Найти тему
Александр Дедушка

Люди рождаются мертворожденными? Или становятся мертвыми по ходу жизни?

Оглавление
Родившийся младенец
Родившийся младенец

Давайте рассмотрим эту дилемму.

Все дети рождаются мертворожденными…

Конечно, духовно мертворожденными. Но это не отменяет сути: каждый родившийся младенец – это духовно мертвое создание…

Вы не согласны? Вы скажете, а как тогда Христос мог сказать о детях:

«…пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное». Мф. 19.14.

То есть, дети не могут быть духовно мертвыми, ибо Господь наш не мог бы тогда сказать, что они составляют из себя Царство Небесное.

Однако обратите внимание – не их, имеется в виду, самих детей, а «таковых». То есть тех, кто уподобится детям.

Чуть ранее Христос напрямую говорит об этом уподоблении:

«…истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». Мф. 18.4.

Значит, все-таки речь идет не о самих детях, а об уподоблении им.

То есть нужно обратиться и стать похожим на ребенка, приобрести многие его качества – незлобие, незлопамятность, доверчивость, способность быстро прощать.

Этими качествами дети наделены от природы. Но стоит задать вопрос: почему наделены? Это их врожденные духовные качества?

Неужели, в самом-то деле? Дети наделены настоящими духовно-нравственными качествами, которых лишены большинство взрослых.
А взрослые, если приобретают их, то большим подвигом и стараниями на поприще христианской жизни?

Или есть другой ответ?

И этот ответ гораздо проще.

Психическая природа детей таковая в силу еще не развитости в полную меру.

Да, дети потому такие «хорошие», что они еще маленькие. Они еще не способны в полной мере проявить себя по-настоящему.

Так смотришь на детенышей любых, даже страшных животных – и умиляешься.
И тигрята и львята, да даже маленькие крокодильчики, кажутся милыми и славными и лишенными того ужаса, которым обладают взрослые особи.

Так и человеческие дети. Они только кажутся «хорошими и милыми» - подождите, вырастут и себя покажут.

А сейчас они кажутся воплощениями всех добрых качеств и даже христианских добродетелей…

Но это еще не значит автоматически, что они духовно живые создания.

Если внимательнее присмотреться к детям, особенно маленьким, лет 5-7-ми, то можно сделать неоднозначные и даже кажущиеся парадоксальными выводы.

С одной стороны, кажется, нет более живых существ, чем дети.

Они полны жизни, движения, они, как правило, радостны, они всегда заряжены на действие, они искрят энергией – как физической, так психической и умственно-познавательной.

Однако все это физика, биология и психология…

Во всем этом не достает главного – жизни духа. К высшим запросам духа, связанным с нравственностью, добром и злом, как таковыми, они удивительно равнодушны.

Мало того, просто невооруженным глазом видно, что основной движущей силой их развития является самый простой и открытый эгоизм.

И когда такой эгоизм сталкивается с эгоизмом других детей, на детской площадке могут разворачиваться войны, вполне сопоставимые с войнами взрослых.

Какая-нибудь отобранная игрушка или раздавленная песочная пасочка могут отозваться смертным боем одних против других.

И спрашивается – почему? Ведь их еще так себя вести никто не учил?

И бесполезно будет взывать к милосердию и состраданию. Пустые слова – для детей. Они легко чувствуют и следуют требованиям эгоизма. Потому что это их природа.

А вот к высшим требованиям духа, связанным с милосердием, самоограничением и жертвенностью – останутся глухи.

Точно такую же логику мы можем проследить и по отношению к Богу.

Увы - но дети к Богу равнодушны.

Пока родители не внушат им другого отношения, и они не начнут это отношение имитировать – они так и будут равнодушными.

Впрочем, и дальше – это будет только имитация.

Любая верующая мамочка, если только будет честна сама с собой, – это подтвердит.

Ее ребенок будет вместе с ней и по ее требованию становиться на молитву, лепетать заученные слова, складывать по примеру мамы ладони в ладошки…
Но он будет делать это только потому, что так делает и так его побуждает или заставляет делать мама.
И – только.

А теперь скажите, если бы дети не были духовно мертвы, они разве так вели бы себя по отношению к Богу?

Их бы они были живы, их дух бы трепетал при любом действии, связанным с Божеством. Они бы и в храме и в личной домашней молитве вели бы себя совсем по-другому.

Они бы благоговели и трепетали…

Но – увы! Нет этого.

Они ведут себя точно так же как подневольные взрослые. Когда их заставляют имитировать важность каких-то внутренне бессмысленных для них действий или работы.

Отсюда вывод: все-таки дети рождаются мертворожденными духовно.

А как бы хотелось по-другому!

Чтобы люди рождались духовно живыми, и у них был бы шанс остаться живыми и дальше…
А убивались они духовно только уже во время полового созревания, когда повторяя путь Адама и Евы, лично становились сопричастными злу…
То есть между добром и злом добровольно выбирали зло…
Но это уже был бы их личный выбор и личное самоубийство…

Хотелось бы, чтобы это было так. Но – увы!..

Картина, кажется, страшнее.

Все уже рождаются мертвецами. Теми самыми мертвецами, коими и обозвал людей Иисус Христос: «предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Лк. 9.60).

И с этой жуткой истиной придется смириться. И искать из нее выход только на том пути, о котором поведал людям Иисус Христос.

начало темы - в статье:

Почему абсолютное большинство людей вокруг нас – это «живые мертвецы»?