Найти тему
Lamama

Какой прикорм вводить ребенку?

Оглавление

Прикорм ребенка — одна из самых спорных тем в родительстве. Как вводить прикорм, с какого возраста начинать, какой продукт давать первым, по какой схеме действовать — вопросов много. В этой статье мы расскажем, какие бывают виды прикорма, в чем их особенности и различия, какие бывают риски при неправильном введении прикорма и какой вид прикорма стоит выбрать, чтобы сформировать у ребенка адекватное пищевое поведение.

Педиатрический прикорм

Начнем с самого распространенного вида прикорма, который советуют в 99% поликлиник — педиатрического.

Особенности:

  • Прикорм начинается в возрасте 4-6 месяцев;
  • Ребенку предлагается пюрированная пища, чаще всего детские пюре в баночках. Классика жанра — кабачок;
  • Еду готовят отдельно, меню ребенка на прикорме не имеет ничего общего с рационом взрослых;
  • Объемы пищи наращиваются быстро: сегодня 20 гр., завтра — 40 гр., послезавтра — 60 гр. и дальше по нарастающей;
  • При вводе продуктов есть определенная последовательность.

Влияние на ГВ:

Педиатрический прикорм заменяет кормления. На первых порах после еды ребенку предлагается грудь, после — пища должна полностью заменять кормления грудью.

Риски:

  • Отказ от грудного вскармливания или от прикорма;
  • Проблемы с ЖКТ;
  • Перекорм ребенка;
  • Не учитывается готовность ребенка к прикорму;
  • Не учитывается наличие у ребенка пищевого интереса.

Прежде чем вводить прикорм, необходимо подробно изучить информацию по теме.
Прежде чем вводить прикорм, необходимо подробно изучить информацию по теме.

Прикорм по ВОЗ

Разновидность прикорма, которую рекомендует Всемирная организация здравоохранения.

Особенности:

  • Прикорм начинается в возрасте 6 месяцев;
  • Ребенку предлагается пища с семейного стола. До года пищу адаптируют под ребенка — например, блендерят, разминают, пюрируют.
  • У прикорма есть определенные объемы, которые следует соблюдать;
  • Предпочтение отдается домашней свежеприготовленной еде.

Влияние на ГВ:

Прикорм по ВОЗ не заменяет кормления. ГВ и прикорм существуют как бы параллельно друг с другом и не влияют друг на друга.

Риски:

  • Перекорм ребенка;
  • Проблемы с ЖКТ.

Самоприкорм

Вид прикорма, который в последнее время набирает популярность. Вы могли встречать его примеры под аббревиатурой BLW (baby-led weaning).

Особенности:

  • Прикорм начинается с самостоятельного сидения ребенка;
  • Ведущая роль при организации прикорма отдается ребенку: мама предлагает продукты на выбор, ребенок сам решает, что он будет есть;
  • Ребенок самостоятельно справляется с продуктом, без помощи мамы;
  • Продукты нарезаются определенным образом;
  • Ребенок сам контролирует объемы пищи;
  • Поощряется игра с едой.

Влияние на ГВ:

Самоприкорм не заменяет кормления грудью.

Риски:

  • Не учитывается физиология ребенка;
  • Большой риск подавиться;
  • Проблемы с ЖКТ;
  • Проблемы с поведением за столом.

Естественный прикорм

Не самый распространенный вид прикорма на стыке самоприкорма и педагогического прикорма.

Особенности:

  • Прикорм начинается с 6 месяцев;
  • Ребенку предлагается адаптированная пища с семейного стола, начинают с пюре;
  • Есть предпочтительный список продуктов для введения прикорма;
  • Поощряются игры с едой в пределах разумного;
  • В начале принципы схожи с педагогическим прикормом, с 8-9 месяцев — с самоприкормом.

Влияние на ГВ:

Естественный прикорм не заменяет кормления грудью.

Риски:

  • Проблемы с ЖКТ;
  • Проблемы с поведением за столом.
Важно изначально вводить прикорм правильно, чтобы потом не исправлять ошибки.
Важно изначально вводить прикорм правильно, чтобы потом не исправлять ошибки.

Педагогический прикорм

Педагогический прикорм — это единственный вид прикорма, который мы рекомендуем вводить ребенку.

Особенности:

  • Прикорм начинается, когда у ребенка появляется пищевой интерес (с 5,5-7 месяцев, не раньше);
  • Цель прикорма — познакомить ребенка с пищей, семейными принципами поведения за столом, научить здоровому пищевому поведению;
  • Ребенка знакомят с разными вкусами и текстурой продуктов;
  • Ребенку прививается ценность еды, поощряется изучение продуктов, но не игра с ними;
  • Ребенку предлагается еда с общего стола;
  • Объемы пищи контролирует мама, прикорм начинается с введения микродоз.

Влияние на ГВ:

Педагогический прикорм не заменяет кормления.

Риски:

При правильном введении педагогического прикорма какие-либо риски отсутствуют.

Итак, мы рассмотрели основные виды прикорма, их особенности и риски. Скажем прямо: проще сразу вводить прикорм правильно, досконально изучив информацию, чем позже исправлять проблемы. В концепции естественного ухода мы рекомендуем только педагогический прикорм. Как правильно ввести прикорм, когда вводить прикорм, мы рассказываем в наших курсах и лекциях, а также на личных консультациях.

***

Наши ресурсы и соцсети:

  • Обучающие курсы и лекции Ламамы здесь.
  • Лучший блог по материнству в инсте здесь.
  • Ламама в телеге здесь.