85,8K подписчиков

Про любоф

Захотелось в данной статье поговорить про любовь. Навеяло несколькими темами на психологическом форуме и собственными рассуждениями на эту тему. Напомню, различают два чувства, влюбленности и любовь. Про влюбленность здесь подробно останавливаться не буду. Поговорим про любовь. В отличие от влюбленности такого чувства как любовь нет, оно скорее комплексное и состоит из многих чувств. И в отличие от влюбленности любовь может изменяться как в одну так и в другую сторону, то есть как возрастать, взлетать к небесам, так и практически исчезать.

Так вот, испытывать любовь, это то, что нам дано от природы. Она в нас наша любовь. Прежде всего. Не вне, она не зависит от кого-то. Да, она проявляется к кому-то, но не обязательно. Мы к примеру можем любить своего партнера, своих близких, родных. Но также испытывать любовь просто безадресно когда нам просто хорошо, спокойно, вдохновляюще. К примеру любить в этот миг мироздание, бога или еще что-то.

Однако часто встречаются ситуации, когда человек осознает что он полюбил кого-то конкретно. И этот человек единственный к которому эта любовь относится, ни к кому на свете ничего подобного не испытывает любящий. Некоторые называют это настоящей любовью. На мой взгляд это скорее проявление невроза, зависимости, в общем чего-то не очень здорового. Почему? Потому что посвящается это чувство только к одному человеку на свете. И зачастую оно к нему проявляется постоянно многие годы и не зависит от того какие взаимоотношения складываются в итоге с этим человеком. Тогда такой «любящий» говорит, что все равно его (ее) любит. Помните я уже писал, что любовь комплексное чувство и оно в связи с этим может изменяться. И такая реакция говорит о значительное зацикленности на данном человеке. Тут возможны и перенос, и проекции, и проявления зависимого поведения. В общем всего того, что скорее не является признаком психологического здоровья.

На мой взгляд любовь это наше чувство к миру. Опишу как это проявляется у меня, проанализирую свои чувства к людям. Да, я люблю свою жену, к ней, пожалуй чаще всего я испытываю это чувство. Причем оно может, как я уже дважды отмечал, изменяться. Также я испытываю любовь к своим родителям, детям. Причем не постоянно (впрочем, как и к жене) а иногда, в определенные моменты. Почему иногда (предвижу вопрос)? Потому что я живу регулярно, постоянно и замечаю, вижу, чувствую и отношусь по разному к тому что происходит в моей жизни. Фокус внимания иногда смещается на разные важные в тот момент дела, переживания, фантазии и прочее. И в такие моменты на первое место выходит то, что сейчас актуально. А когда я снова возвращаюсь, к примеру, к жене, то в этот момент могу осознать любовь к ней в данный момент.

Иногда я испытываю любовь на сессиях к своим клиентам. И что для меня когда-то стало открытием, что эта любовь суть одно, она одинакова, это очень теплое, нежное чувство, которое очень приятно испытывать в моменте. А почему жену люблю больше? Думаю потому, что с ней я провожу больше всего времени, чем с кем либо другим. Чаще о ней вспоминаю. Остальных гораздо реже.

Захотелось в данной статье поговорить про любовь. Навеяло несколькими темами на психологическом форуме и собственными рассуждениями на эту тему. Напомню, различают два чувства, влюбленности и любовь.

Как-то вот так я поделился своим опытом.

И если суммировать сказанное, то хочется сказать, слушайте свое сердце, любовь живет в вас, ее просто нужно заметить. И разрешить испытывать это приятное чувство к разным людям. Просто потому что у вас его много, без всякого требования взаимности. Это реально. И даже если случается потерять своего самого любимого человека, все равно любовь останется с вами и вы сможете все так же любить. И это здорово.

Автор: Петров Сергей Викторович
Психолог, Гештальт-терапевт семейный психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru