Найти тему
8,1K подписчиков

Комод, да не тот: как быть потребителю в РТ, если мебельщики подвели

   Комод, да не тот: как быть потребителю в РТ, если мебельщики подвели
Комод, да не тот: как быть потребителю в РТ, если мебельщики подвели

Заключили с мебельщиками договор на изготовление кухонного гарнитура, но они затянули со сроками, а потом оказалось, что размеры некоторых шкафов не соответствуют договору. такое случается сплошь и рядом. Какие права есть у граждан?

Положения главы III закона РФ «О защите прав потребителей» разъяснили в Чистопольском подразделении Госалкогольинспекции РТ.

«Если компания не исполнила свои обязательства в срок, установленный договором, то потребитель вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы;

- поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами, а затем потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы».

При обнаружении недостатков в изготовленной мебели гражданин имеет право потребовать безвозмездного их устранения, уменьшения цены услуг, безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы, отмечают специалисты.

Можно также потребовать возмещения расходов по устранению недостатков, выполненного своими силами или третьими лицами, либо расторгнуть договор, если есть существенные дефекты.

Нужно быть внимательными при доставке мебели - в акте приёмки должны быть зафиксированы все видимые дефекты.

При заключении договора на изготовление мебели обратите внимание на порядок оплаты, сроки выполнения работ и доставки мебели, ответственность сторон. Важно: договор должен быть заключён об оказании услуг, а не о купле-продаже.