#вдвухсловах про американский артхаус, который подарил нам фестиваль Санденс, Тильду Суинтон, Стива Бушеми, Джонни Деппа (это он в лодке) и Квентина Тарантино
Проложил мостик между голливудским и европейским кинематографом
Ну и, конечно, в основном, про Джима Джармуша
Кино на тот момент
В 70-ых денег много. В кино приходят большие кассовые саги: Крестный отец, Звездные Войны, Сияние. Активно осваивают дорогие жанры: фантастика, историческая драма, мюзикл. Одновременно на пике Кубрик, Вуди Аллен, Коппола, Ридли Скотт. Кино снимают состоятельные о состоятельных. В ответ на это появляется No-wave (англ. не волна) - некоммерческий артхаус про изгоев
Технические особенности
Демонстративное игнорирование цветной картинки, ставшей доступным стандартов в 70-ых. Подражание приемам французской новой волны: отсутсвие монтажных склеек, запись живого звука с улицы. Насыщенный музыкальный ряд от друга режиссера, который в гараже с пацанами рокер. Съемки в живой среде, то есть никакой массовки, пришли в кафе, сели за один из столиков и сняли
Сценарные особенности
Часто отсутсвие сюжета как такого. Чаще всего объединенные новеллы, не всегда даже сведенные к одной идеи, много импровизационных диалогов, диалоги тут не двигают сюжет, а создают настроение, очерчивают бытописание нью-йоркцев
Особенности темы
Потерянность, отчужденность. Часто авторы ной-вейв снимали про эмигрантов - идеальная метафора вечного изгоя. Особенно хорошо это прослеживается в фильме «Более странно, чем в раю», в котором венгерский эмигрант идеально говорит по английски, понимает местную культуру, но все равно не может стать в Нью-Йорке своим
Влияние на кинематограф
Именно независимое кино 70-ых сформирует мейнстрим 90-ых. Благодаря no-wave появится фестиваль независимого кино «Санденс» - стартовая площадка для многих ярких режиссеров актеров. Именно Ноу-вейв открыло для европейской публики сильных американских актеров, например, Тильду Суинтон и Стива Бушеми. До этого в Европе считали, что в Голливуде умеют только кривляться