Непринятие в Совете Безопасности ООН российского проекта резолюции по "Северным потокам" говорит о причастности стран Запада к акту диверсии на газопроводах, а также может иметь негативные последствия для целой отрасли мирового хозяйствования, считает политолог Андрей Суздальцев.
Ранее Совбез ООН не принял российский проект резолюции о создании международной комиссии для расследования подрыва "Северных потоков". Документ не набрал нужное количество голосов. За проголосовали Россия, Китай и Бразилия, остальные государства воздержались.
"Тут не скажешь, что был полный провал. Во-первых, нашу резолюцию безоговорочно поддержали Китай и Бразилия. Китай выполняет те соглашения, которые мы заключили во время визита (председателя КНР) Си Цзиньпина в Москву, там есть пункт о том, что мы готовы сотрудничать в Совете Безопасности. Здесь мы выступаем вдвоем. Это момент солидарности, это приятный момент. Неприятно то, что иллюзий (относительно объективного расследования, – ред.) никаких нет", – сказал Андрей Суздальцев в эфире радио Sputnik.
По его мнению, нежелание стран Запада создать международную независимую комиссию для проведения беспристрастного расследования всех аспектов теракта на газопроводах лишь подтверждает подозрения о том, кто причастен к диверсии.
"Этим отказом они говорят: "Это мы взорвали". Потому что если бы были какие-то неизвестные силы, которые сделали бы эту очень сложную операцию, этот теракт, то, конечно же, Россия привлекалась бы к расследованию. Это тот вариант, когда отказ демонстрирует причастность этих государств к тому, что происходило в водах Балтики", – отметил политолог.
Он также высказал мнение, что теперь подобные катастрофы могут стать рядовым событием.
"В таких условиях выпадает целая отрасль мирового хозяйствования. Это подводные газовые, нефтяные, любые другие трубопроводы. Они все сейчас оказываются в зоне риска. Подорвать можно все что угодно. В этих условиях подобные катастрофы могут стать рядовыми событиями, если их демонстративно не расследуют", – считает Андрей Суздальцев.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.