Сохранить яркий образ бренда и узнаваемость своего продукта, но при этом снизить количество отходов от упаковки — дилемма, с которой столкнулись многие производители и компании в последнее время. Но возможно ли сохранить свою индивидуальность, делая выбор в пользу легкоразлагающихся и перерабатываемых материалов? Особенную важность приобретает этот вопрос в свете Глобального опроса о корпоративной социальной ответственности, проведенного компанией Nielsen. Его результаты показали: 52% опрошенных по всему миру потребителей принимают решение о покупке товара в зависимости от его упаковки.
Директор британской упаковочной компании WePack, Мик Кларк, поделился своими наблюдениями на этот счет.
Об ошибках
Даже крупным брендам с мировой известностью не чужды ошибки. Например, компании PepsiCo пришлось снять с производства биоразлагаемый пакет для линейки закусок SunChips, т.к. от клиентов поступало слишком много жалоб на излишне шумный материал. В 2009 году компания также столкнулась с неудачей: непродуманный редизайн упаковки сока Tropicana привел к снижению продаж на 20%.
Потребители во многом верны своим привычкам, для них важно сразу распознать необходимый продукт на магазинной полке. Поэтому излишнее количество изменений, внесенных в дизайн единоразово — верный путь к провалу в большинстве случаев.
Состав упаковки
Выбор упаковки для своего продукта производитель должен делать, прежде всего, на основе его типа. Так, тара для пищевых продуктов должна всегда соответствовать сразу ряду требований: быть гигиеничной и безопасной при контакте с товаром, функциональной и при этом не терять своей внешней привлекательности. В этой области производства задача усложняется, ведь для части используемых на пищевых производствах материалов еще не существует достойных альтернатив — те же пленки все еще не поддаются вторичной переработки.
С пищевой продукцией в этом плане дела обстоят во много раз проще — здесь возможно использование таких биоразлагаемых материалов, как морские водоросли и даже мел.
Меры по защите товара
При минимизации упаковки и её замещение на более экологичные материалы важно не забывать про логистику и защиту целостности товара при перевозке. Во время транспортировки товара многие производители решают этот вопрос добавлением избыточной упаковки: тару, готовую к хранению, помещают во внутреннюю коробку. Такое решение оправдано за счет устойчивости к внешним воздействиям. Но и в этом случае производитель также может уменьшить класс своей картонной упаковки, а значит уменьшить количество используемого материала с сохранением защитной функции.
Будущее за ECO-упаковкой
Дело во многом состоит не только в выборе упаковки, наносящий природе минимальный ущерб. Покупателю также важно, чтобы позиционирование бренда было направлено на сохранение окружающей среды. Ещё в 2017 году аналитики компании Unilever выдвинули гипотезу о том, что минимум один из пяти человек предпочтет те бренды, которые рассказали на своей упаковке о приверженности охране экологии наше планеты. Такой подход позволяет компаниям не только найти новых клиентов, но и завоевывать лояльность и доверие аудитории.
Безусловно, упаковочной промышленности еще только предстоит пройти путь по разработке более устойчивых решений. Однако уже сейчас многие производители взяли курс на замену привычных материалов перерабатываемыми и поддающимися естественному разложению.
В интернет-магазине Тек-Пак Маркет мы предлагаем широкий ассортимент упаковочных материалов разного назначения. У нас вы можете приобрести экологичную тару из бумаги с быстрой доставкой по РФ и по демократичной цене. Заказать все необходимое вы можете на нашем сайте!