Найти тему
STRELKA KB

Дайджест новостей от КБ Стрелка за 20 – 26 марта 2023 года

Еженедельный дайджест, где собираем актуальные новости экономики и госполитики, строительства и недвижимости, экологии, туризма, ритейла и технологий. Сегодня вы узнаете, почему 40% российских компаний урезали расходы на ESG-политику, сколько пластикового мусора каждый час сливается в Белое море и другие интересные новости.

Приятного чтения!

1. Эксперты спрогнозировали снижение доходов собственников ТЦ на 10-15%

Ключевыми рисками потребительского рынка, является его сжатие и рост закредитованности населения, в связи с чем доходы собственников торговых центров (ТЦ) могут снизиться в среднем на 10-15%. По словам эксперта, возможностями для развития потребительского рынка может стать развитие брендов массмаркета, при этом замещение ушедших брендов идет активнее, чем предполагалось. Помимо этого, к рационализму в тратах населения еще с 2020 года ретейл-операторы стали привыкать, применяя все больше технологий для обеспечения стабильного спроса на свои товары: больше впечатлений в рознице, больше фокуса на сервисах и их качестве, омниканальность. К тому же, онлайн-торговля поддерживает складской рынок.

2. В московском регионе сократился размер сделок со складами

В 2022 году средний размер сделки со складами в Московском регионе сократился на 43% и составил 12,1 тыс. кв. метров, что стало наименьшим показателем с 2014 года. Об этом "Стройгазете" сообщили в компании Nikoliers. Снижение среднего размера сделки связано с тем, что, во-первых, многие компании пересматривают стратегии развития и осторожно подходят к выбору дополнительных площадей. Во-вторых, в силу высокой активности в 2021 году в некоторых отраслях в 2022 году наблюдается излишек занимаемых складских помещений, вследствие чего сейчас у игроков нет потребности в крупных складских площадях.

3. 40% российских компаний урезали расходы на ESG-политику в 2022 году

В опросе приняли участие топ-менеджеры российских компаний, представители экспертных организаций, ESG-специалисты и аналитики рейтинговых агентств, всего — 17 000 респондентов. По словам эксперта, меняются приоритеты и в проектах компаний по направлениям: E (environment), S (social), G (government). Аналитики ожидают появления новых проектов и методик по социальному направлению: описания процессов оценки воздействия на права человека, программ по обеспечению инклюзии и поддержки сотрудников с инвалидностью, увеличения числа проектов сотрудничества с локальными сообществами в регионах присутствия бизнеса.

4. Более 4 000 единиц пластикового мусора каждый час вливается в Белое море, – подсчитала группа российских и норвежских исследователей

Это средний показатель, рассчитанный за месячный период. Фиксировали макромусор размером более 2,5 см, приносимый двумя реками:

🔹 Северная Двина: от 250 до 1700 частиц мусора в час.

🔹 Онега: от 520 до 2350 частиц в час.

С помощью специального программного обеспечения учёные определяли параметры каждого проплывающего кусочка, опираясь на международный перечень объектов мониторинга. Вот, что они насчитали с мая по ноябрь 2021 года:

🔹 77% – мусор природного происхождения (листья, древесина, птичьи перья);

🔹 Остальное – антропогенный мусор, на 60% состоящий из пластика.

5. Пожары возвращаются на привычные места

В МЧС и Рослесхозе фактически объявили о старте нового пожароопасного сезона в России. Чиновники прогнозируют наиболее сильные лесные возгорания в лесах Якутии, в Хабаровском и Красноярском краях, в Иркутской и Амурской областях. В правительстве РФ рассчитывают, что прогорит в этом году не более 5,5 млн га леса (превышает площадь Словакии) против прошлогодних 3,3 млн га.

6. Французская Leroy Merlin задумала продать активы в России

Компания собирается продать все российские активы местному менеджменту. Торговая сеть строительных супермаркетов собралась уходить после 18 лет работы, здесь у неё более 111 супермаркетов в 65 городах

7. Крупные российские винодельни запускают безалкогольные версии своих напитков

Компании рассчитывают занять часть растущей категории, где пока доминирует импорт. Например, «Фанагория» начала выпуск безалкогольного белого и розового игристого из выдерживаемого виноградного сока. Такой напиток стоит гораздо дешевле импортных брендов, но не может сравниться с безалкогольными винами, получаемыми из алкогольных, говорят эксперты. Возможность занять в торговых центрах крупные площади, освободившиеся после ухода с российского рынка ряда западных брендов, привела к появлению в фешен-сегменте страны новых игроков.

8. Решение о полном уходе из РФ приняла треть международных брендов

Ровно треть (33%) зарубежных брендов приняли решение о полноценном уходе из России, чуть больше (36%) не определились с порядком дальнейшей деятельности в РФ. Сообщается, что покинувшие российский рынок компании продают свой бизнес другим собственникам (16%) либо закрывают его полностью. Среди игроков, выбравших первый вариант - McDonald's, LPP, IKEA, Hortex и Scania. Значительный процент не принявших окончательное решение об уходе из РФ брендов приходится на сервисные компании, которые практически не имеют площадей в собственности или аренде, в частности, Booking.com, Airbnb, Asos, Ebay, в ретейле - Estee Lauder и LVMH.