом. Такой пост можно продвигать через другие Telegram-каналы;
- рост вовлечённости аудитории. В этом случае главным условием конкурса станет комментарий под постом или реакция на него.
При подготовке конкурсного поста обязательно подробно опишите условия участия. Обязательно указывайте, что разыгрываете, каким образом и когда выберите победителя.
Идея 4. Рассказывайте новости
Инфоповодом может стать событие в профессиональной сфере или в вашей компании. Главный принцип: пишите о том, что напрямую касается ваших клиентов. Например, у вас появились новые способы доставки или вы усовершенствовали рабочий процесс, что позволяет ускорить изготовления в два раза.
Новостью может стать уведомление о новой услуге, обновлении коллекции или линейки услуг. В текст добавьте ссылку на продукт.
Идея 5. Делайте тематические подборки
Универсальная идея для публикации на любой площадке. Подборки могут быть как универсальными, рассчитанными на широкую аудиторию, так и прогревающими, показывающими ценность бренда.
Школа творческих профессий Band часто делает различные тематические подборки.
В качестве универсальной можно сделать подборку книг, фильмов / сериалов, приложений, еды и т.д. Для прогревающих подойдут подборки:
- примеров
Это может быть подборка продуктов для праздничного стола, вечерних платьев на фотосессию, дизайнов для квартиры-студии, курсов для начинающих писателей, продающих объявлений для привлечения подписчиков и т.д.;
- ошибок
Как вариант: расскажите о самых неудачных кейсах, подводных камнях на старте вашего бизнеса, сложностях при запуске новой линейки товаров, досадных ляпах в первой отпечатанной партии визиток;
- инструментов
Покажите, какими пользуетесь в своей работе и почему, расскажите, как они решают ваши задачи. В подборку можно собрать, к примеру, сервисы для создания финансовой подушки безопасности, приложения для обработки фото / видеомонтажа, инструменты для совместной работы, сервисы для планирования путешествий и др.;
- профессиональных секретов
Поделитесь знаниями, которые помогают вам: написать продающий пост, выбрать самые свежие продукты для ресторана, усилить конверсию лендинга, успевать сделать вечерний макияж за 30 минут и т.д.;
- советов
Мимо этой рубрики редко кто проходит. Расскажите, как выбрать смартфон для видеосъёмки, сэкономить на покупке уходовых средств для кожи не в ущерб здоровью, что учесть при запуске таргетированной рекламы «ВКонтакте» и др.
Раскрутите любую из предложенных нами идей — и вы нагенерируете десяток тем, актуальных для аудитории вашего Telegram-канала.
Идея 6. Показывайте «нутрянку»
Подписчикам интересна внутренняя кухня брендов, чьим продуктам они доверяют. Показывайте, как ваши мастера делают маникюр, как вы с командой работаете над составами будущей линейки экологичной бытовой химии, как ваши ювелиры крепят драгоценные камни в серьги. Также можно делать видеоролики, посвященные тому, как вы решаете проблемы, возникающие в процессе работы.
Идея 7. Просите делиться отзывами
Предложите подписчикам оставить отзывы о вашем продукте в комментариях. Обратная связь от аудитории — эффективный инструмент совершенствования собственного бизнеса.
«ВкусВилл» пошёл ещё дальше и делает посты с подборками продуктов, которые стали вкуснее благодаря отзывам.
Это не только ещё одна возможность выстроить коммуникацию со своими подписчиками, но и способ что-то улучшить в своём продукте. Положительные отзывы позволяют снять возражения, а отрицательные — увидеть то, что требует вмешательства и проработки.
Идея 8. Показывайте товар дня / недели
Эта рубрика — отличный вариант показать что-то классное из вашего ассортимента и способы его применения.
Одним из вариантов рубрики могут стать публикации образа дня, которые часто используют бренды одежды и популярные блогеры. Они показывают стильные сочетания одежды и аксессуаров на любой случай жизни.
Вы можете использовать эту идею для нативной рекламы своих товаров. К примеру, показать, с какими вещами можно носить сапоги из новой коллекции, чтобы создать образ для работы / прогулок / свидания. Или поделиться актуальными сочетаниями украшений из базовой и дизайнерской коллекций, напомнив о скидках на основной ассортимент.
В рамках рубрики можно также показывать выбор покупателей — самый популярный товар недели (месяца, сезона).
Если вы продаёте услуги, публикуйте свои лучшие работы (кейсы), добавив к ним интересные истории: с какой задачей к вам обратились, как вы работали над ней и с какими трудностями столкнулись, что клиент получил по итогу.
Идея 9. Делайте обзоры
Показывайте детали товара или услуги.
Российский бренд одежды ZARINA делает обзоры трендов и новинок сезона.
Говорите открыто и честно, а к посту обязательно прикрепляйте ссылки. И помните: видеообзор всегда интереснее огромного текстового описания.
Идея 10. Проводите опросы
Такие публикации помогают выстроить диалог с подписчиками и повышают их лояльность к бренду. Они подходят для любого бизнеса, помогая ему собрать больше информации о своей целевой аудитории.
Бренд серебряных украшений MIE использует опросы в своём контенте и максимально нативно рекламирует свои изделия.
Опросы пригодятся, если вы хотите:
- познакомить аудиторию с новой линейкой товаров;
- понять, какой вариант дизайна упаковки наиболее удачен;
- узнать мнение по интересующему вопросу;
- попросить подписчиков оценить качество контента;
- напомнить об акции или распродаже;
- обыграть какой-то инфоповод.
Идея 11. Давайте рекомендации
Рассказывайте, как лучше использовать ваш товар, делитесь идеями. Советуйте, с чем его можно сочетать и как носить, как правильно им пользоваться для максимального эффекта и где его можно ещё применять (к примеру, покажите 5 нестандартных способов). Помните, что в таких публикациях нет задачи продавать в лоб. Мы просто даём советы, упоминая свои продукты и делая упор на их сильные стороны.
Вместо выводов. Чтобы не публиковать в своём Telegram-канале всё подряд, нужно определить контент-стратегию. Простое написание постов всегда неэффективно — без анализа целевой аудитории, чёткого понимания того, какую функцию выполняет каждая публикация и разработки разного вида контента результата не будет.
___
- Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене , чтобы получать больше интересных материалов о маркетинге и социальных сетях!
- И не забудьте поставить оценку нашей статье!