Хочу оговориться — это не пожалейка, а, скорее, моя попытка самой для себя разобраться, почему меня так дико триггерят ситуации, когда девушки нормального веса причитают, что они жирные.
Первая трудность в том, что носить на себе лишний вес — это попросту, блять, тяжело. Итак, я ростом 177, мой нормальный вес — где-то 70 кг, сейчас я 110. То есть я ношу на себе 40 лишних кг. Это примерно две бутыли с водой для офисного кулера. Даже одну такую бутыль девочки в офисах обычно просят поставить в кулер парней. И даже парни делают это, пыхтя. Просто представьте, что к вам, где-нибудь в районе боков, привязаны эти бутыли. И вам надо с ними просто жить свою обычную жизнь. Нет, всё время лежать нельзя))) Ходить на работу, в магазин, гулять, в зал))00 Всегда фоново болят колени, суставы, поясница. Ты потеешь через наносек любой физической нагрузки, не можешь поддерживать темп прогулки с друзьями — уже через 20 минут от начала ты грустно плетёшься в хвосте компании, страдая от одышки.
То есть: тебе почти всегда тяжело и больно, но жаловаться нельзя. Почему нельзя? Переходим далее.
Потому что ты самавиновата!
Бытует убеждение, что похудеть просто — достаточно «меньше есть и больше двигаться». А значит, все толстые или очень тупые, поскольку не додумались до такой очевидной мысли, или очень ленивые, потому что не следуют такой простой инструкции. А лучше и тупые, и ленивые одновременно, чтобы точно не ошибиться.
Где-то тут по комнате наискосок пробегает человек, выкрикивая: «Не осуждаю тех, кто толстый из-за болезни, но таких всего пара процентов». Ещё один шикарный стереотип, который мультиплицируют те, кто боится испачкать белое пальто. А можно взглянуть на исследования, что это за два процента толстых из-за болезни?))
И, кстати, страшная правда: ожирение — это уже заболевание. Это хроническое заболевание обмена веществ. Почти всегда это метаболический синдром. И так далее, но who cares.
Так вот. Вторая трудность жизни толстых: тебя априори считают тупой и/или ленивой.
Следующая трудность жизни толстых — это одежда, я не могла не. Ох, то были счастливые несколько лет — между тем, как я осмелилась покупать онлайн, и тем, когда блокнулся доступ к Асос и Шейн. Да, покупать по интернету всё ещё лотерея, но в Асос хотя бы были хорошие бренды, и на меня садились 90 процентов вещей оттуда. А Шейн настолько дешёвый, что там берёшь тупо количеством, что-то да подойдёт, но тут уж мама и сестра здорово прибарахлились неподошедшими мне вещами. А так, примерно до 2017 года я носила «что налезло», это абсолютно классическая история. Ты можешь быть человеком с безупречным вкусом (я лично, впрочем, не претендую), но носить всё равно будешь что-то странное и немного нелепое.
Сейчас я донашиваю Асос и Шейн, я буквально год не покупала почти ничего, делаю крайне разочаровывающие попытки покупать на Вайлдберриз. Там мне почему-то мал даже шестидесятый размер, хотя даже в самые жирные времена потолок был — 58-й. Ну что ж, буду пробовать 62-й, хотя в этот размер сбрасывают уже совсем слабые и больные шмотки. А, и да, я уже несколько лет мечтаю об определённом конкретном пальто — цвета пыльной розы. За это время оно и входило в моду, и выходило, и возвращалось обратно, я уже перестала следить, я просто его хочу. Так вот — ничего приличного в этом цвете на мой размер нет. Ни за какие деньги. Ах да, в офлайн магазины ходить нет никакого смысла — если только по какой-то причине нет срочной необходимости в нервном срыве.
Вот бы сейчас мироздание такое: «Вот тебе, Лена, хорошо сидящее пальто цвета пыльной розы, из приличной ткани и без торчащих ниток — и мечтай уже о чём-то великом» — но этого не происходит.
Ещё много всякого — храп и апноэ; косые взгляды, когда в публичном месте ешь НЕ салат тм; в самолёте сидеть чудовищно неудобно; да элементарно с пола тяжело встать — лучше всего в позе приземляющегося супергероя.
Но суммарно, конечно, обиднее всего это вот это лишение субъектности — когда ты не можешь самовыражаться из-за ограниченных возможностей здоровья (мало ли, вдруг я мечтаю заниматься скалолазанием! Я не мечтаю, но мечтаю о всяком, чего не могу, потому что _тяжело_); когда тебе приписывают черты личности, которых у тебя нет; когда ты не можешь выбирать одежду, а значит, формировать образ. То есть ты буквально живёшь наружу не собой, а каким-то Франкенштейном из говна и палок.
Ой, и кстати! Я даже не написала про отношения с поцанами. Ну вот ещё несколько абзацев об этом.
Сейчас-то я понимаю, что есть, скажем, процентов 5 поцанов, которые искренне предпочитают крупных девушек, и ещё процентов 5, которым действительно важнее личность, а не внешность. И это моя целевая аудитория, и с ней вполне реально успешно работать.
Но когда ты юный нежный необстрелянный цветок (жирный цветок!), ты проваливаешься в свои первые влюблённости — и они возникают не на пустом месте — с тобой шутили, флиртовали, уделяли внимание — но как только ты спрашиваешь, значит ли всё это, что я нравлюсь тебе как девушка, и если да, почему бы нам не сходить на свидание — тебя встречает недоуменный и даже слегка брезгливый взгляд — как ты могла подумать, что это нечто большее, чем дружеская симпатия? То есть для 90 процентов парней ты лишаешься не просто субъектности — ты лишаешься пола, в тебе просто не видят девушку. Ты братан, братану можно быть жирным. Тут легко возразить, что никто не застрахован от того, чтобы не оказаться отвергнутым — но тебя отстреливают просто на подлёте, для 90 процентов мужчин внешность девушки — это «гигиенический» признак, это как зарплата на работе — какими бы не были прекрасными коллеги, соцпакет и офис, работа без зарплаты не имеет никакого смысла. К тебе просто не приходят на собеседование.
Заметьте, я написала уже две страницы — и пока ещё ни слова про комплексы! Те самые комплексы, на которые жалуются девушки из твиттера, чей ИМТ, очевидно, в пределах нормы, то есть они не испытывают НИ ЕДИНОЙ ТРУДНОСТИ ИЗ ТЕКСТА ВЫШЕ.
Для начала заметим, что комплексы лечатся специальным полезным психотерапевтом. Есть таблетки. Для похудения таблеток нет (в смысле, нет работающих, иначе их бы все дружно приняли и похудели).
Но допустим, ладно, до психотерапии не дошли, ситуация as is. Вот девочка с симпатичным лицом, красивой фигурой, в хорошем белье — она оттягивает кожу на животе и пишет, что ей кажется, что она толстая и она из-за этого очень переживает.
Что происходит?
Происходит следующее. К ней приходят комментаторы. Поскольку мы живём в 2023 году, а верхний твитор — это ещё и особый социальный пузырь, то первые комментарии выглядят так:
— Ты прекрасно выглядишь, красотка! Но ты имеешь право на свои переживания. Сочувствую и обнимаю.
Это замечательные комментарии, кроме шуток, она действительно красотка и действительно имеет право на переживания.
Твит вирусится (ещё бы, девушка в белье, неслыханно!), в реплаи приходит нижний твитор:
— Десять кг сбросить не мешало бы. Ты слышала, что идеальный вес — это рост минус 110? Срочно в зал!
С этими реплаями тоже всё в порядке — автор знала, что они будут, она спокойна и даже не отвечает — их авторов разорвут твиттерские из верхнего интернета.
Самое интересное начинается, когда триггерится человек с реальным лишним весом.
Человек пишет:
— Мне как челу с большим лишним весом это кажется лицемерием.
И вот тут начинается, извините за каламбур, настоящий жир.
Рррря, вы обесцениваете проблемы худых... и далее следует перечисление симптомов расстройства пищевого поведения, которое, сюрприз, бывает у людей любого веса.
То есть девочка 1 может рыдать от голода, нюхать шоколад и не есть, выблевывать обед, сидеть на воде и худеть с 55 до 45 — при этом получая сочувствие, поддержку и все преимущества конвенциальной внешности…
… и девочка 2 может рыдать от голода, нюхать шоколад и не есть, выблевывать обед, сидеть на воде и худеть с 120 до 110 — при этом получая комментарии "жируха", "свиноматка", "а ты пробовала просто жрать на полведра меньше?" и прочее, что я перечислила в начале текста.
Вот, наверное, я и пришла к тому, что раздражает — что конвенциально выглядящие девушки апроприируют опыт угнетённой группы, к которой не относятся, и что комплексы (или РПП) не равно реальные проблемы, с которыми сталкиваются тн жирухи.
Могу говорить об этом с большой долей уверенности, потому что я-то, хаха, была в обоих лагерях. Когда я весила 70 кг, то есть на 40 меньше, чем сейчас, считала ли я себя жирной? Ну конечно! Во-первых, потому что мои подростковые годы пришлись на культ героинового шика, то есть надо было, чтоб прям кости торчали — оттуда выросла и печально известная ана форева. Во-вторых, я хотя и не была толстой, я была, очевидно, большой, то есть крупнее сверстниц. Да, я переживала, носила балахоны, сидела на каких-то ебанутых диетах.
***
Я тут в кафе была, за соседним столиком разместилась компания, среди них — полненькая девушка и... Я увидела у неё этот характерный жест, когда закрываешь живот сумкой — как же меня флешбекнуло и обожгло состраданием и к ней, и к себе 10-15 летней давности.
Я сидела, развалившись в кресле, я была примерно в два раза больше неё — и мне абсолютно по барабану, кто что подумает — комплексов у меня нет давно.
Ну, и когда я больше страдала, в 70 с комплексами или в 110 без? Блядь, да я бы всё отдала, чтобы вернуться в 70, потому что масштаб проблем несопоставим абсолютно.
***
Поверхностно всё правильно и понятно. Но что за нефтяные пятна плавают по этой поверхности? Надеваем масочку и, продравшись через водоросли и течения, опускаемся на глубину.
Мы сейчас живём в диком таймлайне. В определенных пузырях, например, в том же самом верхнем твиторе, социально одобряемым является выражать приверженность либеральным ценностям.
При этом транслируют эту самую приверженность зачастую люди, которые в действительности наглухо базированные.
Применительно к нашей ситуации — бодипозитив как будто бы социально поощряем, но просто сравните количество лайков у конвенционально выглядящих девушек и толстых.
И когда вот такая лже-жируха ноет о своём вымышленном жире, её бросаются комплиментить почему?
Потому что у базированных-лицемерных как будто есть один талон на одну необходимую социальную интеракцию "ты прекрасна", и его спешат потратить на ту девушку, на которую его потратить поднимется рука без сильного дискомфорта.
Всё, БЛ исторгла комплимент-пожалейку, выполнила необходимое и достаточное условие, чтобы снова комфортно чувствовать себя в белом пальто.
***
Рискну встать на ещё более тонкий лёд и, о ужас, провести аналогию с metoo.
Как мы знаем, metoo довели до абсурда: приравняли шлепок по жопе на вечеринке и групповое изнасилование пьяными хулиганами в подворотне
Шлёпнутая по жопе получает поддержку, а изнасилованная группой — ярлык "пущенная по кругу".
Да-да, я снова о пузырях, и вы это почувствовали в тот самый момент, когда испытали возмущение, прочитав предыдущую фразу. ППК — так называли изнасилованных группой девчонок в маленьком городке, где я выросла. Парни не получали ни капли осуждения, а вот ППК считалась "зашкваренной".
Так вышло, что я путешествую по разным пузырям, и возможность видеть ситуации в новых ракурсах освежает восприятие просто охуительно.
Так вот, шлепок по жопе — давайте честно — это то, что вот нихуяшеньки не повредило. Это обидненько, это позволит сделать некоторые неприятные выводы о шлёпнувшем и минимизировать с ним дальнейшее общение, но это не разрушает психику, не травма в психиатрическом значении, не нанесло увечий. А вот групповое изнасилование — таки да.
И человек с реальным по медицинским меркам лишним весом — это вот как раз тот, кто подвергся групповому изнасилованию, а потом ещё и сидит с табличкой ППК.
Если вам кажется, что я преувеличила, всегда можно зайти в реплаи к толстым неконвенциально выглядящим девушкам и взбодриться от "беременная корова" и "кит, выбросившийся на берег". Это первое, что я увидела.