Вы замечали, что на более интересных и креативных задачах работают более компетентные BIM-специалисты? Такие специалисты всегда получают предложения по работе с большим потенциалом по заработной плате.
Поговорим про BIM-координатора. Чем же отличается компетентный специалист от обычного? Как стать таким BIMщиком?
1.Правило 5 минут.
Компетентный координатор отвечает на вопрос проектировщика не сразу, позволяет ему самостоятельно найти ответ. Человеку легче попросить другого решить задачу. Поэтому любые вопросы, даже самые элементарные, летят сразу в BIM-отдел. У проектировщика нет времени ждать, поэтому он будет сам пытаться решить задачу до того момента, пока вы не ответите. Таким образом, отпадает 80% вопросов.
Обычный координатор сразу отвечает на вопросы, поэтому ему постоянно звонят проектировщики. Его телефон разрывается, и все хотят получить ответ прямо сейчас.
2.Сокращение объема работ.
После решения проблемы компетентный координатор объясняет проектировщику её причину, записывает решение в базу знаний и пишет инструкцию для проектировщика. Придумывает решение, как избежать таких проблем в будущем. Так компетентный координатор снимает с себя однотипные вопросы.
Обычный координатор решает проблему и забывает о ней. Решает одни и те же задачи и стоит на месте в плане развития.
3.Оптимизация.
Компетентный координатор освободил руки за счет структуризации процессов. Может заниматься интересными задачками.
У обычного координатора нет времени ни на что, так как он постоянно “тушит пожары”.
4.Система.
Компетентный координатор создает семейства/спецификации, думая об их применении в будущем. Создает систему сразу.
Обычный координатор создает семейства/спецификации для решения определенной задачи здесь и сейчас. Появляется много “костылей”, которые не используются в дальнейшем.
5.Развитие компании.
Компетентный координатор думает о развитии BIM в компании, предлагает решения по систематизации и оптимизации процессов, даже если об этом никто не просит.
Обычный координатор не думает о развитии BIM в компании, а просто выполняет свою работу. В таких компаниях от BIM обычно одно слово.
6.Умная автоматизация.
Компетентный координатор создает разумную автоматизацию для глобальных задач пользователей или наиболее частых операций.
Обычный координатор создаёт скрипт под каждую просьбу проектировщика. Имеет огромное количество скриптов, в которых невозможно разобраться, поэтому создает новый скрипт, даже если задача такая же.
7.Приоритезация.
Компетентный координатор умеет расставлять приоритеты, тем самым успевает выдать все вовремя.
Обычный координатор срывает сроки, так как делал то, что его попросили в моменте.
8.Коммуникация.
Компетентный координатор общительный. Всегда рад помочь. Он знает, что проектировщик - это его обратная связь для развитие BIM в компании.
Обычный координатор закрытый. Молча решает проблему и уходит.
9.Внедрение.
Компетентный координатор знает что такое BIM. Понимает задачи BIM и эффективно внедряет процессы.
Обычный координатор решает каждый день проблемы других без понимания, зачем это нужно.
10.Постепенно.
Компетентный координатор при внедрении BIM анализирует текущее состояние процессов. Внедряет изменения на новых процессах и понемногу.
Обычный координатор при внедрении BIM думает, что он умнее всех. Все что было до него неправильно, надо все переделать здесь и сейчас.
Для любой компании больше ценен компетентный BIM-специалист. Именно такие компании работают эффективно и решают глобальные задачи.
30 марта стартует курс BIM-координатор от LEGkO BIM. Учимся быть компетентными специалистами!
Этот курс подойдёт для тех, кто:
- хочет перейти в BIM, но не знает с чего начать;
- думает, что ему не хватает знаний или опыта;
- стремится всегда повышать свою квалификацию.
Подключайся и помни, быть BIM-специалистом как собирать LEGO, легче по инструкции.
Автор: Анна Быкова.
Блог: LEGkO BIM