ИСКУССТВО МАЛЕНЬКИХ ШАГОВ
Все: и родители, заметившие определенные особенности в развитии ребенка, и впервые услышавшие неутешительный диагноз в кабинете врача, или просто обеспокоенные сложным, проблемным поведением ребенка, - чувствуют огромную тревогу, озабоченность, возможно даже чувство вины или беспомощности. Как помочь собственному ребёнку и всей семье в целом?
К сожалению, не все такие семьи информированы о АВА-терапии - эффективном и, наверное, единственном доказательном методе коррекции для детишек с РАС, СДВГ или без диагноза, но со сложностями в поведении, усвоении навыков или коммуникации.
"Искусство маленьких шагов", "уроки веры в ребенка", "терапия эффективной детско-родительской и иных видов коммуникаций" или "как помочь ребенку подружится с окружающим миром" - так для себя я охарактеризовала АВА-терапию.
И совсем малый процент людей знают, что такие занятия могут быть доступны онлайн. Не каждый город, к тем более, небольшой населенный пункт, может похвастаться наличием специализированных АВА-центров. И не у каждой семьи есть возможность тратить время и деньги на дорогу, или вызов специалиста на дом. Моей семье лично пришлось с этим столкнуться. И это, как ни странно, живя не где-нибудь в глубинке, а в самом что ни на есть ближайшем Подмосковье.
Ещё не зная,что существует онлайн-центр, но внутренне чувствуя,что в "эпоху постковидных времён" что-то подобное должно существовать, я набрала в поисковике: "АВА-терапия онлайн". Так и состоялось мое первое знакомство с центром поддержки и обучения родителей Юлии Козловой "ЮКО".
"Смогу ли я правильно проводить занятия?" - терзалась я вопросом, ведь я не специалист. В тоже время, мне нравилось, что обучение будет происходить в максимально естественных условиях: дома, на улице, кабинете врача и т.п., а ребёнку не придется привыкать к чужому человеку ( в виду высокой тревожности сына это было очень важно).
Юлия по видео-связи провела диагностику сына в домашней обстановке (сидеть ребёнку перед экраном при этом совсем не нужно), сразу выявила определенные моменты поведения. Потом все подробно объяснила, рассказала, и мы обсудили формат занятий, план и стратегию работы.
Конечно, онлайн-занятия требуют определенной дисциплинированности и высочайшей ответственности от родителей и других членов семьи, контактирующих с ребенком. Но кто, как ни семья ребенка, замотивирована в результате?! Кто, как ни мама знает и чувствует своего малыша?!
Учится (что важно - на практике!) приходится прежде всего самому себе. Разрушать стереотипы о воспитании, порой бессознательно передающихся из поколения в поколение, о том, как "правильно", как "должно быть", изменять застарелые паттерны поведения, эмоционального реагирования и выстраивать здоровые границы взаимодействия в семье.
Наша совместная высокая каждодневная вовлечённость в процесс под чутким руководством, направлением и при огромной поддержке Юлии, определенно приводит к маленьким успехам, которые единым пазлом складываются в большую победу.
Не скрою,что бывают дни, когда хочется опустить руки, когда "ничего не получается" и кажется, что ничего нельзя изменить. И вот тут начинается урок доверия - к себе, к специалистам, которых выбрал и веры в возможности собственного ребенка. Я на 100% доверяю Юле и ее команде, чувствую их огромную заинтересованность, неравнодушие и постоянную поддержку во всех вопросах 24/7 и поэтому мои грустные мысли рассеиваются очень быстро и я с новыми силами встаю на этой нелегкий путь родительства.
С такой командой любые трудности воспринимаются лишь как точка роста, из которой вырастет дерево, приносящее плоды.
Юлия, Максим, очень вас благодарим ❤️❤️❤️
P.S: Хочется отметить, что благодаря терапии, в отношениях с ребенком наступает долгожданная предсказуемость. Родители знают и применяют четкие инструкции по разрешению сложных ситуаций, а ребенок ПОНИМАЕТ последствия того или иного действия, ОЖИДАЕТ определённой реакции. Таким образом, уровень тревожности практически сводится к нулю. Это очень облегчает жизнь