Найти тему

28 марта 1986 г. родилась Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта, более известная как Леди Гага

Источник: mobimg.b-cdn.net
Источник: mobimg.b-cdn.net

К ней можно относиться, как угодно. Можно её обожать, можно ненавидеть, можно восхищаться ею, она может и раздражать. Но я её считаю большим феноменом в индустрии музыки начала XX века. Тонны грима, безумных идей и собственных дизайнов костюмов, декораций - но точно не поверх посредственности. А поверх мощного композиторского, вокального, музыкально-аранжировочного и вообще авторского таланта.

Конечно, её музыка, её образы изначально не были уникальными. Конечно, видно её поклонение Мадонне. Но Мадонна делала себе имидж красотки, Леди Гага же - естественной себя, такой, какая она есть. Пусть и напялив костюм из мяса. Вдохновленная талантами Мадонны, Дэвида Боуи, Майкла Джексона, музыкой Queen, Леди Гага сформировала к рубежу 2000-2010-х годов свое собственное звучание и собственную "империю монстров", именно так она называет своих поклонников, вкладывая в слово "монстр" понимание полной естественности природы человека с отсутствием привязанности к каким-то догмам и стереотипам... правда и к каким-то цивилизованным правилам тоже))

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

С первого же хит-сингла “Just Dance” с рванувшего дебютного альбома Гага привлекла внимание общественности своим вызывающим имиджем и яркими как по мелодиям, так и по аранжировкам песнями, явив собой один из самых выдающихся дебютов в истории поп-музыки.

Главным жанровым отличием альбома стала стилизация под звучание 80-х годов: современные и въедающиеся танцевальные мелодии были облачены в электронные аранжировки а-ля ретро-синти-поп. В такой манере были выполнены все основные сингловые песни с альбома, ставшие громкими хитами своего времени: Just Dance, Poker Face, Eh, Eh (Nothing Else I Can Say), Love Game, Paparazzi (последняя песня моя самая любимая у неё). На самом деле Гага по сути заложила моду на такое звучание, которое находит отклики и до нынешнего времени.

Когда-то певица на заре карьеры исполняла со своей группой рок-музыку и была приверженка классического старого британского рока а-ля Queen. Таким образом, среди треков первого альбома можно встретить песни и в стилистике рок-баллад (“Again Again” - с бонусной части альбома), и классического диско (“Summerboy”).

Источник: vk.com
Источник: vk.com

После оглушительного успеха дебютного альбома в 2008-м году и турне по нему Гаге нельзя было останавливаться, и она спланировала выпустить делюкс-версию первой работы, но вовремя посчитала издать записанные 8 песен отдельным мини-альбомом, получившим название "The Fame Monster" как противоположность дебютному альбому, так как он полностью отличался от его позитивного настроения более мрачным и даже в чём-то "готическим", по словам самой певицы. А имидж самой Гаги стал более "монструозным" и извращённым.

На нём стало видно тяготение Гаги к усложнениям в электропоп-аранжировках, с чем она, правда, пока ещё не переборщала, в альбоме всё равно присутствовали по большей части доступные для массового слушателя мелодии и танцевальные ритмы, среди которых опять-таки можно было встретить и бронебойные хиты, как коронная Bad Romance, так и ретро-нотки (как в выпущенной синглом песне Alejandro, чем-то напоминающую стилистику Ace Of Bace 90-х годов, а также в очередной "рок"-балладе Speechless, которую Гага назвала особенной, потому что посвятила своему отцу).

Источник: music.yandex.ru
Источник: music.yandex.ru

Второй полноценный альбом Гаги был в своё время, наверное, самым ожидаемым у певицы на волне предыдущих успехов.

На "Born This Way" Гага смело ринулась в совершенно различные стилистики музыки, сохраняя, при этом, целостность за счёт того же синти-поп-звучания, что было у неё и на первых работах.

Имея в наличии сильнейшие данс-поп-темы типа Marry The Night, The Edge Of Glory, альбом резко удивляет своим разнообразием, и самым ярким примером того является, безусловно, лучшая баллада Гаги "You And I", участие в которой принял сам Брайан Мэй.

Источник: music.yandex.ru
Источник: music.yandex.ru

Её третий студийный альбом - демонстрация смелого ухода в дебри электронных экспериментов c местами сложными и навороченными электронными аранжировками.

Жёсткие электронные куплеты переплетаются с неожиданными мелодичными и надрывными припевами в лучших традициях Гаги в таких хитах с альбома как Aura, Sexxx Dreams, Applause, Swine. И, конечно же, никуда без классической одной фортепианной пронзительной баллады на весь альбом - Dope, написанной по "мотивам" марихуановой зависимости певицы во время пристрастия к травке в качестве облегчения боли после операции на бедре.

Источник: music.yandex.ru
Источник: music.yandex.ru

Альбом "Joanne" лично для меня стал проходным. Мне тогда казалось, что Гага начала сдуваться, ударившись больше в общественную деятельность, в актёрство. Ничего особо интересного ни в плане мелодий, ни аранжировочных решений. Отсюда мог бы выделить только Million Reasons.

Источник: music.yandex.ru
Источник: music.yandex.ru

Как по мне, более удачным в середине 2010-х годов получился у неё альбом стандартов классического джаза, записанный с древним ветераном Тони Беннетом. Равно как и второй такой же, изданный в 2021 году.

Источник: music.yandex.ru
Источник: music.yandex.ru

Ситуацию в дискографии и вообще в творчестве Гаги, считаю, исправил саундтрэк к этому фильму, где она же снялась и она же схватила "Оскар" за лучшую песню. Весь саундтрэк собственно отражает и весь сценарий фильма - от песен звезды рока и кантри Джексона Мэйна через совместные песни с "родившейся звездой", певицей Элли, через её уже личные лирические рок-баллады к новомодным поп- и арэнби-темам как состоявшегося "продукта", который из неё вылепил продюсер по сюжету кино.

На самом деле этот путь звезды (именно в музыкальном, а не сценарном смысле) - это в некотором роде путь самой Гаги, которая начинала свою карьеру когда-то во второсортной панк-рок-группе. В её культовых первых 2-х альбомах мы уже слышали эту "формулу", и в этом саундтрэке Гага великолепно вернулась к ней: отточенное "гаговское" электронное звучание поп-песен с поправкой на нынешнее время (мрачная депрессивная атмосфера современной поп-музыки с привлечением дабовских ритмов не могла не отложиться и на её творчестве), а также бронебойные лёгкие рок-баллады в истинном духе её великих вещей типа Speechless или You And I. Коронным номером саундтрэка, равно как и фильма, стала именно одна из таких песен Shallow, которая и получила "Оскар".

Последний на данный момент альбом Гаги Chromatica 2020-го года, считаю, вернул ее в статус одной из самых влиятельных певиц современности и полностью вписался в новое течение поп-музыки, став одной из главных работ, которые задали вектор направления на новое десятилетие - на 2020-е годы. По крайней мере, для меня он таким точно является.

Всё лучшее, что было в творчестве Гаги, присутствует на этом альбоме. Её мощные электропоп- и синти-поп-аранжировки, её мощные мелодии. Вроде бы та же самая её стилистика, а звучит свежо - влияние певицы на всю современную музыку бесспорно.

Другие мои статьи про Леди Гагу:

19 августа 2008 г. вышел дебютный альбом Леди Гага “The Fame”
История музыки в датах, заметки Питерского писателя и рок-музыканта20 августа 2023
6 ноября 2013 г. вышел третий альбом Lady Gaga "Artpop"
История музыки и творчества. Евгений Дудинский, писатель и музыкант6 ноября 2022
23 мая 2011 г. вышел альбом Леди Гага "Born This Way"
История музыки/музыкальный календарь, заметки Питерского писателя и рок-музыканта23 мая 2023

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.