Найти в Дзене

Разрешить ребенку быть другим

Три принципа педагога-психолога в общении с детьми сформулировала Анастасия Дергунова-Татаурова в рубрике #дошколкаговорит. Анастасия работает в МАДОУ «Радость» СП-детский сад №150, Нижний Тагил, а еще является активным участником регионального кампуса Свердловской области.
За время работы педагогом-психологом мне удалось сформулировать для себя основные принципы, которые связаны между собой:
1. ЕСЛИ НЕ ЗНАЕШЬ, КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, ПРОСТО ПРИНИМАЙ ЕГО
Это, с первого взгляда, простое правило вовсе не так легко осуществить на практике.
Нас ежедневно окружает множество людей (взрослых и детей). Они могут нравиться нам или не нравиться, вызывать радость и вдохновение или растерянность и профессиональную беспомощность. Но принимать каждого из них – в наших силах.
Разрешить другому быть другим, увидеть в каждом уникальную личность с его характером, интересами, способностями. Именно такой взгляд на ребенка дает возможность принять его таким, какой он есть.
2. ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕСУРС Р

Три принципа педагога-психолога в общении с детьми сформулировала Анастасия Дергунова-Татаурова в рубрике #дошколкаговорит. Анастасия работает в МАДОУ «Радость» СП-детский сад №150, Нижний Тагил, а еще является активным участником регионального кампуса Свердловской области.

За время работы педагогом-психологом мне удалось сформулировать для себя основные принципы, которые связаны между собой:

1. ЕСЛИ НЕ ЗНАЕШЬ, КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, ПРОСТО ПРИНИМАЙ ЕГО

Это, с первого взгляда, простое правило вовсе не так легко осуществить на практике.

Нас ежедневно окружает множество людей (взрослых и детей). Они могут нравиться нам или не нравиться, вызывать радость и вдохновение или растерянность и профессиональную беспомощность. Но принимать каждого из них – в наших силах.

Разрешить другому быть другим, увидеть в каждом уникальную личность с его характером, интересами, способностями. Именно такой взгляд на ребенка дает возможность принять его таким, какой он есть.

2. ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕСУРС РЕБЕНКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЕГО ЖИЗНЕННЫХ ТРУДНОСТЕЙ

Мы, педагоги, так часто настроены на коррекцию недостатков детей, что забываем о развитии их ресурсных сторон. Я имею в виду те стороны ребенка, на которые можно опереться. И смысл этого принципа: выявить и усилить сильные стороны воспитанника.

Важно понимать, что ресурсные стороны ребенка могут быть лишь косвенно связаны с его поведением. В их числе могут быть увлечения малыша, его интересы и успехи или возможности близкого окружения.

Например, такими ресурсами будут:
✔интерес к игре в конструктор Лего,
✔любовь к музыке или рисованию,
✔родители, настроенные на сотрудничество с детским садом, и т.д.

И это педагог может использовать в воспитательно-образовательном процессе, чтобы ребенок чувствовал себя успешным, развивался и менялся к лучшему.

3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПТИМИЗМ

Мы много слышим в обыденной жизни о позитивном мышлении. А переносим ли его на профессиональную деятельность?

Задумайтесь, как же приятно, когда в тебя верят, дают второй, третий шанс, поддерживают. Для меня это и есть педагогический оптимизм. Не ставить клеймо даже на самого непослушного и невоспитанного ребенка, а верить, что он исправится, станет: добрей, умней, дружелюбней, спокойней, внимательней (нужное подчеркнуть).

Согласитесь, что мы сами хотим, чтобы так относились к нам?