Три принципа педагога-психолога в общении с детьми сформулировала Анастасия Дергунова-Татаурова в рубрике #дошколкаговорит. Анастасия работает в МАДОУ «Радость» СП-детский сад №150, Нижний Тагил, а еще является активным участником регионального кампуса Свердловской области.
За время работы педагогом-психологом мне удалось сформулировать для себя основные принципы, которые связаны между собой:
1. ЕСЛИ НЕ ЗНАЕШЬ, КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, ПРОСТО ПРИНИМАЙ ЕГО
Это, с первого взгляда, простое правило вовсе не так легко осуществить на практике.
Нас ежедневно окружает множество людей (взрослых и детей). Они могут нравиться нам или не нравиться, вызывать радость и вдохновение или растерянность и профессиональную беспомощность. Но принимать каждого из них – в наших силах.
Разрешить другому быть другим, увидеть в каждом уникальную личность с его характером, интересами, способностями. Именно такой взгляд на ребенка дает возможность принять его таким, какой он есть.
2. ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕСУРС Р