Найти тему
Иван Церулик

Два мальчика.

Незадолго до войны, которую у нас называют Великой Отечественной, а в остальном мире – Мировой с порядковым номером – родились в Советском Союзе два мальчугана. Мамы у них были русские: у одного ученый-филолог, а у второго – домохозяйка из казачьей семьи.

Папы же у обоих пацанов были с Кавказа: у одного грузин из семьи горийского околоточного надзирателя, а у другого – армянин из села Большие Салы Мясниковского района Ростовской области, мясник по профессии. Мальчик из интеллигентной семьи появился на свет, конечно, в Москве, а сын мясника и казачки – то ли в Больших Салах, то ли в Луганске, куда перебрались папа с мамой из Ростовской области.

Кстати, и Луганск, и Ростов-на-Дону до 1917 года входили в состав области войска Донского, так что миграция была внутриобластной. Когда в 1941 году на земли этой самой бывшей области войска Донского и на другие земли российских областей наглой поступью пришел фашист, семилетний мальчик из Москвы эвакуировался к своим тбилисским родственникам, а четырнадцатилетний луганский паренек пошел в партизанский отряд – бить этих самых фашистов, шагающих наглой поступью.

После окончания войны, которую у нас называют Великой Отечественной, а в остальном мире – Мировой с порядковым номером – оба мальчика, окончив высшие учебные заведения, проявили недюжинные таланты на ниве выбранной профессии.

Бывшего партизана один весьма известный англичанин с фамилией самого знаменитого русского салата назвал даже гениальным – произошло это в городе-герое Ленинграде, куда судьба привела обоих мальчиков, ставших соседями.

Бывший юный партизан всю жизнь недолюбливал фашистов, против которых отчаянно сражался в годы войны, которую у нас называют Великой Отечественной, а в остальном мире – Мировой с порядковым номером.

А вот воспитанник московской интеллигентной семьи в 2014 году и позднее так и не мог понять, против кого сражаются жители Луганской и Донецкой областей, а также не мог понять, зачем они сражаются против фашистов двадцать первого века. В связи с чем весьма повзрослевший, почти что восьмидесятилетний мальчик дал загадочное интервью.

Его сосед – бывший партизан – увы, не смог бы ничего возразить коллеге, так как умер в возрасте сорока двух лет вследствие болезни ступней ног, которые ему ампутировали за пару лет до смерти. Причиной же недуга было обморожение, полученное в лютую зимнюю стужу при выполнении боевого задания в войну, которую у нас называют Великой Отечественной, а в остальном мире – Мировой с порядковым номером.

Мне почему-то кажется, что партизан за высказанные соседом слова о том, что не понимает, зачем надо бить фашиста, мог его и физически оскорбить... Звали мальчиков Олег Басилашвили и Павел Луспекаев...