Волжский автозавод имени 50-летия СССР- предприятие молодое. С того дня, как было принято решение о его строительстве,прошло лишь пятнадцать лет, а с момента выпуска первого автомобиля-немногим больше десяти. Тем ценнее усилия, предпринимаемые в Тольятти,по созданию истории завода с самых первых дней строительства, Этой задаче служит народный музей трудовой славы,открытый в 1976 году. Музей стал одним из самых посещаемых жителями и туристами мест в городе: в 1980 году здесь побывало 55 тысяч человек. Более полутора тысяч экспонатов рассказывают о создании завода,о славных делах коллектива. В экспозиции-и автомобили,выпуск которых стал памятным событием: стотысячный (ВАЗ-2101),собранный в 1971 году,миллионный (ВАЗ-2103),сошедший с конвейера в декабре 1973 года,и двухмиллионный (ВАЗ-21011), изготовленный в июле 1975-го. Юбилейные "жигули" установлены на зеркальных постаментах,создающих своеобразный эффект. Интересно, что под наблюдением работников музея находится один из первых автомобилей завода,который до сих пор эксплуатируется в Тольятти. В планах музея-создание новой экспозиции,которая расскажет о масштабах всего объединения "Автоваз", его сегодняшнем техническом уровне.
Когда подъезжаешь к поселку Новотроицкое Херсонской области,еще из дали над бескрайней степью виден невысокий холм . Чем ближе, тем отчетливее узнаются на его вершине контуры автоскрепера. Он установлен здесь на холме-пьедестале в память о героическом труде мелиораторов, преобразивших засушливые некогда, выжженные солнцем степи юго-востока Украины. В наши дни они окрасились многоцветьем трав, покрылись высокими стеблями кукурузы и огромными золотистыми подсолнухами, на бахчах зреют дыни и арбузы.
Рассказывает заслуженный мелиоратор УССР Виктор Анацкий: "Начинал я здесь, на стройке канала бульдозеристом в середине пятидесятых. А в 1961-м пересел на такую вот машину- тогда впервые к нам поступила партия самоходных скреперов Д-357. Теперь они стали основной техникой при сооружении оросительных систем. Машины, как и люди, вынесли немалые трудности, поэтому мы и решили увековечить один из скреперов"
Другой памятник на херсонской земле посвящен славному труду водителей, исколесивших на своих грузовиках эти степи,обслуживавших мелиораторов и героические годы строительства первых каналов, а так же памяти воинов-водителей Херсонщины. Это "полуторка" ГАЗ-АА, установленная на постаменте перед автобазой "Укрводстроя" в городе Каховке. Показательно,что машина, выпущенная в 1939 году, до последних дней верно служила своему водителю и взошла на пьедестал собственным ходом.
Автозавод имени Ленинского комсомола начал производство наборов специального инструмента (фото справа) для тех, кто самостоятельно обслуживает и ремонтирует "москвичи". В комплект входят универсальный съемник,ключ для регулировки клапанов, съемники для поршневых колец, клапанов и сошки руля, оснастка для сборки коробки передач, оправки для установки лобового стекла. Набор компактно размещается в плоской,хорошо оформленной пластмассовой коробке. Вес комплекта-4.6 кг, цена 25 рублей.
Еще одна новинка АЗЛК- специальное сиденье для детей до трех лет (среднее фото), которое может использоваться в автомобилях всех марок, имеющих места крепления ремней безопасности. От ранее выпускавшихся конструкций оно выгодно отличается удобством и элегантной отделкой, а так же малым весом-всего около 3 кг. Цена сиденья-45 рублей.
Для туристов представит интерес вешалка в виде крючка (фото слева), закрепляемого внутри салона на опускном стекле двери. Снять или установить такой крючок-дело нескольких секунд. Цена изделия-50 копеек, выпускает его московский автоагрегатный завод.