Найти в Дзене
Копилка

Гипер и гипоактивные дети

На днях я прочитала книгу психолога, Екатерины Мурашовой, «Дети-тюфяки и дети-катастрофы». Каждый раз радуюсь, когда своевременно приходят нужные знания по воспитанию детей и, конечно, полезным поделюсь с Вами, дорогие родители, педагоги, бабушки и дедушки.

Эту книгу Екатерина писала, когда получила академическое образование по психологии, но большое значение играет не теория, а практика. Она не представляла, что должен собственно делать практический психолог в детской поликлинике?

Она была ни столько психологом, сколько социальным работником. Записывала детей на кружки, вылавливала беспризорников, «выдавливала с них беспризорность», проводила работу с неблагополучными семьями.

Со временем автор-психолог набиралась практикующего опыта. Не пугала родителей и не делала скоропостижных выводов. Научилась читать медицинские диагнозы, но родители, которые взаимодействовали с психологом, по-другому всё понимали, а как дальше действовали было неизвестно как. Большинство семей после приема уходили с благодарностью, что им всё ясно и понятно. Потом Екатерина вдруг решила, что ее работа в поликлинике не имеет никакого смысла. Каждый раз спрашивала себя: «Чем я помогаю?» Разговоры со специалистами не принесли результата. И вдруг она поняла, что она исследователь, который умеет ставить и разрешать задачи.

Мы всё еще в начале пути изучения нашего головного мозга. Комплексы синдрома дефицита внимания и с гиперактивностью, что это? Сначала увидела, потом изучила. Сразу стала привлекать к работе родителей, некоторые методы были удачными, а некоторые приемы пришлось отметать. Массового интернета тогда не было, врачи об этом еще не знали, а родители спрашивали: «Где нам потом об этом почитать и что нашей учительнице порекомендовать?»

Была одна книга на иностранном языке, где врач-психотерапевт лечил детей с такими диагнозами, как СДВГ и гиперактивностью каким-то лекарством. Мы ж не будем этим лечить наших детей? А гиперактивных детей становится всё больше и больше. Конечно, со свободной системой воспитания, а потом ритолином лечить, но нет? Где же искать помощь? Обратиться, кто с этим работает. Написала наша Екатерина статью по данной теме, но никто не воспринял так, как хотелось …вроде кому это надо?!

Рукопись лежала долго. Прошло 10 лет, за это время много должно было бы произойти, но особо ничего не изменилось в жизни. Подруга Екатерины, из Екатеринбурга, прочитала, лежащий, в столе, материал и решила твердо, что это надо издавать. Всем надо и молчат!

Кому это нужно сегодня? Никому… это тормозит калейдоскопическое мышление. Никогда всё до конца не получится, но если выполнять действия, то будет результат.

ЗНАКОМСТВО С ДЕТЬМИ

На Приёме: Рассказывается о мальчике Марате, который не слушает бабушку, ломает игрушки и огрызается. Родители воспитывали сына без телевизоров и гаджетов. Мама Наташа опекает Маратика, а папы Алика постоянно нет дома, он много работает, обеспечивает семью.

Он ребёнок и не понимает. «Всё он понимает, надо было ремнём воспитывать!» - говорил папа Марата. Некоторые дети только ремень понимают.

Гиперактивный ребенок чаще всего вырастает поверхностным и потребителем. Потребителем он будет в любом случае, но он должен быть еще и созидательным ( чтобы умел и желал: строить, творить, изобретать и др.).

Взрослый человек, родитель должен показать, что он авторитет, а если Вы этого не установили, он будет искать его на улице. У детей нет потребности в мотивации как у взрослого. Если Вы не научите, научит жизнь. Например, кредитная система. Для разрешения потребностей, он влезет в кредиты, когда вырастет и будет каждый месяц платить, он будет себя контролировать, сдерживать. Ребенок должен мыслить стратегически. Чтоб сам контролировал свою жизнь, рос и был интересной личностью.

-2

Приём 2:

Мальчик Филипп, который в садик с годика ходил и был прямо покладистый хороший спокойный умненький мальчик. Все его хвалили. И тут вдруг резко стал заторможенным, чуть ли не тупицей в классе его называли:"Тормоз!". И авторитетная мама, Агриппина Тимофеевна, с напором говорит: «Ну как же он мог потупеть так быстро?»

Вот два примера. Мама Марата, которая сильно опекает сына, а папа пропадает на работе и второй пример, мама Агрипина Тимофеевна, которая давит авторитетом на сына и если есть там папа, то такой же, как и Филипп, но только взрослый.

А у Филиппа есть старший брат Аркадий, у братьев уже есть развитый интеллект, они помогают друг другу, они уже социализированы. Мать их, Агриппина Тимофеевна, она умеет объяснить, что она авторитетный человек без рукоприкладства, она втолдычивает, что если ты так не сделаешь, я от тебя не отстану! Так ведёт себя гиперопекаемый родитель. Мать Агриппина переживает за свою репутацию и она не дает возможности как-то ее прилюдно подставить.

До полового созревания детям это нужно и важно (забота и опека), а после полового созревания наступает период отхода от родителей. Период самостоятельности, у них вырабатываются гормоны отделения от родителей.

До полового созревания, если Вы их где-то «оставите», они все равно будут искать человека, на которого можно будет опереться, который будет рассказывать, как устроен мир. И вот в нашем примере с Агриппиной, она не знает «берегов», начинает передавливать своего ребенка. Ребенок будет сильно заморачиваться, о том, что думают о нём другие люди. Перейдя «берега» можно разрушить его самооценку. Мнительность и прочее это тоже оттуда из детства.

Братья уступали друг другу. Когда Аркадий уехал учиться, Филипп писал письма старшему брату и сам уносил их на почту. У гиперактивного ребенка этого нет.

Нельзя ограничивать детей, запрещать им беситься, лишать эмоциональных чувств, человеческих отношений – это не выход. Можно убедить себя, что он вырастет и будет понимать других людей и у него будут любимые люди, сочувствовать и сострадать, но это очень редко, особенно у гиперактивных, которые увлечены собой и своими идеями, всё меняется у них в стиле калейдоскопа. Из них вырастают хорошие потребители, хочу это, хочу то и хочу, дай мне денег. Вырастают неприятные люди в плане социального взаимодействия.

В садике Филипп выполнял все режимные моменты, ел всё всподряд, никого не обижал, не ссорился, примерный парень был, дружил с девочками и был папой в играх, варил кукольный обед и укладывал кукол спать. Не любил танцевальных занятий, считал себя неуклюжим и предпочитал сидеть в уголке, воспитатели его не трогали с темой танцев.

А у гиперактивного ребенка ведь этого нет. Он не думает, что думают о нем другие люди. Слышит музыку и бежит активно двигать всеми частями тела, все взрослые умиляются. Взрослые думают: «У него нет комплексов, как замечательно он нас веселит!» Эгоцентричная позиция взрослых, нам весело и в принципе хорошо, не понимание стратегических последствий, от нашей всеобщей необразованности.

Гиперактивный ребенок он может бесконечно заниматься безделием, во что это выльется и кто вырастет из такого человека? Если взять гиподинамичного, который боится, испытывает страх, проектирует наказание в своей голове, он много думает, что могут думать про него люди, его мозг может обрабатывать большое количество информации, он отлично просчитывает реакцию окружающих людей, он интеллектуален. Он будет грустить. Нужно объяснить ребенку, что с ним происходит, хотя у взрослых у самих информации мало.

Когда начались занятия по подготовке к школе, Филипп тоже ни чем особенным не отличался. Звезд с небес не хватал, а если ему дать время, он сможет ответить на большинство заданий. Писал не важно, это проблема образования. Мать, Агриппина, опять же, передавливала и тут. Нужно сосредотачиваться на письме, ребенок сосредотачивается в это время на наказании. Детям плохо, когда мама или папа ругает.

Настоящие проблемы начались в школе. Филипп попал в сильный класс, к лауреату конкурсов каких-то там достижений. Про её уроки говорили, что они страшно интересные и динамичные, она использует самые современные программы, авторские разработки. Сама учительница была утонченной красивой и все время летящая куда-то. Филипп влюбился в неё с первого взгляда, родители радовались. Агриппина думала, что ее мальчика ждет великое будущее, а на первом собрании учительница сказала, что Филипп не справляется со школьной программой. У учительницы тоже есть свои амбиции и планы, не успевает за классом, витает в облаках, не слышит, когда я к нему обращаюсь, даже когда работает, не эффективен. На самом деле, он просто думает о наказании, как одноклассники к нему относятся и как учительница будет его наказывать, если он допустит ошибку.

Концентрация на самом деле у Филиппа высочайшая, просто не на том концентрируется. У него важный вопрос собственная безопасность. Учительница советует: «Вы его психиатру показывали? А нужно-то было просто наладить контакт, сесть и показать ребенку, что он в безопасности и тогда он был бы самым лучшим учеником. Учитель со своей активностью не доработала. (К учителям нет таких требований, это вопрос индивидуальный.)

Родители должны отслеживать и знать какого учителя подобрать к своему ребёнку. Родители должны также оценивать своё поведение и давать различный опыт, давить, но не передавливать, так называемое управляемое травмирование. Когда понимаешь, что ребенку нужен стресс для развития. Например, вот здесь надавил, а тут надо отпустить, потому что он и так уже напрягся, загрузился. Надо, чтоб переварил и потом можно новое загружать и объем загрузки он постоянно вырастает и когда ты занимаешься управляемым травмированием ты доводишь ребенка до процесса социализации. Социализация, когда он сам ест, сам себя обслуживает, сам чистит зубы, он может помочь, на этом этапе ребенка можно оставить в покое. Критика плюс похвала.

Рассказываю дальше по Филиппу. Учительница настаивает на осмотре его психиатром. Мать в ужасе, он же нормальный. Учительница, ничего страшного тут нет в осмотре, он не справляется с программой, здесь может быть педагогическая запущенность. Мать не поверила учителю, но спустя 2 недели все-таки обратилась с сыном к специалисту. Психиатр сказал, что мальчик заторможен, но ничего более не замечаю, по моей части все не так плохо. Психиатр приводит пример, что даже огурцы на одной грядке не созревают одинаково и не все дети к 1 сентября созревают, это вовсе абсурд. Вашему Филиппу нужно больше времени, чтобы адаптироваться и особенно его не ругайте.

Гиперактивные дети стремятся с минимальными силами добиться своего и еще популярности. Веселятся, тусуются, еще может и быть по-страшнее, наркотики. Веселье заканчивается алкоголем, психика устает, а под действием алкоголя лучше получается веселиться и гиперактивному хочется еще и еще не хочется останавливаться. Как в детстве, так и взрослым ему хочется веселиться или он попадает в кредитную систему, или необходимость зарабатывать и тогда общественная структура труда его ломает, ломает гиперактивность, кайф от жизни, веселье. В пятницу – попойки, в субботу - отходняк, в воскресенье – сериалы и снова на работу.

Учительница говорит матери Филиппа, что он тянет класс, не справляется и это отражается на ее показателях. Ей нужен высокий средний балл. Мы останавливаемся на повторениях, хотя могли бы решать другие творческие задания. «Ему нечего делать в школе!» Учитель его все равно «выталкивает» из класса. Дети, Филиппа, называли тормозом, но девочки все равно его любили, он защищал их и помогал таскать портфели. Мать не хотела его переводить в другой класс от такого сильного педагога. У Филиппа был друг, тот, наоборот, гиперактивный был. Обычно так и бывает, гипоактивный попадает под влияние. Никто не объясняет, ты умный, хороший, ответственный и совестливый. Ты уже человек, которого надо развивать, с тобой надо работать. Надо создавать доверительные отношения, чтобы лучше развивался человек.

Таких детей как Филипп не могут понять, относятся как к тормозам, это проблема нашего общества, потому что экономическое изобилие нас не настигло, больше ценится активность, пробиваемость, веселушки.

Человеческие качества будут цениться, когда мы придем к экономическому изобилию. Когда мы, приняв продукты питания, технический прогресс как норму, мы тогда сможем полноценно оценить человеческие отношения.

Филипп не на кого не обижался. А если б обижался, это ведь страшно уйти из дома. Потом научаешься прощать всех. Его напрягала неприязнь учительницы, он любил её. Филипп оставался приличным, не грубил, делал все задания и по 4 раза переписывал все зачетные контрольные. Агриппина просила администрацию школы оставить ребенка в классе, но учительница негодавала, потому что средний балл падал.

Учительница поставила двойки за четверть. Администрация советовала перейти на домашнее обучение. А по сути надо было просто найти учителя более человечного, который пошел бы на доверительный контакт. Надо показать ученику, что поддерживаешь его, указать на ошибки, похвалить. Простой банальный разговор может помочь ребенку – мазохисту, и тогда успехи в учёбе пошли бы наверх.

Филипп сам многое умеет делать: табуретку сколотить, утюг починить вкрутить лампочку, в огороде что-то выращивает, семена сам выбирает и что-то читает. Что с ним не так? Недостаток безопасности длительной адаптации к группам, социуму. Ему сложно находиться с людьми, которые не созрели до социализации, с людьми, которые воспринимают жизнь как своё личное пространство, которое, чем они смогут заняться, чем захотят, что тревожит комфорт других людей.

Хищническое отношение учительницы, которая «выдавливает из класса Филиппа», он тянет назад показатели ее, он не осознает, потому что он ребенок. Он верит авторитетам. Все для него авторитеты: учитель, мама, любой человек, который занимает авторитетную позицию, моментально становится авторитетом. И жену, потом он такую же себе найдет. Как нам считать таких людей или есть такие, которые могут сказать: "Отстань, отвали, я сам всё знаю и могу!".

Есть разные дети, мы управляем нашими детьми. У мамы Агиппины много авторитета. Так и мама Наташа для Марата авторитет, она постоянно одобряет, но когда Марат вырастет после полового созревания, мама для него уже будет так, есть и есть и всё, она его теряет.

В советское время 90-х и нулевых некогда было расслабляться, переживания были о том, что ребенок должен получить высокооплачиваемую работу.

В 50х-60х государство брало этот напряг на себя, что все получат работу по распределению, все обучены, все хорошо.

Советский человек считал он жил в правильном обществе, а как жить в другом никто не объяснял. И вот начинались передавливания на детях.

Происходит интеллектуальная деградация. Какие-то нормы остались, какие-то вытеснились. Например, в семье Марата – мама Наташа расслаблена, она все одобряет, заваливает подарками сыночку, он гиперактивный. Папа пробивной и сыночку устроит. А когда Маратик вырастит, он также найдет место под солнцем и жену найдет, которая будет обслуживать семью.

Мы пропитаны экономикой. Мы каждый день считаем потратить, сэкономить, что купить, что не купить.

Если бы Агриппина была бы поумней и дала сыну возможность сделать из него мыслящего и думающего человека, который умеет сострадать при этом сделать из него качественного узкого специалиста, не мучить его не делать из него великого гения, чтобы он пошел по другой стизе. Чтоб он понимал скромное свое место в мироздании. Если бы она ценила его качества умения сострадать, сочувствовать, его технические навыки, не отдавала бы к этой учительнице, всё сложилось бы по-другому.

Агриппину задавил это медиахаос, ей надо, чтоб сын стал гением, успешным со всех сторон, у нее произошла полная неразбериха в голове.

Приём 3:

История про ребенка, который был гиперактивный, его мама стала пичкать сильнодействующими препаратами. А надо ли? Это про ритолин, не дают такие препараты работать нервной системе. Это еще ребенок! Существуют детские кризисы и там неизвестно как это всё сработает с нервной системой. Родители думают, что возрастное, дети могут скрывать о своих проблемах, им не надо и не говорят.

Рождаются дети с различными патологиями и в том числе невротическими. Они ширятся с особой быстротой. А наш мозг реагирует больше на угрожающие заголовки из статей журналов. Появилась ранняя диагностика, которая выявляет патологии, а раньше детей не проверяли так тщательно и поэтому они не попадали в общую статистику.

Усиленно лечили тех, кого можно было не лечить. Огромное достижение в медицине было изобретение антибиотиков, которые помогли понизить смертность населения.

Психика она гибкая, она может подстраиваться под среду. Если человек получил стресс, который ломает все его представления, которыми он руководствовался всю жизнь и всё психика будет перестраиваться в новую структуру. Психика она крепко связана со средой, то те методики, которые применяются со средой и лечением тела не поддаются лечению.

Раньше была экология лучше и чище, но и не стоит забывать что продолжительность жизни была всего 40 лет. Был естественный отбор.

Почему младенчик плохо спит по ночам, изматывает мать, сильно активен? Все дети рождаются гиперактивными, потому что им быстро надо изучать окружающий мир. Он каждый день получает много опыта, происходит активное развитие.

Полная чушь, когда говорят, что у ребенка нет детства. Детство в любом случае есть. Связано со спецификой головного мозга, каждый ребенок проходит определенные этапы. Он всему верит, мыслит абстрактно. Детство всегда с нами, даже когда мы засыпаем. Мы же развиваемся, чтобы мыслить рационально и адаптироваться в окружающей среде и получить качественный доступ к ресурсам. Иногда у детей угасает желание развиваться, он вроде вот гиперактивный, все знает и ему ничего не надо, а когда вырастает и взять пример, когда Вы на работе, посмотреть на людей, не все могут концентрироваться на информации. Это всего 20-30% людей и производительность труда у таких людей высокая. Ребенок может притормозить гиперактивность, а может и нет.

Избыток ресурсов к хорошему не приводит, например, когда у ребенка много игрушек, он их перебирает. Если одна игрушка, то он более внимательно рассматривает со всех сторон и придумывает разные игры и тут подключается мыслительный процесс. У гиперактивных более рано начинаются развиваться моторные навыки, рано держат головку, сидят, встают и так далее. Гипоактивный больше концентрируется, гиперактивный постоянно в движении.

Взрослый получает удовольствие от того, что завалился спать, а в ребенке встроен интерес, он перебарывает себя, надо идти не останавливаться, изучать всё, что вокруг. Или, например, зависимость от компьютерных игр, не может остановиться и глаза-то вроде красные, нервничает, раздражается.

У ребенка всё вызывает интерес, у него много вопросов. Вы же также будете, когда к Вам пожалуют гости, будете задавать вопросы, как угодить, как поздороваться, чем и как накормить. Как адаптироваться к новым условиям?

Не надо кричать, пинать. Можно сказать довольно громко, что ты ведешь себя плохо, так себя вести нельзя. Ребенок поплачет и притормозится, когда поймет, что обстановка становится не безопасной. Есть родители, которые останавливают процесс активности, а некоторые бояться травмировать и происходит другое травмирование, дитё доводит себя до изнеможения.

Из-за недостатка опыта ребенок от года до двух жестко себя может травмировать (открывает газ, воду, стаскивает на себя всё, что можно).

-3

Приём 4

Мальчик Федя в 6 месяцев был оставлен в коляске во время сна и сумел выпасть через борт коляски, очутился в луже. В 9 месяцев каким-то образом смог выдрать прут у кроватки и воткнуть себе в подбородок, было наложено три шва. В год и месяц опрокинул на себя кастрюлю с горячим супом – месяц в ожоговом отделении. В 1 и 8 месяцев играл дверцами у телевизора. Телевизор упал и вдребезги разбился, а открытая дверца уберегла от гибели малыша. В 2 и 3 месяца перерезал ножницами проводку, где шел ток, отчего получил легкую контузию. Договориться с гиперактивным ребенком нельзя. Он скажет «отойди» и дальше будет делать своё, изучать этот мир. А вот если приказать, манипулировать, дать какую-то границу давления тогда это даст эффект, он начнет тебя замечать, уважать и обращать внимание.

У них все нормально и с памятью и речью, они просто не могут удержаться. Ребенок сам не понимает, как же так случилось и разбилось. Если Вы думаете, что ребенок рождается сразу взрослым и понимает что можно, а что нельзя – это Ваш наивный подход. Задача родителей научить адаптироваться для начала в бытовой среде и обезопасить.

Не знаю, как разбилось, это не я!? Гиперактивный – всегда свалит вину на гипоактивного ребенка. Гипоактивных детей обзывают тюфяками и тормозами, а когда вырастают, то говорят: «Ты чего такой грустный? Повеселей давай!». «Гипо» они безобидные. Очень рады, когда с ними соглашаются играть.

У гиперактивного недостаток концентрации, он может менять правила игры и может сильно расстраиваться, что с ним никто не хочет играть, кроме гипоактивного ребенка, которому наконец-то уделено внимание, которое «недодали» родители.

Гиперактивный проявляет интерес к гипоактивному ребенку, а тому и радостно, что к нему столько внимания, в связи с биологическими инстинктами выживания. Столько внимания к моей скромной персоне, что и влияет на его развитие.

У гиперактивного ребенка есть родитель, который уделяет внимание играет и исполняет его желания. А у гипоактивного нет такого, за родителя он находит более активного сверстника и воспринимает его как авторитета.

Гипоактивный заинтересован в получении похвалы и внимания со стороны взрослого. Он может поиграть в игры с маленьким братиком или сестренкой, соглашается. Общительными их не назовешь, не уверены в себе и стеснительны, потому что идут наказания и с перебором. И так формируется самооценка, что я какой-то неправильный и делаю неправильно. И во взрослом возрасте формируется мнительность.

Девочки хорошо относятся к гипоактивным мальчикам до полового созревания, а после полового им нравятся альфачи с которыми они успевают наделать много всякой глупости.

Гипоактивный он хочет восполнить нехватку внимания от матери, но вот про планирование и оценке своих и чужих поступков, что та и другая категория в раннем возрасте не могут, не развито это еще. У гипоактивных детей качественное планирование каких -то дел начинается к годам 15-16, а у многих людей в промежутке между 20-30 лет, а может и вообще не начаться, ресурсы и так приходят. А когда происходит что-то, например, неудачная любовь, утрата и происходит перестройка, всё не так безопасно как мне казалось ранее. Гиперактивный к 25-26годам понимает, что надо что-то менять и как-то грамотно планировать. После полового созревания у гипоактивных детей начинается огромное преимущество, в интеллектуальной сфере. У гиперактивного, наоборот, в физическом, где какое-либо движение происходит.

Для «гипо» дружеские отношения, взаимоотнешения являются важными ресурсами из-за недостатка внимания матери или её холодности. «Гипо» ребенок идёт на всё ради этой дружбы, он начинает прогибаться и занимает слабую позицию, ведомую позицию и там уже все зависит от моральных качеств его лидирующего друга. И бывает «гипер» с моральными качествами - никак, начинается издевательство.

Гипоактивный он постоянно отслеживает эмоциональную сторону с окружающей действительностью. Физкультура для таких детей тоже сложна, он реагирует как он будет выглядеть со стороны, если не умеет красиво ползать, прыгать, бегать. Если мама агрессивная, холодная, а папа спортсмен, ребенок вполне может быть активным и складным, но это не говорит, что он не будет следить за эмоциональной стороной окружения.

А вот есть мамы которые «отмазывают» от физкультуры - такие дети будут наглые и высокомерные, но в физическом плане – тюфяками.

Или вот, с избыточным весом, ребенка хотят отдать на секцию. У ребенка от одного слова секция в теле дрожь, он думает, что будет не получаться и все будут смеяться. Только не это! Гипоактивные – любят: настольные игры, компьютер, телевизор, читать серьезную литературу.

Гипоактивные дети могут учиться хорошо, потому что мама накажет. Учатся хорошо при условии, если с ними налажен эмоциональный контакт.

И как только «гипо» просекает, что за хорошую учебу можно получать похвалу, он прям старается и начинает все лучше и лучше учиться.

Или наоборот, могут плохо учиться, могут путать кабинеты при переходе из класса в класс, в среднем звене, никогда не попросят учителя пересдать какую-нибудь работу, а учителя о таких учениках вспоминают только в конце четверти.

Гипоребенок, бывает, не может конспектировать материал, пытается заучить всё и при этом не спорит с учителем, боясь потерять эмоциональный контакт. Если другие дети, подначивают – терпит, но потом может случиться взрыв. Тихий парень, может до смерти избить одноклассника, замахнуться в учителя, запустить стаканом в младшего брата или сестру. Чаще он потом чувствует сильную вину, извиняется и больше прогибается, выполняет особые поручения учителя, просит не рассказывать родителям. Такие дети попадают к психологу или психиатру, где ставится диагноз.

Нервная система работает с перегрузом, это у гиперактивных. Какие -то функции недостаточно развиты и отстают от возрастных норм, это не относится к интеллекту, ребенок вполне сообразителен, ведут себя как дети младшего возраста. Это относится к произвольному вниманию, к способности планирования, готовности предвидеть результаты своих действий.

Гиперактивному постоянно всё надо напоминать и контролировать. Они не понимают, что все должны делать одно и то же в едином порыве. Принимают любую степень разнообразия и применяют ее на практике. У них вызывает любопытство, почему один носит очки, а другие нет или почему у него пищевая аллергия, а у нас нет. Узнают и при этом для себя же не просят очки и не отказываются от апельсин и прочего?!

-4

Приём 5

Второклассница с особым диагнозом, никогда не отвечала на устные предметы, с ней общались только через письменность. И дети ее принимали такой, какая она есть. Когда пришел в класс новый учитель, дети объяснили, что общаться надо с ней через записки. Принятие таких детей происходит только до полового созревания. После полового созревания дети начинают интересоваться социальными процессами. И интерес соцпроцессами приводит к выстраиванию иерархии. Кто лучше самоутвердиться, тот и красавчик.

А пока маленькие они заняты собой, адаптацией к окружающему миру, им непонятно зачем там к кому-то обращаться к другим детям?

Если в семье с гиперактивным ребенком не занимаются интеллектуальными играми, то потом вылазит подвижность и травматичность.

Есть семьи, где, наоборот, заниматься начинают, чуть ли не до его рождения. Ребёнок действует от маминого состояния. Мама довольна – творю, что хочу. Если мама недовольная агрессивная, то ребёнок может поддаваться эффективному обучению, он готов заучивать лишь бы маме понравится. У него базируется всё: безопасно или не безопасно.

Родительская конкуренция. Как часто мы слышим разговоры родителей между собой. Они как будто хвастаются, кто и чем занимается с лапочкой дочкой или сыночком. Чем раньше начнешь, тем больше усвоит и.т.д. Идея про полушария была модна в определенное время. Больше всего дети переживают за родительский произвол, они много могут отработать и выучить, а вот с образным мышлением остается какая-то недоработка.

Человек до 30 лет гибкий, а потом гибкость угасает. Почему? Человек костенеет, когда у него много ресурсов. Базовые мотивации. Покушать одеться заставляет идти зарабатывать. А когда есть ресурсы…зачем?

Гиперактивный ребёнок, в 3 года, не понимает зачем учить буквы? У него перегруз эмоциональный. Зачем меня мама заставляет, мне есть чем заняться!? Это ему не актуально. Вот когда надо ему будет, тогда и изучит.

Или, наоборот, выучил и забыл. «Гиперактивный» не слушает, вертится крутится. Он увлечен своим телом. Как предметы влияют на него и физически манипулирует с предметами: крутить, надавливать и.т.д. Дети они не заинтересованы в интеллектуальном развитии. Увлечен изучением своего тела! Для этого хорошо подходят игровые комнаты. Обучение должно быть актуальным, по запросу. Если время концентрации 2 минуты, не рвите на себе волосы! Каждый час, повторяйте этих 2 минуты концентрации, потом время концентрации увеличится до 3 минут и до 5 минут. 10 минут плохо усваиваются и у него возникает желание удрать. Не надо переживать за свою репутацию, ребенок нагонит сам произвольно. Приучайте к регулярным занятиям. Пусть коротко, но регулярно. Помещать в среду. Встраиваться будут в среду, если будут другие дети, будет включаться. Если у него отсутствует дисциплина, он будет срывать занятия. Не гоняйтесь за современными программами. Помните, что это палка о 2х концах. Играйте в давние развивающие игры… например: что погрузим в кузовок? Эти игры полезны тем, что не обязательно усаживать ребенка за стол. Можно делать дело и заниматься. Детям это нравится. Это развивает произвольное внимание и словарный запас, навык поиска синонимов и антонимов, умение строить вопрос, логическое мышление.

В древности детство было короткое и предъявлялись высокие требования.

Можно поиграть в игру. Я читаю, а ты слушай. Засекаете будильник на 5 минут. (Но не регулярно так делать, потому что ребенок привыкает и становится совсем не интересно) Когда будильник прозвенел, похвалите и дайте печеньку. Ему, конечно, захочется повторить этот опыт. Чтение перед сном. Примените угрозу, ты не слушаешь - не читаю. Задаем вопрос. Добавляем жесткач, когда кто-то напал и добрый герой всех спасет. Рисунки истории на глазах. Книги с множеством картинок. У гиперактивных бывают дни, когда они обо всем забывают, это просто они перегружены эмоционально, уставшие и поэтому такой исход. В такое время уставания ,положите спать, он будет благодарен. Если вы будете кричать, он пойдет в отказ и негативизм.

Если он ходит на обучалки, но не хочет выполнять домашнюю работу, не ругайте, он не готов к таким формам работы. Отпустите на занятия без выполненного домашнего и пускай он поплачет. После занятий потом скажите: «А как ты хотел.. тебя обыграли, ты же не хочешь заниматься!» И вот тогда у него включится что-то в голове. А если вы ему будете помогать делать каждый раз его домашнюю работу, ни к чему хорошему это не приведет.

«Будешь тренироваться, будут результаты, а если тебе нужна помощь, пожалуйста, обращайся!» Переживание, стимул чтобы перестроить свое поведение.

Некоторые родители не водят детей в садик, пока они не окрепнут. И зря, происходит в любом случае, иммунологичекий стресс, адаптация. Лучше раньше, когда он не заинтересован в социализации. К 4-5 годам дети чаще крепнут, начинается социальное желание взаимодействовать, чуть позже начинается школьный период, всё постепенно.

Вот если садика не было у ребенка, все стрессы сразу обрушиваются в школе, ребенок болеет и выпадает из школьного процесса. Учиться надо, а как непонятно. Ребенок заявляет: « Я в эту вашу школу, не пойду!» Лучше, чтоб все эти стрессы были разделены в пространстве и во времени.

Последний год перед школой, ребенок этого не осознает, а родители в тревоге. Не хочет заниматься, мультики смотрит. Соседний мальчик уже английский язык изучает. К школе подготавливать все-таки надо, а он не хочет. Что же делать?

Приём 6

Про Вахтанга – «гиперактивного». Психолог сказала, что интеллект сохранен, надо просто больше заниматься. Мама купила пособия, но когда говорила, что надо заниматься, Вахтанг залазил под кровать. Тогда мама спросила совета у психолога, на что та ответила: «Спускайте карточки под кровать и продолжайте заниматься!»

Так изо дня в день спускались карточки сначала с буквами, потом со слогами, потом и с предложениями. 2-месячное подкроватное обучение принесло успех, теперь изъявил желание обучиться математике и плюшевый мишка. Все вопросы решались через подъемник машинки, решались через записки. Таким образом, Вахтанг достиг отличных результатов до уровня 2-классника.

У гипоактивных детей, есть слабость процессов возбуждения. Нервная система правильно работает. Если мама нервная, то у ребенка будет сопровождаться страх. Если мама добрая, всёпозволяющая, будет стимулироваться собственная агрессивность. Нервная система - она гибкая, она подстраивается под среду, под опыт. «Гипоактивный» нуждается в спокойном человеческом контакте.

«Гипоактивного» надо постоянно тормошить. Он податливый, соглашается со всем. Если попросить его что-либо сделать, он будет стараться выполнить идеально, чтобы понравиться Вам больше.

Главное – контакт мамы и ребенка. Мама должна знать и понимать зачем ей ребенок и какую она функцию выполняет. Дети любят, когда с ними разговаривают, главное не требовать с них быстрой реакции и усвоения.

Приём 7

Случай, когда мальчик в 5 лет молчал, занятия с логопедом никак не принесли пользу, потому что мальчик молчал, о каких занятиях могла идти речь? Родители наседали с угрозами: «Ну, когда же ты, блин, заговоришь?». Обратились к психиатру, к нашей Екатерине, мальчик молчал, а она рассказывала о себе, однажды дала ему китайскую головоломку, которую не по силам собрать даже взрослому и Никита ее собрал, потом еще пару игр-головоломок, попроще, высыпала на ковер. Мальчик впервые улыбнулся за время знакомств, повозившись, минут пять произнес: «Готово, а еще есть?»

Учителя начальных классов не разделяют детей и относятся ко всем одинаково. Они могут считать так, что ученик такой способный, но такой разболтанный. Не спешите винить учителя, сами себя вспомните, когда Вам не нравится что-то в Вашем ребенке. Задача учителя научить ВЕСЬ класс и понятно, какие чувства вызывают на ученика, который мешает выполнять учительскую задачу.

Домашнее (семейное) обучение как раз подойдет для гиперактивных детей, которые срывают уроки. Если не воспитал своего ребенка концентрироваться, то зачем мешать другим детям? А у учителя прописано, что он должен учить всех детей.

Дальше самая сложная работа с детьми, построенная на искренности. Любую фальшь он рано или поздно раскусит. Мазохистическому ребенку (гипо) надо сказать, что если тебе не нравится учитель, не выстраиваются с кем-то отношения, скажи нам. Сконцентрируйся на тех людях, которые тебе нравятся, а те люди, которые нравятся мазохистическому ребенку, будут излучать эмоции, от которых он будет просто эффективно развиваться. У мазохистических детей полно друзей, которые побегав по другим друзьям, все равно возвращаются к верному другу, который готов принять и простить. Мазохистические - мягкие и пушистые, их легко ранить, самооценка у них низкая. Мазохистический тюфяк будет верно служить науке, в каком-нибудь учреждении, будет верно служить Родине, в сотый раз простит возлюбленную.

Если Вы обратитесь к нервопотологу, он поставит диагноз с медикоментозным лечением, а вот психолого-педагогических советов Вы не сможете узнать у него. Врачи психоневрологи смогут выявить и направить по психическим отклонениям.

Психологов становится все больше и больше. Никто не понимает, что бывает часто проблема в среде, а не генетическая, а ребенка начинают затравливать. В начальной школе идет речь о проблемах успеваемости и дисциплине, позже об увлечениях, контактах со сверстниками, в старшей школе встает вопрос о профориентации, выбора профессии. Бывает подросток посещает специалиста сам по собственной инициативе или в тайне от родителей. Вот когда ты водишь ребенка к психологу, он уже знает о таком специалисте и считает это нормальным явлением. Когда вырастает, он сам уже обращается за качественной помощью. Свои проблемы подросток может решить сам, его проблемы никто за него не решит. Подросток хочет от специалиста конфиденциальности, чтобы никто не узнал. Например, парень попробовал какие-то психотропныесредства на вкус, девочка вступила в интимную связь с мужчиной старше, грамотный специалист, конечно, будет подводить к тому, как правильно это рассказать родителям. Каждый случай сложный и тут надо рассматривать конкретно на каждой семье отдельно.

Не меняется среда, не меняется нервная система. Если проработать: причину страха, самооценку, изменить окружающую среду, вот только тогда будут хорошие результаты. Среду задают родители и оттуда диагнозы. Когда человек становится взрослым, там уже можно поработать, человек легко перестраивается.

Родителю надо стать союзником с ребенком против диагноза. Обстоятельства могут и так сложиться, что Вы будете против ребенка и тогда победивших в этом случае, не будет. У мамы должна быть ответственность, которую она берет на себя, надо сделать благополучную эмоциональную среду, там, где растет и развивается ребенок.

Всем родителям, желаем аналитичности, здравого подхода по воспитанию детей и независимо от того какого склада Ваш ребенок, употреблять для питания натуральные продукты, понимать и любить своих детей.

Желаем Вам удачи и терпения, дорогие родители, педагоги!

Если Вам понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал!

Читайте другие публикации канала: