Найти в Дзене
Отдел угнетения Lesta

Мир кораблей - С чего начать танкисту: какие бывают линкоры

Приветствую любителей поотмокать в ванне Мира кораблей, Отдел угнетения Лесты продолжает анонсированный ранее цикл статей. В прошлый раз мы поговорили о роли эсминцев и немного затронули отличия танкового баланса от корабельного. Сегодня так же бегло пройдёмся по местной версии тяжёлых танков - линкорам. В целом, параллель с тяжёлыми танками тут имеет место быть, ведь задача линкора в бою - продавливание направления и сдерживание удара. В этом вам поспособствуют огромный запас очков прочности, снаряжение и броня. Вообще, если называть Мир кораблей симулятором артиллерии, то линкоры идеально ложатся в это описание. У нас огромные калибры (Т92 и рядом не стояла), долгая перезарядка (от 20 до 40 секунд), отвратительная точность и сокрушительный разовый урон. И если геймплей этого проекта вам кажется слишком медленным, то данный класс однозначно не для вас. С другой стороны, он открывается сразу после эсминцев - с третьего уровня (прем 2 уровня Микаса не в счёт), а по простоте освоения в
Оглавление

Приветствую любителей поотмокать в ванне Мира кораблей, Отдел угнетения Лесты продолжает анонсированный ранее цикл статей.

В прошлый раз мы поговорили о роли эсминцев и немного затронули отличия танкового баланса от корабельного. Сегодня так же бегло пройдёмся по местной версии тяжёлых танков - линкорам.

В целом, параллель с тяжёлыми танками тут имеет место быть, ведь задача линкора в бою - продавливание направления и сдерживание удара. В этом вам поспособствуют огромный запас очков прочности, снаряжение и броня. Вообще, если называть Мир кораблей симулятором артиллерии, то линкоры идеально ложатся в это описание. У нас огромные калибры (Т92 и рядом не стояла), долгая перезарядка (от 20 до 40 секунд), отвратительная точность и сокрушительный разовый урон. И если геймплей этого проекта вам кажется слишком медленным, то данный класс однозначно не для вас. С другой стороны, он открывается сразу после эсминцев - с третьего уровня (прем 2 уровня Микаса не в счёт), а по простоте освоения в моём топе готов побороться за первое место с эсминцами, полной противоположностью которых в геймплейном плане он является.

Особенности класса: линкоры

Во-первых, мы самый медленный класс кораблей, так что направление атаки нужно продумывать сразу: сбежать в случае чего не выйдет.

Во-вторых, мы самый солидный по своим габаритам класс кораблей, а значит светимся дальше других, так что париться с маскировкой, как мы это делали на эсминцах, тут не нужно. Запас очков прочности этому способствует.

В-третьих, наша дальность стрельбы значительно превосходит другие классы, так что не стоит стремительно рвать дистанцию боя (особенно новичку).

В-четвертых, у нас огромные пушки, а значит и цели мы должны выбирать потяжелее.

Тяжи Мира кораблей приветствуют тебя! Картинка с просторов интернета
Тяжи Мира кораблей приветствуют тебя! Картинка с просторов интернета

Играя на линкоре стоит запомнить несколько простых правил:

1) Нельзя плавать бортом к противнику, это чревато быстрой отправкой в порт линкором противника. Всегда ставим корабль ромбом или носом, даже если для этого придётся пожертвовать возможностью ведения огня из части орудий.

2) Не стоит сразу лететь вперёд даже на линкорах, заточенных под ближний бой (об этом ниже), концентрированный огонь всей вражеской команды не переживёт ни один корабль. Момент для врыва однозначно случится, просто его нужно подождать (и правильно выбрать).

3) Не стоит стрелять сразу по перезарядке (а так хочется, и так ждёшь её по полминуты), лучше подождать, когда противник подставится (если на то есть намёки с его стороны), а попадание потенциально нанесёт огромное количество урона.

4) Нельзя тушить один пожар, если есть риск загореться снова. Время перезарядки аварийной команды (местный гибрид ремкомплекта, огнетушителя и аптечки) слишком долгое, так что лучше приберечь её для чего-то пострашнее. А вот затопления лучше сразу устранять.

5) Используйте ремонтные команды с умом. Каждая единица такого снаряжения восстановит вам определенное количество ХП, так что иногда стоит подождать с её использованием (работающий в холостую расходник это печально).

6) Маневрируйте. Изменение курса и скорости хода помогут вам избежать не только попаданий торпед вражеского эсминца, но и усложнит прицеливание противнику.

7) Если чувствуете, что ловите на себе слишком много фокуса, прекратите стрельбу, чтобы попытаться отсветиться; дождитесь залпа вражеских линкоров, приняв их носом или ромбом; а затем разворачивайтесь и отходите назад. Корабли - не танки, кормой они тоже могут сдерживать урон (пусть и менее эффективно, чем носом, но гораздо лучше, чем бортом).

8) Ваша основная цель уничтожение крупных кораблей врага: линкоров, крейсеров и авианосцев. Ваш основной враг - невидимые эсминцы и разного рода выжигатели (в основном - лёгкие крейсеры). Идеальная цель для выстрела - корабль, стоящий/идущий бортом, либо доворачивающий борт (постепенно подставляющий его под выгодным вам углом). Стоящие носом крейсеры тоже могут впитывать ваш урон, а вот линкоры удар могут и сдержать. Ваша основная задача - добиваться попадания в цитадель корабля противника. Как правило она расположена на уровне ватерлинии и под водой (иногда немного торчит), занимая всю длину корпуса корабля от первой до последней башни ГК. Чтобы достать её, нужно целиться в борт корабля на уровень воды куда-нибудь в район дымовых труб. Помните, одно попадание в цитадель даст вам урона как 10 сквозных или 3-4 обычных пробития.

9) Ваш основной снаряд в 90% случаев - бронебойный. Фугасами можно ломать только совсем уж крепкие линкоры врага, стоящие носом, либо эсминцы.

10) Усидчивость наше всё, торопыжкам этот класс не годится, им будет СКУЧНО.

Вот, собственно, и все задачи.

Какие бывают линкоры

Каких-то ярко выраженных классов тут, в отличие от крейсеров и эсминцев, нет. Все корабли играются примерно одинаково: первую часть боя осторожно морозятся на дистанции, дожидаясь уничтожения эсминцев врага на фланге, а потом начинают давить направление и сближаться (когда количество врагов уменьшилось). Отличия геймплея кроются лишь в том моменте, когда ваш корабль должен начать сближаться. Ну а раз так, то давайте просто разберем все ветки по порядку.

Линкоры Японии

Легендарный Ямато. Картинка с просторов интернета
Легендарный Ямато. Картинка с просторов интернета

Одна из двух старейших веток в игре, в конце которой вас ждёт несравненный Ямато. Из отличительных черт: хорошая подвижность и слабое бронирование на средних уровнях, которое компенсируется дальнобойной артиллерией крупного калибра. На 9-10 уровне брони у нас становится сильно побольше, но и подвижность пропадает. Это самые что ни на есть простые в освоении корабли (проще только британцы). Крупные калибры нивелируют броню противника и позволят вам чаще выковыривать из врагов огромные числа урона (или вешать сквозняки - кому что), а большая дальность стрельбы не будет заставлять вас подходить слишком близко. Эта ветка сочетает в себе высокие разовый урон, пробитие, скорострельность и дальность стрельбы, а также сносную динамику, так что подойдёт скорее для средне-дальнего боя. Уравновешивает эти плюсы посредственное ПВО, так что курятники будут вас любить долго и счастливо. Новичкам её однозначно советую как лучшего тренера по доставанию цитаделей, не требующего вас лезть в пекло.

Линкоры США

Вермонт - линкор утюжок. Картинка с просторов интернета
Вермонт - линкор утюжок. Картинка с просторов интернета

А вот тут нас ждут 3 разных ветки (на 8-10 уровнях). Линкоры США средних уровней это медленные утюги с неплохой бронёй. В отличие от японцев стрелять далеко у вас не выйдет, ведь снаряды летят очень медленно, сначала залетая в космос к Гагарину, а потом с орбиты возвращаясь на Землю. Калибры тут тоже не такие внушительные как у Японцев (406мм орудия Монтаны против 460мм Ямато), но зато снаряды имеют льготные углы рикошета. В целом, на средних уровнях это особенно медитативный геймплей, поскольку доехать до боя вашему неспешному толстячку нужно умудриться. А вот если вы доехали - радуйтесь, ваши пушки точно дадут прикурить.

Идейным продолжателем такого геймплея становится подветка Вермонта. Там вас ждут такие же медленные утюги, утопить которые нужно ещё постараться. Эта ветка научит вас выживать за счёт расходников и грамотно выбирать направление атаки, а также приучит к маневрам.

Бессмертная классика - Монтана. Картинка с просторов интернета
Бессмертная классика - Монтана. Картинка с просторов интернета

А вот если хочется чего-то побыстрее, то ветка Монтаны вам в помощь. В ней сочетаются хорошая броня, подвижность и мелкокалиберная (406мм) артиллерия с отвратительной баллистикой. Это классический универсальный линкор, который и урон раздать может, и бегает неплохо. В отличие от Ямато, она лучше чувствует себя на средней, а не дальней дистанции, чему способствует более мощная ремонтная команда.

Луизиана - что-то для извращенцев. Картинка с просторов интернета
Луизиана - что-то для извращенцев. Картинка с просторов интернета

Ну а если захотелось экзотики, то вас ждёт новая ветка Луизианы - гибрид авианосца и линкора. Идейно это та же Монтана, но с возможностью запуска самолётов с палубы, которая за это платит наличием огромного ангара на палубе (в который вам непременно напихают кучу урона) и некомфортными углами наводки кормовой башни. Зато у вас есть эскадрилья бомбардировщиков, которой вы сможете время от времени поджигать линкоры врага, либо выковыривать любителей постоять за островами.

Линкоры Германии

Пруссия - отъевшийся Бисмарк. Картинка с просторов интернета
Пруссия - отъевшийся Бисмарк. Картинка с просторов интернета

А вот здесь нас ждут самые настоящие линкоры ближнего боя. Обе ветки - короли любых режимов с небольшим количеством игроков (Блицы), либо противостояния ботам (Сценарии и Кооперативные бои). Ветка Пруссии более классическая. Эти корабли имеют плохую точность, маленькую дальность стрельбы, небольшое количество орудий среднего по меркам линкоров калибра с быстрой перезарядкой и толстую броню. Причём броня настолько толстая, что сквозняков вам ждать не придется, только пробития с полным уроном. Бонусом идёт громадная надстройка, которая будет принимать в себя все виды фугасов. Ну а чтобы вам было совсем уж весело, вы чуть ли не самые большие корабли игры, так что промазать в вас нужно ещё умудриться. Теоретически, выживать вы будете за счёт огромного количества очков прочности, но на практике вас просто сожгут. Какая-то груша для битья выходит... И тут вам на помощь приходит противоминный калибр. При раскачке корабля в эту сторону уже на 8 уровне дальность его стрельбы составит 9-10 км. Бонусом идёт большое число установок, которые буквально зальют корабль врага снарядами. Ну а чтобы жить в ближнем бою вам было проще, ваши корабли оснащены гидроакустикой, которая работает по-немецки далеко - на 6 км на 10 уровне.

Шлиффен - что-то по мотивам Флота открытого моря из альтернативного будущего. Картинка с просторов интернета
Шлиффен - что-то по мотивам Флота открытого моря из альтернативного будущего. Картинка с просторов интернета

Альтернативная ветка - ветка Шлиффена - ещё сильнее заточена в ближний бой. Ключевые отличия от ветки Пруссии: меньше брони (теперь совсем уж крупные калибры иногда дают сквозняки, зато средние стали спокойно пробивать), меньше очков прочности, меньше размеры (лучше маневренность); аварийная команда перезаряжается очень быстро, но имеет ограничение по количеству единиц снаряжения (теперь сжечь вас будет очень трудно); есть торпеды. Эти корабли просто прописаны в ближнем бою. ПМК стал гораздо злее, теперь он не только вешает пожары, но и даёт кучу прямого урона. ГАП всё также светит вам торпеды и эсминцы, но теперь вы можете активно маневрировать. Большое количество медленных торпед на борту тоже может "приятно" удивить врага (если ваши аппараты не умрут раньше возможности их применения). Однако ваша облегченная Пруссия потеряла одну единицу расходника Ремонтная команда, так что длительного противостояния вам не выдержать.

Если подводить общий итог по этим кораблям, то новичкам их качать не стоит, ведь основой эффективности немцев становится правильный выбор момента перехода от боя на средней дистанции к врыву. Ворвётесь раньше времени - схлопнитесь, не успев реализовать ПМК. Затянете с этим делом - будете неэффективны (в хорошем бою ПМК может дать от 20 до 40% урона в том числе за счет пожаров). В любом из двух случаев вы подставите команду союзников, так что лучше оставьте прокачку этих интересных веток на попозже, чтобы не портить себе впечатление.

Линкоры СССР

Кремль - несбыточные мечты. Картинка с просторов интернета
Кремль - несбыточные мечты. Картинка с просторов интернета

Эти корабли тоже заточены под ближний бой. Они обладают, пожалуй, самой серьёзной броней среди всех одноклассников (начиная с 7 уровня), имеют солидный запас очков прочности и везут скорострельную аварийную команду, как у кораблей ветки Шлиффена. Таким образом, у нас получаются корабли с шедевральной живучестью: удар бронебойных снарядов броня держит, а пожары довольно быстро тушатся. Разочаровывает только достаточно уязвимая цитадель, так что танкуем только носом, забывая про кормовую башню. Орудия имеют средний по меркам класса калибр, плохую дальность стрельбы (которую ничем нельзя увеличить: оборудование недоступно к установке, как и корректировщик), урезанный разовый урон, повышенный разброс при стрельбе на большую дистанцию, но чуть ли не лучшую точность стрельбы в упор. Таким образом ТТХ корабля просто кричат о необходимости сближения с врагом, но в отличие от немцев, советские корабли могут спокойно пережить фокус чуть ли не всего фланга врага. Эти корабли учат игрока правильно распоряжаться расходниками: раньше времени прожатая кнопка тушения пожаров и устранения затоплений может стоить вам жизни, ровно как и слитые в пустую ремонтные команды. В целом, этот навык полезно освоить любому новичку, чтобы повысить свою выживаемость на других линкорах, так что эту ветку к прокачке в первую очередь я рекомендую.

Линкоры Великобритании

Завоеватель завоёвывает эсминец фугасами в упор. Что-то на грани фантастики. Картинка с просторов интернета
Завоеватель завоёвывает эсминец фугасами в упор. Что-то на грани фантастики. Картинка с просторов интернета

Здесь тоже две ветки, каждая из которых имеет свою особенность. Ветка Завоевателя (Conqueror) это самые простые корабли игры. В отличие от остальных линкоров им достались усиленный фугасы, так что геймплей выжигателя - наш профиль. Эти корабли научат вас сохранять дистанцию боя и брать упреждение по противникам, а также помогут освоить "профессию" выжигателя. Во-первых, мы заряжаем бронебойные снаряды только в крайних случаях для стрельбы по крейсеру бортоходу, а всё остальное время стреляем фугасами. Во-вторых, начиная с 9 уровня наша ремонтная команда меняется на ремонтный дивизион, который восстанавливает чуть ли не половину прочности корабля. Это позволяет вам забить на тушение пожаров в принципе, ведь эта потеря восстановится очень просто. Ну и в-третьих, у нас среднего калибра орудия, которые довольно далеко стреляют, быстро перезаряжаются и имеют терпимую баллистику, так что дистанционный бой для нас. К тому же брони тут около нисколько, так что в себя урон вы принимать будете очень уверенно. В итоге наша роль на поле боя сводится к стрельбе фугасами по линкорам врага, завешивании им пожаров и поддержания их в горящем состоянии (лучшая мишень - линкор, который только что прожал аварийную команду, и не сможет быстро потушиться). На выхлопе вы получите лёгкие числа урона (которые, правда, в игре особо не награждаются) и какой-то базовый игровой опыт. Стоит ли качать эту ветку первой? Наверное, да. Они простые и нетребовательные, но скучные. Ярких эмоций от них ждать точно не стоит.

Самый некрасивый линкор 10 уровня. Картинка с просторов интернета
Самый некрасивый линкор 10 уровня. Картинка с просторов интернета

Альтернативная ветка линейных крейсеров (ветка St. Vincent) более сложная, поскольку брони стало ещё меньше (как будто она была), зато появилась отличная динамика (тут есть расходник Форсаж, как на эсминцах) и торпеды. Эти корабли подойдут для более активной игры, но и урон кушают гораздо лучше. Наши улучшенные фугасы тут пропали, так что возвращаемся к бронебойным, которые порадуют вас маленькой дистанцией взведения (а значит сквозняков будет мало), но более крупным калибром орудий (457мм на 10 уровне). Стреляем мы близко, так что сближаться придётся. В итоге мы получаем корабли для дерзких врывов и отходов - тактики, освоить которую новичку будет трудно, так что по началу лучше пройти мимо этой ветки.

Линкоры Франции

Эльзас нежится в лучах закатного солнца в порту. Картинка с просторов интернета
Эльзас нежится в лучах закатного солнца в порту. Картинка с просторов интернета

Ветка крайне разнородная. На средних уровнях вас ждут подвижные картонные дробовики с огромным количеством орудий, на 8-9 уровне - прочные линкоры с орудиями среднего калибра, а на 10-м уровне вас ждёт скоростной картонный снайпер с мелкокалиберной по меркам класса артиллерией. И если с дробовиками всё понятно - держите дистанцию и накрываете среднебронированные цели залпами многочисленной артиллерии (16 стволов на 7 уровне это вам не хухры-мухры!), стараясь не выхватить в ответ, то на 8 уровне вас ждёт принципиально новый геймплей. Ришелье имеет всего две башни ГК на носу с косыми 380мм орудиями (калибр чуть ниже среднего) и неплохую бронезащиту. Теперь ваша задача - стоять носом (благо вы ничего не теряете в плане огневой мощи) и накидывать урон со средней дистанции, не брезгуя заряжать фугасы по стоящим носом линкорам врага. У вас неплохая скорострельность, так что подловить противника на манёвре будет несложно. Бонусом у вас появляется расходник Форсаж, который увеличит и без того хорошую скорость хода, так что менять направления атаки эти корабли умеют как никакие другие. Эльзас на 9 уровне внезапно обрастает броней, которая позволит вам танковать не только носом, но и ромбом. Орудия от Ришелье у нас сохраняются, теряют часть скорострельности, но зато появляется третья башня на корме. Этот корабль комфортно чувствует себя не только на средней, но и на ближней дистанции. На первый взгляд кажется, что у него и ПМК неплохой: его много, он часто и далеко стреляет, прям любо дорого смотреть. Тем не менее, снаряды, которыми эти орудия стреляют представляют собой лишь декоративный фейерверк, поскольку не пробивают они примерно ничего, и пожары вешают крайне неохотно. Зато могут напугать неопытного противника: когда на вас буквально обрушивается золотой дождь со стороны француза, от него сразу инстинктивно хочется держаться подальше.

На 10-м уровне вас ждёт Республика. У нас опять 2 башни мелкокалиберного (434мм) ГК, вот только одна из них переехала на корму, так что стоять носом эффективно у вас не получится. Брони нет, есть дальность стрельбы, скорострельность (лучшая на уровне) и скорость хода (подкрепленная форсажем). Резко забываем геймплей Эльзаца и вспоминаем, как держали дистанцию на средних уровнях. В ближний бой переходить нам опасно: ПМК слабый, ГК мало, да и урон с него небольшой, так что в бою вам отведена роль линкора поддержки или снайпера.

Стоит ли качать французов в первую очередь? Однозначно нет.

Линкоры Италии

Другой Колумб. Картинка с просторов интернета
Другой Колумб. Картинка с просторов интернета

Кто хотел советские корабли с изюминкой? Вам сюда (да и исторически так сложилось, что именно с итальянской школой кораблестроения связана отечественная). Тут вас ждут корабли ближнего боя с непробиваемыми носами, хорошей подвижностью и плохой дальностью стрельбы ГК, которую всё-таки можно увеличить. Тем не менее, совокупность характеристик намекает на ваше место на поле боя. От советских линкоров вы отличаетесь наличием стандартной аварийной команды (так что гореть нам придётся) и большим количеством мелкокалиберной артиллерии с долгой перезарядкой (16 381мм стволов на 10 уровне это вау). Вы самый настоящий дробовик, так что несмотря на количество вылетевших в сторону врага снарядов, попадёт даже в самую крупную цель в лучшем случае половина. Ну а если калибр маленький (а значит и с пробитием бронебойных проблема), то что же это, играть на фугасах придётся? А вот и нет, вы же итальянец, значит фугасы вам заменили полубронебойные снаряды. Да, стрелять ими нужно как и фугасами - в надстройки, ведь пробитие у них совсем маленькое, зато более высокий, чем у бронебойных, урон. Цитадели вы, может, и не достанете, но большие числа разового урона с залпа видеть будете регулярно. Ну а чтобы скомпенсировать отсутствие скорострельной аварийной команды как у советских кораблей, которая давала возможность пережить фокус в ближнем бою, вам дали дымогенератор полного хода. Да, как только внимания становится слишком много или появляется необходимость пройти бортом перед толпой врагов (например, во время разворота), вы просто перестаете стрелять на 20 секунд, включаете дымы и пропадаете из засвета. Сразу скажу, что стрельба из ГК мгновенно вас выдаст, а вот обрабатывать противника из противоминки вам никто не запрещает. В итоге мы получаем довольно интересную, простую, но специфическую ветку линкоров.

Давайте подводить итоги...

Итоги

Километровый бессодержательный длиннотекст номер два подходит к концу; всё-таки обзоры всего сразу и ничего в частности это не самая хорошая тема, но для новичка они необходимы (для танкиста могут быть любопытны), а на обзоры для старичков корабельщиков я не гожусь.

С чего стоит начать освоение класса линкоров в игре Мир кораблей? С усвоения основных 10 правил игры на этом классе. Как только вы поняли, с чем имеете дело, можно переходить к делу. Начать стоит с ветки британских линкоров, которые научат вас основам стрельбы и позиционирования. Как только вы научились брать упреждение и позиционировать себя на поле боя (спойлер, это можно делать на 5-7 уровнях, песок он и в Кораблях песок), стоит присмотреться к линкорам Японии. Они научат вас правильно выцеливать уязвимые места противника, не подставляясь лишний раз под огонь. Начиная с 8 уровня (с натяжкой) они начнут учить вас основам танковки. Как только вы освоили стрельбу бронебойными снарядами, стоит начать выгуливать советские корабли. Игра на них научит вас пользоваться броней и расходниками. И вот теперь, когда вы умеете метко стрелять; знаете, куда целиться врагу, чтобы сделать особенно больно; умеете выживать под огнём врага и освоили менеджмент расходников, повысив свою живучесть; вы можете с уверенностью садиться за прокачку всех остальных кораблей данного класса по вкусу.

Да, играть на этом классе, пожалуй, проще, чем на эсминцах, которые я советовал пробовать в первую очередь, в основном из-за их динамики. Но если вы хотите полноценно погрузиться в Мир кораблей, линкоры годятся для этой роли как нельзя лучше.

А на этом у меня всё, пишите в комментариях, играете ли вы в корабли (или хотите/не хотите попробовать) и просто делитесь мнением о публикации, ставьте оценки. С вами был Отдел угнетения Лесты, до встречи на полях сражений!