Найти тему
Инженер идей

Писателя выдумал его персонаж

«Писателя выдумал его персонаж» — самая короткая история из серии «Последний человек на земле сидит на стуле в комнате, вдруг в дверь постучали...»

В ней есть все стадии от предконфликта до кульминации и развязки.

Сегодня сочинил эту историю в качестве тренировки Общего творческого алгоритма в клубе первых в мире. На новизну не претендую, но мне было бы интересно прочитать книгу об этом или посмотреть художественный фильм, снятый по сюжету такого происшествия.

Представьте, два писателя пишут одну и ту же книгу. Но кто из них настоящий, а кто вымышленный? Далее можно насытить историю событиями (по законам драматургии развернуть тему).

Когда кто-то утверждает, что чего-то не существует в реальности, надо сначала удостовериться в существовании самой реальности. Пусть писатель начнёт книгу о писателе. Потом окажется, что события, которые описывает персонаж-писатель в своей книге, будут происходить в жизни реального писателя. И между ними начнёт происходить выяснение отношений, кто из них реальный.

Конфликт можно запустить по одному из 8 результатов Конфликторинга.

Интегративным конфликтом приведём героев к тому, что они оба могут оказаться придуманными третьим писателем, которого выдумал четвёртый писатель, писавший книгу о том, как писателя выдумал его персонаж... Или оба настоящие. Это значит, что каким-то чудом они могут общаться через книгу, которую пишут. А книга что-то вроде портала.

Краховым конфликтом приведём их к какой-нибудь трагедии, в которой они сжигают книгу, а вместе с ней того...

Грабительским конфликтом приведём к тому, что всё-таки один настоящий, а другой вымышленный, но вымышленный оказался злодеем, который украл реальность у настоящего...

Впрочем, любую историю можно завершить счастливым концом.

Можно добавить соперничество за прекрасную даму. Можно придумать, как директора придумали сотрудники, а в реальности его не существует...

Сочинять истории не только интересно, но ещё и полезно для ума. Например, с их помощью можно стать технодраматургом (изобретателем техники) или бизнесдраматургом (профессиональным управленцем или предпринимателем). Детали техники и сотрудники ведь тоже персонажи чьего-то ума.

Драма воспроизводит прежде всего внешний мир — взаимоотношения между людьми, их поступки, возникающие конфликты. Потому драма есть везде, а драматургом может стать каждый. Любой, кто что-то планирует, чем-то управляет, что-то создаёт — драматург.

Через историю (сторителлинг) легче освоить проектирование чего-либо, так как в художественно мире нет ограничений. Потому в клубе ТОТА сторителлинг (на базе Общего творческого алгоритма и формальной логики) становится главным творческим инструментом.

Как проектировать истории можно посмотреть в видео ниже.