— Влад, успокойся!
Тощий молодой человек метался по комнате, возбужденно размахивая руками.
— Ты не понимаешь! Иванов уже выставляется в Галерее современного искусства, Маринка продает картины в Германию, даже бездарь Шукшинский и то...
Мужчина махнул рукой и замер перед стеной, увешанной картинами. Сторонний наблюдатель отметил бы владычество геометрии в каждом полотне. Строгие линии сплелись в причудливом узоре, создавая загадочный, притягивающий взгляд орнамент. Картин было достаточно много, с лихвой хватило чтобы вся стена в маленькой студии была завешена. Буйство красок сменяла строгость графита, масло соседствовало с акварелью. В каждой картине было сосредоточено упорство и необычный взгляд на мир. Художник разговаривает с реальностью на своем языке.
Спутница молодого художника подошла к нему и мягко обняла.
— Влад, все получится. Вот увидишь, твоя выставка будет самая лучшая. Посмотри, как ты много уже создал!
Мужчина задумчиво посмотрел на картины.
— Ты думаешь?
— Уверена! Даже не сомневайся. Хочешь, я тебе помогу? Давай вместе сходим за красками, сделаешь что— то совершенно новое!
— Давай, — улыбнулся Влад, — заодно прогуляемся.
Весеннее солнышко смущенно выглянуло из— за тучи, застенчиво посылая лучи истосковавшейся по теплу земле. Земля в ответ благодарно зеленела. Конец апреля — лучшее время года. Уже тепло, но еще не жарко, молодая листва радует глаз, а город, умытый и проснувшийся от зимней спячки приглашает на прогулку. Молодая пара уступила дорогу ворчуну трамваю и свернула в переулок. Влад не любил сетевые магазины для художников, считая, что масс— маркет убивает индивидуальность. Казалось бы чего проще — краски да кисти, а нет, тут целая философия.
Во— первых, продавать краски, по стойкому убеждению Влада, мог только разбирающийся в этом человек. Во— вторых, только настоящие мастера могут дать действительно дельные рекомендации по качеству кистей. В— третьих, финансировать крупный бизнес — пошло. Именно поэтому они направились в глубь дворов, петляя по старым улочкам.
— Как тут тихо, — девушка улыбнулась, — и не скажешь, что мы в городе!
— Поль, ну, я когда искал это место, — Влад улыбнулся в ответ, — точнее не так, я искал сюжеты. Понимаешь, чтобы поймать вдохновение, надо смотреть вокруг.
Юноша заметно оживился.
— Обрати внимание, — рука делает широкий полукруг, — застройка середины двадцатого века, а внутри уголок не тронутой природы. Тополя вон какие!
— Как в деревне, помнишь, когда мы за орехами пошли?
— Вот! Понимаешь? Это то, чего так не хватает городским жителям — глоток воздуха, минута покоя, секунда тишины. — Влад уверенно завернул в арку и пошел вдоль тропинки, — И тут я ее поймал за хвост, увидел, прочувствовал. Смешение эпохи и стиля. Ой, а мы уже пришли.
Магазин “Наше вам с кисточкой” расположился в полуподвальном помещении солидного восьмиэтажного дома. Полина обратила внимание на потертую вывеску и облупившуюся краску на деревянной двери. Влад уверенно нажал на кнопку звонка.
Через мгновение дверь приоткрылась, и девушка увидела невысокого седого человека в смешных роговых очках.
— А, Владислав, проходите, проходите. — голос старичка чуть поскрипывал, — вы сегодня со спутницей?
— Знакомьтесь, Константин Степанович, — в голосе Влада слышалась теплота, — Полина, моя невеста.
— Очень рад, очень рад, Полечка, — старичок улыбнулся, — прошу, прошу за мной.
Хозяин магазина шустро спустился по лестнице и пропал.
— Это сам Колядский, — сказал Влад шепотом, — еще в восьмидесятых блистал на московской сцене, в первых рядах авангардистов!
— Ого, сильно — Полина ничего не поняла, но решила не подавать виду.
— Да, одно время увлекся мистическим, его прочили новым Босхом или Брейгелем! Да потом зрение подвело. Но это ничего, старик — глыба! Таких экспертов еще поискать!
Воодушевленный художник повел свою спутницу вглубь небольшого магазина. Аккуратные стеллажи расположились по периметру помещения. Обилие цветов поразило девушку, и она, оставив Влада общаться с именитым художником, стала изучать ассортимент. В школе Полина пыталась рисовать, как и многие дети, но чего— то не хватало. Мир живописи манил, и девочка Поля ревела после очередного урока изобразительного искусства, когда вместо похвалы получала вполне заслуженную тройку.
Для себя она давно решила: искусство — это хорошо, но лучше она будет наблюдать со стороны, чем пытаться что— то творить. Влад в этом плане был более возвышен, и ей было приятно наблюдать за его успехами. Помогая ему, она словно реализовывала свои детские мечты.
— Ой, Влад, смотри!
Возле небольшого стенда с кистями прямо на полу стояла приоткрытая картонная коробка. Полина наклонилась и достала из нее тюбик с краской.
— Смотри, какой насыщенный цвет!
— Ого, интересно. — юноша достал из коробки еще несколько тюбиков, — тут и альмадин, и бисмарк, маренго, циан...Константин, а что за производитель?
Старик— художник подошел к парочке и поправил очки.
— Так, это у нас новинка. — Константин повертел в руках тюбик краски, — сегодня утром привезли. Я, признаться, такой марки еще не видел. Смотрите, Владислав, как интересно.
На тюбике красовалась надпись “Buddhas Seufzer” и толстощекое солнце улыбалось, обнимая странный кристалл. На обратной стороне тюбика виднелись странные надписи на немецком, французском и на языке, похожем на индийский. По крайней мере символами он точно был похож.
— Хм, никогда про такие не слышал. — с сомнением произнес Влад, — Поль, давай другие посмотрим.
— Да ты что! Посмотри, на тюбике такие яркие цвета! Давай попробуем!
— Да ну, Полин, а вдруг ерунда?
Хозяин магазина включился в разговор.
— Владислав, полно! Разве вы хоть раз покупали что— то, в чем разочаровались?
— Нет, но, — Влад смутился, — вы сами говорите, что фирма незнакомая.
— Но это не значит, что плохая! Чтобы Колядский советовал своим друзьям что — то, чем стыдно творить! — старичок раздухарился, но было видно, что это напускное. — вы, хоть бы спутницу свою послушали, у нее глаз наметан.
— Хорошо, хорошо, — улыбнулся Влад, — берем.
Домой ребята возвращались в приподнятом настроении. Полина все радовалась, что за небольшие деньги удалось купить большую коробку красок, а Влад горел от нетерпения начать творить. Весенний день плавно завершался, закатные солнечные лучи отражались от окон многоэтажек, расцвечивая дома в багровые цвета. В небольшой квартире на четырнадцатом этаже можно ежедневно любоваться закатом. На балконе, открытом всем ветрам, Полина организовала столик и два стульчика. Провожая день в закат, пара часто наблюдала, как бурный и кипящий жизнью город погружается в сон. Сначала зажигаются фонари, превращая дороги в залитые тусклым светом артерии, по которым медленно текут машины. С каждым часом все меньше и меньше, город отпускает жителей домой. Высотки на пару часов расцветают огнями и затем опускается ночь. Редкое окно светится в темноте - что делает человек в столь поздний час? Работает? Изучает тренды ютуба или смотрит телевизор? Может быть, усталый горожанин забылся спасительным сном и оставил тяготы дня?
А может быть, увлеченный художник самозабвенно творит.
— Ого! - Влад озадаченно смотрел на палитру и касался ее кистью, - смотри, какие странные цвета, да и вообще...
-Может, это не для живописи? - спросила Полина, наблюдая, как краска мерцает на поверхности палитры.
-Ну, Колядский бы сказал, - с сомнением произнес художник
-Тогда пробуй! - Полина улыбнулась, - что ты хочешь нарисовать?
Влад аккуратно коснулся краски и сделал первое движение, нанося тонкую линию багрового цвета в центре холста.
-Ты знаешь, а как пойдет!
Третий час, а Влад поглощен холстом. Полина любила наблюдать за любимым во время работы. Горящие глаза, создание причудливых узоров с легкостью выходящих из под руки художника — это поглощает полностью и без остатка. Словно растворяешься в загадочных образах, что рождаются прямо сейчас. А посмотреть есть на что. Краски, которые выбрала Полина, оказались необычной текстуры: плавные, текучие, и в то же время легкие. А цвет! Вообще странный, словно живой металл впитал в себя самые яркие пигменты и теперь плавно переливается на свету, слегка меняя свой цвет в зависимости от света. Такое чувство, что краска сама понимает настроение художника и едва-едва меняет свой цвет, стоит только прикоснуться к ней кисточкой.
Причудливый узор из строгих геометрических фигур украсил добрую половину холста. Буйство цвета и смешение углов, хорд, окружностей и линий. С каждым движением руки художника картина становилась все сложнее, все необычнее. Полина завороженно наблюдала за каждой линией. Сконцентрироваться на отдельных элементах стало сложно. Удивительно, но каждый цвет на полотне жил своей жизнью, не смешиваясь и не противореча друг-другу. Хотя сочетания, которые выбрал Влад, вызывали странное ощущение. Полине показалось, что чем больше она вглядывается в полотно - тем неуютнее ей становится. Толи дело в проекции, толи дело в цветах, которые не статичны, а неуловимо меняются от взгляда человека, толи дело в том, что краска до сих пор не высохла и выглядит жутко.
-Влад, - тихо сказала девушка, - а что это? Что ты создаешь?
Художник вздрогнул и медленно повернулся к Полине. Он выглядел усталым и в то же время странно возбужденным, как человек, который стремится что-то доделать, но уже это выше его сил. Тонкая сетка красных капилляров покрывала его глаза.
-Ты не понимаешь? - странно-высокомерная интонация художника застала Полину врасплох.
-Нет, не понимаю. Очень странно выглядит.
-Подойди поближе.
Полина встала с кресла и подошла к полотну вплотную. Весь мир сосредоточился в этой недорисованной картине. Влад приобнял ее и положил голову на плечо.
-Смотри, правда круто?
Полина смотрела и не могла сосредоточиться. Такое чувство, как будто ты закрыл глаза и слегка надавил на веки. Буйство красок, странные фигуры, которые даже геометрическими назвать сложно. Полина смотрела на картину и проваливалась в нее, окруженная сполохами необычных, невозможных цветов. Она смотрела на картину и не могла найти слов, чтобы выразить страх, охвативший ее. Ей показалось, что на мгновение она попала в огромный тоннель, в котором не видно ни стен, ни потолка, а мимо проносятся звезды, галактики, тысячи солнц, ослепляя и лишая привычных чувств, превращая сознание в пылинку, что встала на пути бесконечного творения. Девушка почувствовала, что ноги становятся слабыми и она вот-вот потеряет сознание. Крепкое объятие Влада вернуло ее в чувства, и она отвела глаза от нереальной картины.
-В-влад, - горло пересохло, - Влад, а как она называется?
Мгновение тишины.
-Влад?
-Врата Творения.
Внезапно Полина закричала и потеряла сознание. Художник аккуратно подхватил обмякшее тело девушки и перенес ее на кровать. Накрыв одеялом что-то бормочущую Полину, Влад закрыл дверь в спальню и стал творить.
Новые линии на невысыхающем холсте.
Угасание
Полина резко открыла глаза и судорожно вздохнула, точнее, попыталась это сделать. Воздух не шел, как не идёт воздух у человека схваченного приступом внезапного удушья. Вроде ты хочешь вздохнуть, но понимаешь, что каждое твое движение абсолютно бесполезно. Полина рывком приподнялась с кровати и обомлела. С первого взгляда в маленькой уютной спальне все было по-старому. Приветливо горел ночник окутывая комнату мягким и тёплым светом. Тени на стенах сложились в причудливые силуэты, словно играя с воображением девушки. Мягкий пушистый коврик под ногами. Цветы на подоконнике. Зеркало на шкафу. Всё по-старому. Странно только одно. Девушка встала с кровати и ошарашенно смотрела на саму себя лежащую под одеялом.
Дыхания не было. Русые волосы беспокойно разметались по подушке глаза были закрыты, а лицо сохраняла медленную бледность, как у старой фарфоровой куклы, которую они с Владом видели в музее. Тонкие скулы, острый носик, ямочка на щеке, густые ресницы на плотно сомкнутых глазах. Полина никогда не оказывалась в столь странном сне. Сне ли? Девушка упала на колени перед кроватью и дрожащей рукой дотронулась до своего тела. Там, где должна была быть живая плоть, оказалась пустота. Рука Полины прошла насквозь. На мгновение она почувствовала прохладу и свежесть, такую, какой она бывает после сильной грозы и проливного дождя. Покалывающая кожу едва ощутимыми касаниями. Полина зарыдала и в бессилии опустилась на пол.
Беззвучно открылась дверь в спальню. Щелкнул выключатель, погас ночник. Влад отсутствующим взглядом посмотрел на лежащую на кровати девушку. Он выглядел странно: темные круги под воспаленными глазами, сальные волосы, губы, сжатые в сухой ухмылке. Руки художника подрагивали и словно не могли найти себе места. Одежда покрылась грязными разводами, как у человека, который абсолютно не следит за собой.
-В-влад, - сквозь слезы прошептала Полина, - милый, что случилось?
Он смотрел на лежащее на кровати тело, щека его нервно дернулась, словно он вспомнил что-то неприятное.
-Влад! - Полина встала перед ним, - я здесь! Посмотри на меня!
Плечи художника опустились, он медленно оглядел спальню.
-Влад! - Полина попыталась дотронуться до него, но ее руки так же легко прошли сквозь его тело, - Влаааааааааад!
Крик Полины утонул в оглушительной тишине комнаты. Художник медленно развернулся и вышел, плотно закрыв дверь. Девушка осталась в темноте, одна. Тени на стенах осторожно зашевелились и стали медленно струиться по направлению к ней. Или это разыгравшееся воображение? Умом девушка понимала, что находится во сне, но он был наполнен реальностью настолько, насколько возможно! Как-то она смотрела ролик про осознанные сновидения, и там автор утверждал, что если ты во сне, то никогда не сможешь увидеть свои руки. Девушка же их видела! Так, спокойно.
Медленно, дрожа от страха, она подошла к шкафу и посмотрела в зеркало. Отражение было мутным. Словно из-под слоя мыльной пены на девушку смотрели большие, широко раскрытые глаза. Остальной силуэт был размытым. Полина попыталась сосредоточиться и рассмотреть хоть что-то, но в зеркале она видела только серые глаза. Серые! А глаза Полины были ярко-голубые! Силуэт в отражении пошевелился. Девушка смогла рассмотреть руку, которая вытянулась вперед и дрожащим пальцем что-то пыталась написать на внутренней стороне стекла.
Кривые дрожащие линии медленно появлялись на поверхности зеркала.
-П, - девушка завороженно наблюдала за символами, - о...
Рука в отражении резко дернулась и пропала. Девушка вдруг осталась наедине с мутным зеркалом.
-Кто ты? - прошептала она, - что ты хочешь сказать?
Сизая мгла в отражении зашевелилась и вновь открыла силуэт незнакомца. Рука его дрожала уже чуть меньше, выводя ломаные линии на поверхности зеркала.
-П, о, - шептала девушка, - л, и? Полина! Да, это я!
Фигура в отражении резко взмахнула рукой и буквы пропали.
-Да, я Полина! - девушка цеплялась за иллюзию общения с загадочной фигурой, - кто ты? Опять появилась рука и снова ее движения заставили появиться на поверхности зеркала буквы. П, о, м, о, щ, ь?
-Помощь? - девушка испуганно отшатнулась, - помощь? Зачем? Это же сон! Просто сон, я сплю, вчера был тяжелый день, мне стало плохо. Я открою глаза и этот кошмар закончится!
Фигура в зеркале словно стала чуть ближе и уже уверенно написала - “Нет”.