Финский пограничник нахмурил брови заранее. На КПП Vaalimaa въехала машина с питерскими номерами. Русских туристов в страну давно не пускали, но смельчаки регулярно пытались прорваться.
- Ваши документы! – сказал холодно.
Ждал – достанут сейчас «краснокожие» с Шенгенами, начнут заливать, что у них в Финляндии родственники.
Но мужчина, что сидел за рулем, предъявил четыре американских паспорта.
Пограничник глядел недоверчиво, однако документы оказались настоящие. Vadim Uvarov, супруга, дети. Граждане США.
- Цель вашей поездки? – спросил растеряно.
- Да как обычно! – белозубо улыбнулся водитель. – На выходные. В казино сходить в Хельсинки. И вашей рыбки красной купить.
…Вадим уехал в США в середине девяностых. Тогда многие рвались за американской мечтой. Учился в универе, подрабатывал (нелегально), без особой надежды участвовал в лотерее грин-карт. Но через пару лет повезло: компьютер выбрал его. Собеседование (на нем многих счастливчиков отсеивали) тоже смог пройти.
Женился на русской из Питера. Оба работали – он водителем, она официанткой. Двух сыновей родили.
Жили в точном соответствии с канонами американской мечты (дом в ипотеку, машины, дети на английском говорят совсем без акцента). Вадим неплохо зарабатывал – водил большегрузы, потом свое охранное агентство открыл. Но каждый год спрашивал жену:
- Два варианта. Покупаем тебе тачку покруче, или в отпуск в Россию едем?
И супруга всегда отвечала:
- Конечно, поедем в Питер!
Вроде считается: чем дольше на чужбине живешь, тем больше привыкаешь. Но Вадим не чувствовал себя здесь, как дома. Многие американские реалии бесили. Подсчитывает ежемесячную прибыль – вроде, круто, пятнадцать тысяч американских долларов. Но половину (как у всех владельцев бизнеса) съедали налоги. Страховки, платные учеба и спорт для детей, взнос за ипотеку – и все, осталось совсем немного.
Плюс вечный дамоклов меч: не дай бог, потеряешь работу – жизнь немедленно под откос. Из дома попросят, а социальное жилье и бесплатные школы – та еще жесть.
- В России, если вдруг грипп, я спокойно брал больничный и лежал на диване, - говорит Вадим. – А здесь просыпаешься: температура под тридцать девять. Вроде бы надо дома остаться, но в голове сразу щелкает: «Значит, на пятьсот долларов меньше заработаешь». Так что выпивал жаропонижающее – и вперед.
Лентяем себя не считал. Но американский стиль жизни – когда успешный человек проводит на работе, минимум, семьдесят часов в неделю – тоже считал неправильным.
В Америке вообще много странного, на его взгляд.
- Я вырос в Купчино, район считается бандитский, но гулял там без проблем. А здесь в негритянские кварталы белые в принципе не суются.
Да и когда сыновья возвращались из школы, говорили: «Нам к завтрашнему дню велели определиться, мальчики мы, или девочки» - тоже обалдевал.
Однажды в сердцах сказал:
- А поехали домой!
Ждал, что дети (истинные вроде американцы) начнут возражать, но мальчишки с восторгом согласились на приключение. А жена, фанатка Питера, просто на крыльях летала.
Опасался, конечно: не привыкнет заново к нашему бардаку. Где работать – непонятно. Климат на берегах Невы явно хуже, чем во Флориде. Да и все друзья (что в Америке, что в России) крутили пальцем у виска.
Но вот уже третий год живут в Питере. Дети ходят в гимназию, он устроился водителем в премиум-класс, жена вернулась к специальности по диплому – снова работает учительницей.
- Не шикуем, но живем хорошо. Я работаю свои сорок часов в неделю, в выходные – всегда на дачу, шашлычки, рыбалка. Супруга на театрах помешалась – каждую неделю ходит. Дети хоккеем увлеклись.
Конечно, многое и здесь раздражает.
- Но народ у нас душевнее. И жить интересней. И стоматология, уж точно, выгоднее – по соотношению цена-качество.
Американские паспорта у Вадима и всей его семьи, впрочем, остались. Мало ли, захочется вернуться. Да и в Финляндию по ним на выходные ездить удобно.
Агитацией или пропагандой данный текст не является – просто реальная история из жизни. Ваши лайки, подписки и комментарии заряжают канал энергией!