Когда я смотрю на аналитику ИТ-рынка Китая, вижу тренды, которые сегодня развиваются у нас. Это как ехать по знакомой дороге и знать, где сейчас будет колдобина, а где автозаправка.
Сейчас из самых очевидных общих моментов перед глазами:
- Развитие суперприложений,
- Ориентация на внутренний рынок и импортозамещение,
- Госрегулирование.
Вы мне потом маякните, какой из двух последних трендов интереснее, а я пока расскажу про супераппы.
Пример супераппа или суперприложения — WeChat. Как точка входа во все жизненно-необходимые сервисы: мессенджер, QR коды для получения услуг, скидок и перевода денег, внутренняя платежная система, новости, знакомства, стриминг, заказ такси, еды, бронирование жилья и пр. Даже СДЭК есть!
Чтобы стать супераппом, приложение интегрировало сторонние сервисы через API. Простое и элегантное решение, с которым мессенджер может расти ли не бесконечно.
У нас в России из супераппов только Сбер, Яндекс, VK, но это другое🤣 У наших гигантов в составе супераппов только собственные или поглощенные сервисы. И вот тут вся соль проблемы.
Стратегия суперприложения, в котором связаны несколько сторонних сервисов, более гибкая.
Допустим, у VK крутая игровая площадка, у Сбера — неплохой себе Сбермаркет, у Яндекса — эталонный сервис такси. И нет, чтобы интегрировать все эту красоту в один сервис, каждый из них пытается создать ЕЩЕ один маркетплейс, ЕЩЕ одно такси, ЕЩЕ одну игровую платформу! Видите разницу в подходе?
Tenchat, если кто не знает — российский гибрид Фейсбука, Линкедина и ВиЧата — пошел по пути супераппа с собственными сервисами. Даже в title у него заявлено «SuperApp для работы и бизнеса». В этом, наверное, есть свой резон, но я за бОльшую гибкость, которую дает интеграция через API.
Во-первых, это дешевле. Во-вторых, быстрее. Следите за руками:
- создаете один суперудобный и популярный сервис,
- кооперируетесь с другими игроками рынка,
- постепенно надстраиваете над суперсервисом все, что хотят клиенты.
С таким подходом мобильная разработка перестает быть страшной👺Можно не пугать инвесторов: «мы делаем суперапп, дайте нам пару лярдов»👹👹👹👹 Все гораздо проще: стартовые затраты относительно невелики, а расходы на развитие делятся между участниками. Шаг за шагом, этап за этапом.
У WeChat пусть от банального мессенджера до супераппа занял 10 лет. Но если мы идем след в след за Китаем и видим чужие грабли — можем же быстрее, да?
Мария Орлова, генеральный ТехноФабрики
Подписывайтесь, будет больше честных и нескучных историй про разработку приложений и сайтов для бизнеса.