Найти тему

Вдогонку Си Цзиньпину: смотрим на китайский ИТ-рынок, видим наше будущее

Когда я смотрю на аналитику ИТ-рынка Китая, вижу тренды, которые сегодня развиваются у нас. Это как ехать по знакомой дороге и знать, где сейчас будет колдобина, а где автозаправка.

Сейчас из самых очевидных общих моментов перед глазами:

  • Развитие суперприложений,
  • Ориентация на внутренний рынок и импортозамещение,
  • Госрегулирование.

Вы мне потом маякните, какой из двух последних трендов интереснее, а я пока расскажу про супераппы.

Пример супераппа или суперприложения — WeChat. Как точка входа во все жизненно-необходимые сервисы: мессенджер, QR коды для получения услуг, скидок и перевода денег, внутренняя платежная система, новости, знакомства, стриминг, заказ такси, еды, бронирование жилья и пр. Даже СДЭК есть!

-2

Чтобы стать супераппом, приложение интегрировало сторонние сервисы через API. Простое и элегантное решение, с которым мессенджер может расти ли не бесконечно.

У нас в России из супераппов только Сбер, Яндекс, VK, но это другое🤣 У наших гигантов в составе супераппов только собственные или поглощенные сервисы. И вот тут вся соль проблемы.

Стратегия суперприложения, в котором связаны несколько сторонних сервисов, более гибкая.

Допустим, у VK крутая игровая площадка, у Сбера — неплохой себе Сбермаркет, у Яндекса — эталонный сервис такси. И нет, чтобы интегрировать все эту красоту в один сервис, каждый из них пытается создать ЕЩЕ один маркетплейс, ЕЩЕ одно такси, ЕЩЕ одну игровую платформу! Видите разницу в подходе?

Tenchat, если кто не знает — российский гибрид Фейсбука, Линкедина и ВиЧата — пошел по пути супераппа с собственными сервисами. Даже в title у него заявлено «SuperApp для работы и бизнеса». В этом, наверное, есть свой резон, но я за бОльшую гибкость, которую дает интеграция через API.

Во-первых, это дешевле. Во-вторых, быстрее. Следите за руками:

  • создаете один суперудобный и популярный сервис,
  • кооперируетесь с другими игроками рынка,
  • постепенно надстраиваете над суперсервисом все, что хотят клиенты.

С таким подходом мобильная разработка перестает быть страшной👺Можно не пугать инвесторов: «мы делаем суперапп, дайте нам пару лярдов»👹👹👹👹 Все гораздо проще: стартовые затраты относительно невелики, а расходы на развитие делятся между участниками. Шаг за шагом, этап за этапом.

У WeChat пусть от банального мессенджера до супераппа занял 10 лет. Но если мы идем след в след за Китаем и видим чужие грабли — можем же быстрее, да?

Мария Орлова, генеральный ТехноФабрики

Подписывайтесь, будет больше честных и нескучных историй про разработку приложений и сайтов для бизнеса.